Конспект занятия по социально коммуникативному развитию "Путешествие в страну вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Евгеньевна Холина

Занятие раскрывает значение вежливых слов, формирует у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Формирует коммуникативные умения у детей, чуткость и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_strana_vezhlivosti.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Вежливости.

Цель: Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности).
  3. Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно — ласкательных суффиксов.
  4. Развивать внимание, слуховое, зрительное, восприятие, общую координацию движения.
  5. Формирование коммуникативных умений у детей, ввести в активный словарь определённый набор этических формул.

Ход.занятия:

В зал входят дети.

В. Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. Приветствуют гостей.

В. Добрый день всем. Кто к нам пришёл. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях.

В. ребята давайте мы с вами тоже поприветствуем друг друга.

Дружно встали все мы в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся ,

И друг другу улыбнёмся.

В. Ребята скажите пожалуйста какого человека можно назвать вежливым, воспитанным?

Д. Ответы детей.

В. А вы знаете, что словом можно рассмешить. Огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчён или обижен, то ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно человека утешить.

Ребята давайте отправимся с вами в страну вежливости и проверим, помогут ли нам добрые слова быть вежливыми и воспитанными.

Итак в путь, а что бы легче было идти нам весёлая песня поможет в пути.

(песня «Если с другом вышел в путь)

На экране затемнённый замок.

Ребята посмотрите какой тёмный замок, что то в этой стране случилось.

(Звучит голос: Дорогие ребята, я фея Вежливости, нашу страну захватила в плен королева Грубости. Она похитила все краски в нашей стране. И теперь у нас всё тёмное и некрасивое. Помогите нам пожалуйста, выручите нас из беды)

В: что же мы будем делать?

Д: Ответы.

В: Ребята а вы не испугаетесь трудностей?

Д: Ответы.

(Появляется художник)

Х: Здравствуйте ребята! Я художник волшебной страны. Я вижу, что у вас что-то случилось?

Д: Мы шли в страну Вежливости и узнали, что случилась беда и мы хотим помочь вернуть краски. А ты Художник не знаешь как это сделать.

Х: Я подарю вам палитру она не простая ,а волшебная, с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите королеву Грубости и вернёте краски в стране. (отдаёт палитру воспитателю)

В: предлагает ребёнку оторвать краску.

1 задание:

Ребята на свете много добрых и ласковых слов.

Но в стране вежливости забыли все ласковые слова.

Ребята давайте поиграем с вами в игру «Волшебный клубок»

(Дети поочереди передают друг другу клубок. Разматывая его и говорят друг другу комплимент.

Например: Ваня ты красивый и добрый и т. Д.)

В: Молодцы ребята вы умеете дарить друг другу комплименты. Чаще говорите их друг другу комплименты и от этого мир станет добрее.

Ребята посмотрите замок начал оживать.

Воспитатель отрывает краску.

2 задание.

Ребята королева Грубости перепутала все буквы в словах и жители забыли все вежливые слова. Но у вас есть подсказка это цифры. Разложите цифры по порядку и у вас получиться слово. Что бы выполнить задание надо разделиться на пары.

Давайте поможем: Расшифруйте слово.

А С И Б П О С Е Т Р Т С О П И

3 1 5 6 2 7 4 8 7 2 5 4 3 1 6

Е Т И З И Н И В Ь Д Д Ы Б Р О Н Е Й

8 7 1 2 6 5 4 3 11 8 1 5 3 4 7 2 10 9 6

В: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.

Посмотрите ребята в стране Вежливости прибавилось красок.

В: Воспитатель предлагает оторвать следующую краску.

3 задание:

В.Ребята посмотрите от наших добрых дел расцвела красивая поляна. Давайте присядем и отдохнём. Ребята цветы не простые на них написаны слова.

В: Ребята королева Грубости так грубо разговаривала с жителями страны Вежливости, что они забыли все ласковые слова.

Давайте поможем их вспомнить.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Дети переворачивают ромашку и читают слово.

(Например: воробей – воробушек

Синица – синичка

Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик и.т.д.

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

Посмотрите, ещё больше в замке стало красок.

В: предлагает оторвать лепесток.

