Календарное планирование в старшей группе на январь по ФГОС
методическая разработка (старшая группа) на тему

Брысова Татьяна Юрьевна

 

Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №11 на январь 2017 года.

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

к

а

н

и

к

у

л

ы

Познавательное развитие

«В мире металла»

О.В.Дыбина с. 34.

Художественно-эстетическое развитие:музыка

(по плану педагога) 9

Познавательное развитие

«Письмо другу в другую страну»

(интернет ресурсы)

Художественно-эстетическое развитие:музыка

(по плану педагога) 16

Познавательное развитие

«В гости к кастелянши»

О.В.Дыбина с. 34.

Художественно-эстетическое развитие:музыка

(по плану педагога) 23

Познавательное развитие

«Город - герой»

( к дню снятия блокады).

Художественно-эстетическое развитие:музыка

(по плану педагога) 30

 

в

т

о

р

н

и

к

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«Зимующие птицы»

(интернет ресурсы)

Физическое развитие

(по плану инструктора )

В.:Художественно-эстетическое развитие:

лепка

«Снегурочка»

Т.С.Комарова с 64 10

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«Зимние развлечения»

В.В.Гербова с.72

Физическое развитие

(по плану инструктора )

В.:Художественно-эстетическое развитие: рисование

«Что мне больше всего понравилось на каникулах»

Т.С.Комарова с 65 17

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«Живое слово»

(интернет ресурсы)

Физическое развитие

(по плану инструктора )

В.:Художественно-эстетическое развитие: лепка

«Русский сувенир»

(интернет ресурсы) 24

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«Вежливое слово »

В.В.Гербова

Физическое развитие

(по плану инструктора )

В.:Художественно-эстетическое развитие: рисование

«День снятия блокады»

( интернет ресурсы) 31

с

р

е

д

а

Познавательное развитие

«Сравнение длины и ширины — з.19»

Л.С.Метлина с.136

Художественно-эстетическое развитие: музыка ( по плану педагога) 11

Познавательное развитие

«Равно, больше, меньше — з.23)

Л.С.Метлина с.139

Художественно-эстетическое развитие: музыка

( по плану педагога) 18

Познавательное развитие

«Отношение рядом стоящих чисел — 9 и 10 — з.2 »

И.А.Помораева с.39

Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога) 25

 

ч

е

т

в

е

р

г

Речевое развитие

«Как я спас Деда Мороза»

Гербова В.В.71с.

Физическое развитие

(по плану инструктора ) 12

Речевое развитие

«Зимние стихи»

Гербова В.В.71с.

Физическое развитие

(по плану инструктора ) 19

Речевое развитие

«Зачем зимой снег»

И.В.Куликовская с.44

Физическое развитие

(по плану инструктора ) 26

 

п

я

т

н

и

ц

а

Познавательное развитие

«Зимние явления в природе»

О.В.Соломенникова с.57

Физическое развитие на улице (по плану инструктора )

В.: Художественно-эстетическое развитие

аппликация «Зимний покой»

(интернет ресурсы) 13

Познавательное развитие

«Зимой в лесу»

О.А.Воронкевич 216 с

Физическое развитие на улице (по плану инструктора )

В.: Художественно-эстетическое :коллективное конструирование

«Прогулка зимой на участке»

(интернет ресурсы) 20

День здоровья!

Познавательное развитие

«Экологическая тропа »

О.В.Соломенникова с.59

Физическое развитие на улице

(по плану инструктора )

В.: Художественно-эстетическое: аппликация «Городецкая роспись»

Т.С. Комарова с.67 27

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Расписание непрерывной  образовательной деятельности в старшей  группе №11 на  январь  2017 года.

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

к

а

н

и

к

у

л

ы

Познавательное развитие

«В мире  металла»

О.В.Дыбина  с. 34.

Художественно-эстетическое развитие:музыка

(по плану педагога)                   9

Познавательное развитие

«Письмо другу в другую страну»

(интернет ресурсы)

Художественно-эстетическое развитие:музыка

 (по плану педагога)               16

Познавательное развитие

«В гости к кастелянши»

О.В.Дыбина  с. 34.

Художественно-эстетическое развитие:музыка  

(по плану педагога)               23

           Познавательное развитие

«Город - герой»

( к дню снятия блокады).

Художественно-эстетическое развитие:музыка

 (по плану педагога)                30

в

т

о

р

н

и

к

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«Зимующие птицы»

(интернет ресурсы)

Физическое развитие  

(по плану инструктора )        

В.:Художественно-эстетическое развитие:

лепка

«Снегурочка»

                           Т.С.Комарова с 64                   10

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«Зимние развлечения»

В.В.Гербова  с.72

Физическое развитие  

(по плану инструктора )        

В.:Художественно-эстетическое развитие: рисование

 «Что мне больше всего понравилось на каникулах»

        Т.С.Комарова с 65                       17

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«Живое слово»

(интернет ресурсы)

Физическое развитие  

(по плану инструктора )        

В.:Художественно-эстетическое развитие: лепка

 «Русский сувенир»

          (интернет ресурсы)                    24

Речевое развитие ( подготовка к обучению грамоте):

«Вежливое слово »

В.В.Гербова

Физическое развитие  

(по плану инструктора )        

В.:Художественно-эстетическое развитие: рисование

 «День снятия блокады»

         ( интернет ресурсы)            31

с

р

е

д

а

Познавательное развитие

«Сравнение длины и ширины — з.19»

Л.С.Метлина с.136  

Художественно-эстетическое развитие: музыка  ( по плану педагога)               11

Познавательное развитие

«Равно, больше, меньше — з.23)

Л.С.Метлина с.139

Художественно-эстетическое развитие: музыка

  ( по плану педагога)                                18

Познавательное развитие

«Отношение рядом стоящих чисел — 9 и 10 — з.2 »

И.А.Помораева с.39

Художественно-эстетическое развитие: музыка     (по плану педагога)               25                  

ч

е

т

в

е

р

г

Речевое развитие

«Как я спас Деда Мороза»

Гербова В.В.71с.

