Система занятий "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шаманина Ирина Алексеевна

Материал занятий с детьми раннего возраста на развитие коммуникативных способностей. 1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_chast_zanyatiy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система занятий «Теремок»

        1 этап занятий.

В него входит 4 занятия. Данные занятия направлены на установление эмоционального контакта с детьми и наблюдения за их коммуникативными способностями.

Занятие 1.

Тема: В «Детском мире».

                          На столе разложены картинки с изображением игрушек.

Совместная деятельность со взрослым в ходе предметной деятельности.

-Ребята, а вы любите игрушки?

-Да.

-Давайте сейчас каждый по очереди назовет свою любимую игрушки. (Обращаясь к первому ребенку). Выбери картинку, которая тебе больше нравится.

Ребенок выбирает куклу.

-Вы назвали мне свои любимые игрушки, а тут к нам в гости пришли 2 куклы.

Здравствуй, наш дружочек,

Мы в гости к вам пришли

И с собой мы игры

И пляски принесли.

Будем мы с тобой играть,

Прыгать, бегать и скакать!

Но куклы такие красавицы, они не хотят появляться, пока мы не приготовим для них подарки. Обе куклы любят игрушки, но большая кукла любит игрушки только синего цвета, а маленькая куколка - игрушки желтого цвета. Куклы попросили собрать подарки для них в коробки.

Саша, положи пожалуйста игрушки синего цвета в синюю коробку.

Аня, а ты собери игрушки желтого цвета в желтую коробку.

Спасибо ребята, куклы очень довольны!

Но большая кукла говорит, что она пришла с подарком для детей. И просит вас отгадать эту загадку.

Меня бьют, но я не плачу,

Только выше я скачу

И качусь, куда хочу.

Угадай, кто я такой -

Круглый, шустрый и смешной?

Катя, возьми пожалуйста мяч и посмотри, что он может делать.

-Ребенок играет с мячом и сам начинает прыгать. Затем педагог предлагает всем детям взять по мячу и поиграть с ним. При этом педагог поясняет воспитанникам их действия.

-Ну вот мы и выполнили желание большой куклы, но и маленькая кукла хочет с вами поиграть. Будем играть с маленькой куклой?

-Да.

-Кукла спрятала игрушку где-то и хочет, чтобы вы ее нашли.

Педагог вместе с детьми выполняет задание. Содержание заданий следующее: «Иди прямо, подойди к столу, посмотри, что спрятано под столом».

-Ребята куклы с нами поиграли, подарили нам много игр, давайте тоже поблагодарим наших гостей? Скажем им спасибо.

-Спасибо. Те, кто не умеют разговаривать машут рукой.

-Ребята вам понравились сегодня наши гости. Дети кивают головами. А в следующий раз к нам придут другие гости, мы будем с ними играть. Кивки головами.

Занятие 2. Тема: «Ранняя весна».

Учим ребенка: сосредотачиваться на наблюдении предметов и правильно повторять слова вслед за взрослым, развиваем общие движения, развиваем сенсорные представления.

Все проходят и садятся за стол.

- Здравствуйте, ребята сегодня к нам в гости пришел зайка. А вы знаете, какое сейчас время года?

-Весна (отвечают дети с помощью педагога).

-К нам пришел зайка. Смотрите, что у нас одето на зайке? Покажите, где у зайки пальто?

-воспитанники показывают.

-А на зайке есть сапоги?

-Нет.

-А варежки и шапка?

-Нет.

-Хорошо на улице! Пришла весна! Светит солнышко, снег тает, ручейки бегут. Стало тепло!

-Зайка принес нам картинку о весне. Давайте посмотрим на эту картинку - светит яркое солнышко! Аня, покажи, где светит солнышко? (ребенок показывает). Тает снег. Бегут ручейки. Появились больше лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Зайчик смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мишка сделал из бумаги лодочку и пустил ее по воде. Лодочка поплыла. Мишке было весело.

Затем задаются вопросы.

Где мишка, который пускает лодочку?

Что делает мишка?

Где зайка, который смотрит на птиц?

Что делает зайка?

-Ребята, а зайка с вами хочет поиграть. Поиграем с зайкой?

-Да.

-Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождь и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем. Выходите все на нашу полянку. Когда я скажу: «Дождь идет», вы прячетесь в своем домике (садитесь на стул), а когда я скажу: «Светит солнышко», мы встанем в хоровод и расскажем стишок про солнышко.

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо

И большим, и детям.

Все снова садятся за стол.

-Ой ребята, пока мы гуляли, зайка нарисовал картинку. Замечательная картинка!

По картинке задаются вопросы:

Что здесь нарисовано?

Что это такое вокруг дома?

Где здесь нарисовано дерево?

Кто стоит около дерева?

-А давайте мы с вами сейчас тоже нарисуем картинку. Мы сделаем красивую картинку. Надо каждую фигуру положить на свое место. Катя, я даю тебе птичку. Посади ее на дерево.

- Спасибо ребята, вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Но зайке уже пора бежать домой. Его там ждут. Поэтому он говорит вам до свидания.

Занятие 3.

На столе разложен дидактический материал. Педагог предлагает осмотреться и познакомиться с дидактическим материалом. Когда все осмотрелись и познакомились с дидактическим материалом, педагог задает детям вопрос:

-Смотрите какие животные пришли сегодня к нам в гости! Скажите, что это за зверь с длинными ушами?

-Зайка!