4 задание:

Ребята я слышала, что в стране вежливости люди перестали здороваться.

Посмотрите пожалуйста на экран, вы не заметили здесь ничего необычного?

Дети: мальчик не поздоровался с бабушками.

Восп. А какое лицо у мальчика?

Дети: Хмурое, недовольное.

Да мальчик не поприветствовал своих соседей по дому.

Восп: Какие слова приветствия вы знаете?

Дети: перечисляют…

Воспит: поверь . слово «здравствуйте» имеет волшебную силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом ещё и улыбнуться, на душе станет легко и приятно.

Ну вот замок наш оживает всё больше и больше.

Ну что отрываем краску и продолжаем спасать страну вежливости.

5 задание:

Ребята королева Грубости не любит весёлых и добрых людей.

Давайте с вами попробуем развеселить жителей страны Вежливости.

Давайте с вами проведём физ. Минутку.

Тики – так, тики – так-

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов:

Утро настало, солнышко встало…

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать, проснувшись надо?

Доброе утро!

Тики – так, тики – так.

Ходят часики вот так.

Двенадцать дня часы пробили

Дети хлопают двенадцать раз.

Вот и день настал ребята;

Что сказать при встрече надо?

Добрый день!

Тик – так, тики – так.

Ходят часики вот так

Стрелки тикали- ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают шесть раз.

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Добрый вечер!

Молодцы ребята! Ещё больше стало красок в стране Вежливости.

В: ребёнок отрывает очередую краску.

6 задание:

Ребята мы справились почти со всеми заданиями, и жители страны хотели нас поблагодарить, но забыли слова благодарности, давайте поможем их вспомнить, а в этом нам поможет крассворд.

4

1

П

У

О

Г

Ж

О

А

3

5

Щ

Л

З

И

7

А

У

Д

З

Б

Й

Й

Р

В

Л

Т

С

А

И

А

Е

2

Т

В

Н

6

Г

С

П

А

С

И

Б

О

Ь

Р

Т

Р

Д

И

В

А

А

В

У

В

Р

Е

Й

О

Ю

Т

Т

Е

  1. Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «……» (Угощайтесь)

  1. Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему : «……» (Привет)

  1. А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик,…» (Здравствуй)
  2. Говорит лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!»

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса не жалуйся,

А скажи «….» (Пожалуйста)

  1. Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «….» (Извини)

  1. Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву,

Воробьи кричали: «…..» (Браво)

7 Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей.

А Иванушка царю

Говорит: «……» (Благодарю)

7 задание.

Ребята, что берут с собой когда приходят в гости.

Д: подарки.

Но самый лучший подарок. Это подарок сделанный своими руками. И что бы в стране Вежливости стало побольше красок мы с вами раскрасим цветы на нашем панно.

Ребята мы с вами выполнили все задания. Посмотрите каким стал замок в стране Вежливости. Здесь цветут волшебные цветы зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

Ребята фея Вежливости благодарит вас за то, что вы выручили её. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями.

Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.

А фея вежливости приготовила для вас сюрприз.

(дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)

То жара на планете , то вьюга,

Только вместе нас не испугать.

Мы поближе узнаем друг-друга,

И друг друга сумеем понять.

Как бы не было в жизни нам туго,

Нужно вежливость не растерять.

Мы окажем друг –другу вниманье,

И друг –друга начнём уважать.

Ну вот и всё наше путешествие закончилось.

Спасибо! Вы были храбрыми и умными путешественниками.

Дети уходят в группу.

  1. Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «……» (Угощайтесь)

  1. Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему : «……» (Привет)

  1. А его сосед ушастый отвечает:

«Ёжик,…» (Здравствуй)

4 Говорит лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!»

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса не жалуйся,

А скажи «….» (Пожалуйста)

5Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «….» (Извини)

  1. Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву,

Воробьи кричали: «…..» (Браво)

  1. Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей.

