календарно- тематическое планирование Тема периода: Зима
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

План на неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа:   средняя

Тема проекта: «Зима»

Цель проекта: расширять представления детей о зиме, развивать умение наблюдать, замечать красоту природы, знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой.

Название итогового мероприятия: «Зимушка-зима»

Форма  итогового мероприятия   Спортивный праздник

Дата проведения итогового мероприятия  27 января

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие  Климова Н.М.

День

недели/

дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Хт, П,К,Чхл

Викторина «Зима». Учить отвечать на вопросы, применять свои знания о признаках зимы, умение участвовать в интеллектуальных соревнованиях.

Рисование сосулек нетрадиционными способами. Развивать воображение, творческие способности.

Рассматривание картины "Зимние забавы" Л.Б. Игнатьев. Цель:  развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли.

Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Обратить внимание на способность народа подмечать взаимосвязи в природе и точно выражать их. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Организация наблюдений в зимний период». Познакомить родителей с природными объектами и явлениями. которые можно изучать вместе с детьми при помощи наблюдений.

НОД

Прогулка

З,Б,Т,Фк,Хт

Наблюдение. «Природа зимой». Обогащать представления о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, использовать в речи образные слова и выражения. 

Экскурсия по территории сада. Цель: развивать наблюдательность, умение выделять зимние признаки в природе.

Подвижная игра «Два мороза» - умение действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Спортивное  упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Учить выполнять толчок, энергичный разбег; формировать волевые качества, смелость.

Труд. Расчистка дорожек к кормушке. Учить подбирать инвентарь и возвращать на место. Оценивать результаты работы, понимать её значение.

Творческая мастерская. Украшение участка с помощью цветной воды. Предложить нарисовать палочкой на снегу новогодние игрушки и раскрасить их из пульверизатора, создавать радостное настроение.

Вечер

К,П,С

Просмотр презентации "Красавица Зима". Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность». Формировать прогностические умения, развивать связную речь.

Экспериментирование «Талый снег». Обратить внимание, что вода, в которую превратился снег, содержит частицы пыли. Учит очищать воду при помощи фильтра. Подвести к пониманию, что нельзя снег брать в рот.

Игры со строительным материалом. Постройка дома для Снегурочки  и Деда Мороза.Учить планировать работу, сооружать постройку в зависимости от размера игрушки.

Прогулка

Фк, З,Б,П,К

Наблюдение. «Форма снежинок». Предложить поймать снежинку на варежку и рассмотреть ее, обратить внимание на их разнообразие. Учить видеть красоту неживой природы.

Упражнение «Белые снежинки» - умение плавно двигаться.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить выступать в роли организаторов игры: приглашать в игру, пояснять правила, следить за их исполнением.

Вторник

Утро

К,Фк,З,П,

Беседа с опорой на альбом «Кто как зимует». Обогатить представления  об особенностях жизнедеятельности домашних и диких животных зимой.

Конструктивно-модельная деятельность  из бумаги "Домик для снегурочки". Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь.

Работа с календарем погоды. Обеспечить условия для обозначения зимней погоды. Развивать знаково- символические умения.

Обратить внимание на ширму: «Как не заболеть зимой». Познакомить с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей.

НОД

Прогулка

Б,З,Фк,Т,П

Наблюдение. «Деревья зимой». Обратить внимание на красивые деревья, укрытые снегом, учить различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево.

Развитие движений. Закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска

Труд. Сбор снега для построек. Предложить решить, где лучше взять снег для построек, чтобы расчистить одновременно полезную площадь. Совершенствовать трудовые умения, удовлетворять потребность приносить пользу.

Творческая мастерская. Рисуем на снегу. Способствовать совершенствованию изобразительных навыков, развивать воображение.

Вечер

ФК,П,С

Презентация "Зимние виды спорта". Цель: расширять представления детей о спорте.

Физминутка "Мы пришли в зимний лес". Цель: удовлетворить потребность в движении.

Познавательно-исследовательская деятельность "Пузырьки спасатели". Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу.

В уголке физ. воспитаия. Напомнить безопасные способы использования оборудования уголка, поощрять творчество в двигательной активности.

Прогулка

Б,З,К,С

Наблюдение. Зимнее небо вечером. Предложить рассказать какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

Подвижная игра «Стоп». Упражнять в беге, развивать внимание, Быстро реагировать на сигнал.

Упражнение «Допрыгай до флажка» - прыжки на двух ногах с продвижением. Развивать выносливость.

Игровое упражнение «Березки-елочки».  Учить передавать при помощи рук форму ветвей деревьев. Формировать умение быстро переключать внимание, реагировать на сигнал.

Среда

Утро

К,З,П,Чхл

Беседа "Что такое привычка". Цель: рассказать детям о полезных привычках, формировать представления о здоровом образе жизни.

Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь.

Беседа "Что мы должны делать когда кашляем и чихаем". Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН.

Консультация «Домашняя библиотека». Продолжать знакомить родителей с художественной литературой для детей, помочь подобрать книги для чтения о зиме.

НОД

Прогулка

З,Б,Фк,П.К,Т

Наблюдение за птицами. Как изменилось их поведение зимой? Предложить рассказать чем питаются птицы зимой. Обобщить и дополнить ответы, объяснить почему важно хорошо питаться птицам в мороз. Воспитывать желание подкармливать птиц зимой.

Упражнение с вала на вал» учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Труд. укрываем корни растений снегом. Обсудить назначение данной операции, совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.

Творческая мастерская. «Создание снежных построек». Учить использовать свои знания о свойствах снега, познакомить со способами украшения построек. Создать радостное настроение.