-Молодцы, вы его узнали! А это? Смотрите какой он большой, у него большие лапы! Кто это?

-Мишка.

-Молодцы и этого зверя вы знаете. А это у нас кто серенькая, маленькая с большим, длинным хвостиком?

-Мышка!

-Ой, кто у нас кричит, слышите?

-…

-Ква-ква-ква! Кто у нас так квакает?

-Лягушка.

-Молодцы! Ребята а еще вот какой зверь пришел к нам в гости! Хитрая плутовка, рыжая головка! Кто это?

-Лисичка.

-Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам сегодня пришли гости-игрушки? (в случае затруднения с ответом, педагог подсказывает детям)

-…

-Ребята, смотрите какой домик вырос на полянке! Красивый, давайте постучимся в него (тук-тук-тук) никто нам не открывает. А вы знаете как называется этот домик?

-Теремок!

-Правильно – это теремок и наши гости пришли к нам из сказки теремок. Хотите посмотреть и послушать эту сказку?

-Да.

-Представляете, не хотят игрушки к нам идти пока мы не споем про них песенки и не покажем что они умеют. Давайте встанем в круг и все вместе покажем зверюшкам, что мы умеем.

Все встают в круг.

-Давайте мы с вами покажем как волк умеет выть. Вытянем все вместе губки вперед и скажем у-у-у.

Выполнили.

-Ой, а кто это у нас так топает: топ-топ-топ. Мишка. Давайте все вместе потопаем. Сначала мишка идет медленно: топ (удар) – топ (Удар) – топ (Удар). А теперь мишка побежал быстро-быстро: топ-топ-топ-топ-топ.

Все дети вместе с педагогом выполнили это задание.

-Вот какие мы молодцы.

        Мы веселые лягушки,

        Мы веселые квакушки,

        Громко квакаем с утра:

        «Ква-ква-ква» да «ква-ква-ква».

Давайте все дружно поквакаем.

Все дети квакают и отвечают, что так кричит лягушка.

-Все правильно сейчас мы говорили как лягушка. У нас с вами еще лисичка осталась. Лисичка всегда хорошо выглядит поэтому любит облизывать себя. Смотрите как лисичка облизывается язычком. А у вас так получиться?

Дети выполняют это задание.

-Все молодцы. У вас так хорошо все получилось, что зверюшки рады. Теперь они хотят рассказать вам сказку. Теперь мы с вами сядем вот за этот столик и послушаем сказку.

-Ребята, а кто эту сказку уже знает?

-дети поднимают руки… Я.

-А вы мне будете помогать рассказывать сказку.

Дети в ответ кивают головами.

-Ребята, вам понравились наши гости?

-Да.

-А в следующий раз они будут ждать помощи от нас в рассказе сказки.

Родителям дается домашнее задание: прочитать с ребенком эту сказку.

Занятие 4.

        На столе у педагога располагается маленький домик.

-Здравствуйте!

-Дети здороваются.

-Садитесь. Ребята у нас на полянке сегодня вырос домик. Слышите, что-то шуршит. На стол выскакивает мышка. Ребята, это кто?

-Мышка.

-А как мышка пищит?

-Пи-пи-пи.

-Бежит мышка и видит стоит на полянке домик. Подбегает она к домику и стучит. Тук-тук-тук, кто кто в теремочке живет? Никто ей не отвечает. И решила мышка, что будет здесь жить. Вдруг бежит по полю лягушка, а как лягушка квакает?

-Ква-ква-ква.

-Бежит, видит домик. Стучи, тук-тук-тук, кто-кто в теремочке живет. А из теремочка ей говорят, я мышка-норушка, а ты кто? Лягушка, пусти к себе жить? Заходи.

-Ой, ребята, а кто это у нас так скачет?

-Зайчик.

-Зайчик прибегает и видит теремок. Стучит, кто-кто в теремочке живет. Я, мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? Я зайка-попрыгайка, пустите меня к вам? Заходи. И стали они жить в троем. Вдруг идет мимо лисичка. Видит теремок спрашивает, кто-кто в теремочке живет? Я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка, я - зайка-попрыгайка, а ты кто? А я лисичка-сестричка, пустите меня к вам жить? Заходи. Идет по полянке серый, зубастый, кто это?

-Волк.

- Идет волк и видит теремок, подходит и громким голосом кричит. Кто-кто в теремочке живет? Я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка, я - зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волк-зубами щелк, пустите меня к вам жить? Звери посоветовались и пустили волка. Живут-поживают они все вместе. И вдруг идет большой, неуклюжий медведь. Видит теремок стоит. И кричит он: кто-кто в теремочке живет? Я - мышка-норушка, я - лягушка-квакушка, я - зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щелк, а ты кто? А я медведь, пустите меня к вам жить. Звери посмотрели на медведя и говорят: ты слишком большой, ты не влезишь к нам в домик. А я на крыше жить буду. Залез медведь на крышу, да и сломался домик. Попросил медведь прощения у зверей и предложил построить им большой крепкий дом. Звери согласились и начинали строить. И получился у них большой, красивый теремок. Стали они все вместе в нем жить. Так и живут они дружно и счастливо.

-Нашим друзьям-зверюшкам пора отдыхать. Вот и кончилась сказка. Ребята, понравилась вам сказка?

-Да.

-Тогда сегодня мы с вами прощаемся, а в следующий раз будем играть в игры с нашими друзьями-зверюшками, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)

Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...