А Иванушка царю

Говорит: «……» (Благодарю)

Тема: «Путешествие в страну Вежливости»

Цель: Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми;
  • формирование коммуникативных умений у детей, ввести в активный словарь определённый набор этических формул;
  • воспитывать общую культуру поведения;

Развивающие:

  • развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
  • развивать все компоненты устной и письменной речи;
  • развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Образовательные:

  • формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
  • закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Развивать внимание, слуховое, зрительное, восприятие, общую координацию движения.

Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование загадок. Слайдов. Комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приёмы активации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации. Обследование. Анализ и выводы.
  3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование.
  4. Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза. Предложение по продолжению деятельности в данном направлении. Чередование видов деятельности.
  5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение совместное с педагогом и детьми, определение правильности выполнения заданий и опытов, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: слайды с изображением замка, мольберт, Д/и «Комплимент», (карточки со словами), кроссворд, мультимедийное оборудование.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Двигательная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Умения детей действовать самостоятельно;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
  • Воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

  • Развитие у воспитанников интереса к нравственным качествам человека;
  • Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • Расширение и активизации словарного запаса

Физические:

  • Сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД6

  1. Активность участия в познавательной деятельности.
  2. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  3. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Проявление волевых усилий.
  7. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание сказочного замка.

Развивать интерес к миру предметов и вещей. Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия с карточками (д/и. «Приласкай словечко»)

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Коммуникация

Учить использовать вербальные и невербальные

Средства общения. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве).

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Развивать все компоненты устной и связной речи, формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Труд

Изготовление подарка.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок. Чтение стихотворения.

Формировать умения делать выводы, умозаключения, внимательно слушать текст. Сопоставляя его с демонстрируемыми иллюстрациями.

Физическая культура

Динамическая пауза

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План ОД

#1042;водная часть:

Показ слайдов

Беседа о вежливости

Динамическая пауза 5 мин.

2. Основная часть:

Показ. Комментирование.

Определение способа поведения.

Планирование деятельности

Обыгрывание ситуаций.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Задание №7 20 мин

#1047;аключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД 5 мин.

Длительность ОД 30 мин

Ход

Образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

1 Вводная часть

Беседа о вежливости.

Показ слайдов.

Динамическая пауза.

В зал входят дети.

Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети приветствуют госте). Мы очень рады видеть вас у нас в гостях.

Ребята давайте мы то-же поприветствуем друг-друга.

Дружно встали все мы в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг-другу улыбнёмся

Ребята скажите пожалуйста какого человека можно назвать вежливым, воспитанным?

А вы знаете, что словом можно рассмешить. Огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчён или обижен, то ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно человека утешить.

Ребята давайте отправимся с вами в страну вежливости и проверим. Помогут ли нам добрые слова быть вежливыми и воспитанными.

Итак в путь, а что-бы легче было идти нам весёлая песня поможет в пути.

(на экране затемнённый замок)

Коммуникация

Художественная литература.

Познание

Социализация

Основная часть

Показ.

Комментирование

Определение способа поведения.

Планирование деятельности.

Обыгрывание ситуаций.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Задание №7

Ребята посмотрите какой тёмный замок, что – то в этой стране случилось.

(Звучит голос феи. Дорогие ребята, я фея вежливости, нашу страну захватила в плен королева грубости, она похитила все краски в нашей стране. И теперь у нас всё тёмное и некрасивое. Помогите нам пожалуйста вы, выручите нас из беды»)

-Что же мы будем делать?

-А вы не испугаетесь трудностей?

Ответы:

(Появляется художник)

Здравствуйте ребята! Я художник волшебной страны. Я вижу, что у вас что-то случилось.

Дети: Мы шли в страну вежливости и узнали. Что случилась беда мы хотим помочь вернуть краски. А ты Художник не знаешь как это сделать?

Художник: я подарю вам волшебную палитру она не простая, а волшебная, с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите королеву Грубости и вернёте краски в стране. ( отдаёт краски воспитателю)

Задание №1

Ребята на свете много добрых и ласковых слов, но в стране вежливости забыли все слова.

Ребята давайте поиграем с вами в игру «Волшебный клубок»

(Дети поочерёдно передают друг другу клубок. Разматывая его и говоря друг другу комплимент.