Вечер

Чхл,С,Б,ХТ

Чтение. Русская народная сказка «Морозко». Учить видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус.

Д.и. "Укрась шарфик, шапку и рукавички". Цель: формировать умение выбирать фигуры с заданным параметром.

Беседа "Как вести себя на льду". Цель: формировать основы безопасного поведения

Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель: закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки.

Прогулка

З,Б,С,К

Наблюдение. «Оттепель». Продолжать знакомство со свойствами воды. Учить выявлять причинно-следственные связи, формировать навыки безопасного поведения во время гололеда.

Игровое упражнение: метание снежков в корзину. Развивать меткость, воспитывать целеустремленность.

Рассказы детей "Что я раньше не умел" Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности.

Четверг

Утро

К,П,С,ФК

Рассматривание картины "Труд на селе зимой". Цель: определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой.

Дыхательные упражнения "Вьюга", "Снег скрипит". Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Игровая ситуация «Покупаем зимние спорттовары». Знакомить со спортивным оборудованием, стремление к здоровому образу жизни.

Фотовыставка: «Наш поселок зимой». Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, продолжать формировать интерес к малой Родине.

Беседа «Спортивные интересы семьи». Предложить рассказать детям какими зимними видами спорта занимаются сейчас, занимались в детстве. Показать фотографии о них.

НОД

Прогулка

Т,П,ФК,З

Наблюдение.  «Иней».Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, рассмотреть иней, предположить как образуется иней. Обобщить и дополнить высказывания, рассказать, почему деревья покрылись «серебром».

П.и. «Мы веселые ребята» Упражнять в беге с увертыванием, Развивать мышцы ног, выносливость.

Упражнение «Гонки на санках»- умение передвигаться сидя на санках до флажка.

Труд. Постройка снежной горки для куклы. Учить применять освоенные ранее трудовые навыки, действовать сообща.

Игра- забава «Снежные круги». Учить рисовать круги на снегу разными способами (палочкой, подошвой обуви, цветной водой).

Вечер

Чхл,Б,З,С

Чтение. «Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова. Воспитывать познавательный интерес, любовь к книге.

Настольно-печатные игры «Безопасность зимой» Стимулировать применение своих знаний в игре.

Ситуативная беседа «Что такое обморожение и как его избежать» Уточнить и напомнить правила безопасности.

Игры со строительным материалом. «Горнолыжная трасса» - умение коллективно возводить постройки, применять конструктивные умения

Прогулка

З,Б,П,С

Наблюдение: снежный ковер. Обратить внимание на красоту снега, переливающегося в свете фонарей. Учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном.

Подвижная игра «Догони свою пару». Развивать внимание, быстроту.

Упражнение «Попрыгунчики около санок». Прыжки с продвижением вперед.

Спортивная игра «Хоккей с мячом». Учить выполнять броски мяча по воротам: короткие и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений.

Пятница

Утро

К,Т,М,ХТ

Составление рассказов по теме «Зимние спортивные увлечения моей семьи. Стимулировать рассказывание о семейных традициях. Активизировать в речи названия зимних забав, видов спорта.

Лепка из пластилина «Снеговик» - умение лепить снеговиков разной величины, поддерживать интерес к творчеству.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Способствовать повышению самостоятельности, учить помогать друг другу.

Слушание песен о зиме. Развивать слуховое восприятие, интерес к музыке.

Рекомендации родителям по организации активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц). Напомнить правила безопасного поведения во время отдыха.

НОД

Прогулка

З,Б,Т,П,ФК

Наблюдение за ветром. Познакомить с явлением – метель. Рассказ о том, как она возникает, как себя вести в метель.

П.и. «Снежинки и ветер» - упражнять в беге, развивать выносливость.

Игра- забава «Снежки». Умение скатывать снежок, правильно выполнять замах и бросок.

Труд. Посыпание дорожек песком. Учить выполнять соответствующие труд. операции, поддерживать стремление приносить пользу.

Экспериментирование «Зимнее солнце» Выяснить греет ли солнце. Обратить внимание, что солнце поднимается не высоко, путь его по небу короткий.

Вечер

Чхл, П, З,К

Чтение. В.Орлов «Почему медведь зимой спит?». Воспитывать любознательность, Умение беседовать по содержанию.

Разгадывание загадок о зиме, снеге, льде. Развивать мышление, слуховое восприятие.

Ситуативная беседа. «Друг или враг?» О пользе мороза для человека, природы.

Детская лаборатория «Свойства льда» Поддерживать познавательный интерес,

Прогулка

П, З, Б, ФК, Т

Наблюдение «Как скрипит снег». Какие звуки вы слышите? Как их можно назвать? Рассказать, почему скрипит снег в мороз. Воспитывать любознательность, внимание.

Подвижная игра «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, находить предмет ссобща по инструкции.

Труд. «Ремонтируем снежные постройки». Формировать бережное отношение к результатам своего труда. Учить восстанавливать постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема: «Кто как готовится к зиме» подготовительной группе

Тема: «Кто как готовится к зиме»Цель: 1. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе....

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима" младшая группа

Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном п...

Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима"

Возможно, материал поможет в планировании данной темы...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель» период с «24» по «28 » января 2022 г.

Планирование образовательной деятельности.Месяц: январьТема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»период  с «24»  по «28 » января  202...

Календарно-тематическое планирование (на период – с 11.04.22. – 15.04.22.) , 1 младшая группа, тема "Космос"

Календарно-тематическое планирование (на период  – с 11.04.22. – 15.04.22.) , 1 младшая группа, тема "Космос"...