Задание №2

Ребята королева грубости перепутала все буквы в словах и жители забыли все вежливые слова. Но у вас есть подсказка это цифры. Разложите цифры по порядку и у вас получиться слово. Что бы выполнить задание надо разделиться на пары.

А С И Б П О С

3 1 5 6 2 7 4

Е Т Р Т С О П И

8 7 2 5 4 3 1 6

Е Т И З И Н И В

8 7 1 2 6 5 4 3

Ь Д Д Ы Б Р О Н Е Й

118 1 5 3 4 7 2 10 9 6

Задание №3

Ребята посмотрите от наших добрых дел расцвела красивая поляна. Давайте присядем и отдохнём. Ребята на этой поляне цветы не простые, на них написаны слова.

Королева грубости так грубо разговаривала с жителями страны вежливости, что они забыли все ласковые слова.

Давайте поможем их вспомнить.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Игра: « Скажи ласково.»

Задание №4

Ребята я слышала, что в стране вежливости люди перестали здороваться.

На экране заставка (мальчик прошёл мимо бабушек и не поздоровался)

Воспит: Какие слова приветствия вы знаете?

Слово здравствуйте имеет волшебную силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом ещё и улыбнуться на душе станет легко и приятно.

Задание №5

Физ. Минутка.

Тики-так, тики-так.

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов:

Утро настало, солнышко встало…

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать, проснувшись надо?

Доброе утро!

Тики-так, тики-так,

Ходят часики вот так.

Двенадцать дня, часы пробили

Дети хлопают двенадцать раз.

Вот и день настал ребята;

Что сказать при встрече надо?

Добрый день!

Тики-та, тики-так.

Ходят часики вот так,

Стрелки тикали-ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают шесть раз.

Вечер наступил, ребята

Что сказать при встрече надо?

Добрый вечер!

Задание №6

Ребята мы справились почти со всеми заданиями, и жители страны хотели нас поблагодарить, но забыли слова благодарности, вспомнить нам поможет кроссворд.

#1059;видали обезьяны.

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…» (Угощайтесь)

2 Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

3 А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик,…» (Здравствуй)

4Говорит лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр ворона!»

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса не жалуйся,

А скажи «…» (Пожалуйста)

5Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извени)

6 Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву, Воробьи кричали: «…» (Браво)

7Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей.

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю)

Задание №7

Ребята, что берут с собой когда приходят в гости. (Подарки)

Но самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками. И что бы в стране Вежливости стало побольше красок мы с вами раскрасим цветы на нашем панно.

Познание

Коммуникация

Художественное творчество.

Труд

Музыка

Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Ребята мы с вами выполнили все задания. Посмотрите каким стал замок в стране Вежливости. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

Ребята фея Вежливости благодарит вас за то, что вы выручили её. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями.

Только воспитанные и вежливые дети

(ребёнок по схеме собирает бусы. Например:

Ребята вы сделали красивые подарки. Мы положим из в красивую коробочку и отправим в страну Вежливости.

Ребята мы с вами выполнили все задания. Посмотрите каким стал замок в стране Вежливости. Здесь цветут волшебные цветы зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

Ребята фея Вежливости благодарит вас за то, что вы выручили её. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями.

Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.

А фея вежливости приготовила для вас сюрприз.

(дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)

То жара на планете , то вьюга,

Только вместе нас не испугать.

Мы поближе узнаем друг-друга,

И друг друга сумеем понять.

Как бы не было в жизни нам туго,

Нужно вежливость не растерять.

Мы окажем друг –другу вниманье,

И друг –друга начнём уважать.

Ну вот и всё наше путешествие закончилось.

Спасибо! Вы были храбрыми и умными путешественниками.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе « Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия  социально -коммуникативному развитию в старшей группе  " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект  занятия по социально-коммуникативному развит...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о вежливости»

Цель: Обобщить и закрепить знание детей о том, что такое вежливость, вежливые слова.Задачи: Формировать представление о воспитанном человеке;Развивать внимание, наблюдательность, связную речь;Воспитыв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ», «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»

Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,И прекрасными цветами расцветет весь шар земной!    Цветы  любят все – и взрослые и дети. Какое бы событие не происходило ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....