Физическое развитие

                     (по плану инструктора )            12

Речевое развитие

«Зимние стихи»

Гербова В.В.71с.

 Физическое развитие

                   (по плану инструктора )         19

Речевое развитие

«Зачем зимой снег»

И.В.Куликовская с.44

Физическое развитие    

          (по плану инструктора )             26

п

я

т

н

и

ц

а

    Познавательное развитие

«Зимние явления в природе»

О.В.Соломенникова с.57

Физическое развитие на улице (по плану инструктора )      

В.:  Художественно-эстетическое развитие

аппликация «Зимний покой»

                    (интернет ресурсы)                     13

Познавательное развитие

«Зимой в лесу»

О.А.Воронкевич 216 с

Физическое развитие на улице (по плану инструктора )      

В.:  Художественно-эстетическое :коллективное конструирование

«Прогулка зимой на участке»   

                      (интернет ресурсы)                20

День здоровья!

Познавательное развитие

«Экологическая тропа »

О.В.Соломенникова с.59

Физическое развитие    на улице  

 (по плану инструктора )  

В.:  Художественно-эстетическое: аппликация «Городецкая роспись»

                Т.С. Комарова с.67              27

«Календарное планирование образовательной работы с 09.01. по 13.01.2016 год

Тема недели: «Зимняя природа (холода, метель, снегопады, сугробы, вьюга)»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

09

Совместная деятельность

утро

Рассматривание подборки иллюстраций  по теме «Новый год»: альбом с открытками.

«В мире  металла»

О.В.Дыбина  с. 34.

Ц.: формировать умение выделять металлические детали из ряда предметов.

Р/и «Что правильно?»

Цель: закрепить представления о правилах поведения за столом во время еды.

Игра на музыкальных инструментах, создание оркестра.

Комплекс утренней гимнастики №3

Рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта.

вечер

С/р игры:

«Поликлиника» -разные  виды врачей,  осмотр пациентов и лечение.

«Продуктовый магазин»

Р/и «Найди по плану»

Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

.

Р/и «Волшебные слова»

Цель: формировать умение использовать вежливые слова в жизненных ситуациях.

Подготовка бумаги для рисования – нанесение фона акварельными красками.

«Тропа здоровья» - профилактика плоскостопия и координация движений.

Самостоятельная деятельность

Предложить атрибуты для подвижных игр : «Городки», «Твистер», «Настольный хоккей», кольцеброс, «Воздушные шарики»;

Предложить детям д.и. «Найди такой же»- закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр. Обстановке.

Предложить настольно- печатную игру «Парные картинки»- формировать умения замечать сходства и различия, развивать связную речь и мышления.

Предложить атребуты к с.р. игре «Больница»( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить цветные карандаши, фломастеры, бумагу, краски, ножницы, раскраски, трафареты, восковые мелки.

индивидуальная работ

«Найди по плану»

Цель: закрепить умение ориентироваться по плану группы.

Арина, Карина, Костя.

Нина, Элиф, Миша

Конструктивная деятельность:

«Горы для скоростного спуска»

Постройка из конструктора из бросового материала.

.

Настя , Алиса, Таня

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Даша П., Ева

Р/и «Определи пейзаж, натюрморт»

Илья М., Дима О., Таня

Д/и «Человечки делают зарядку»

Цель: закрепление знания моделей.

Боря, Василиса, Вера

«Календарное планирование образовательной работы с 09.01. по 13.01.2016 год

Тема недели: «Зимняя природа (холода, метель, снегопады, сугробы, вьюга)»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

  Познавательное развитие

           Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

10

Совместная деятельность

утро

Беседа «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях»

 Продолжить разучивать стихотворение

«Зима» Сурикова.

Использование мнемотабоицы.

( подготовка к обучению грамоте):

«Зимующие птицы»

(интернет ресурсы)

Ц.: формировать умение называть зимующих птиц.

Р/и

«Отгадай мелодию»

Цель: определить песню по начальным нотам.

  Комплекс утренней гимнастики №3

Рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта.

вечер

Театрализованные игры

Обыгрывание новогодних ситуаций с использованием плоскостного театра.

Рассматривание репродукции картины

«Зима» И.И. Шишкина

 Продолжить разучивать стихотворение

«Зима» Сурикова.

Использование мнемотабоицы.

 лепка

«Снегурочка»

           Т.С.Комарова с 64     

Ц.: формировать умение лепить фигуру человека, одежду по сезону.

«Тропа здоровья» - профилактика плоскостопия и развитие координации  движений

Музыкально – ритмические упражнения под музыку.

Самостоятельная деятельность

Книги, журналы, картинки, фотографии, альбом с новогодними открытками.

Атрибуты: Маленькие мячи, ведро, мешочки с песком, ленты, султанчики, обруч;

Театрализованные игры:пальчиковый театр; ширма;  куклы бибабо; резиновые игрушки; плоскостной театр.

Конструктивные игры «Разрезные картинки», «Винтовой конструктор», «Лего», «Мозаика», настольный конструктор, образцы построек;

Цветная бумага, картон, ножницы, карандаши, клей, бумага для рисования, мелки восковые.

индивидуальная работа

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Илья М., Нина, Настя

«Найди по плану»

Цель: закрепить умение ориентироваться по плану группы

Соня, Василиса,Ева

Повторение стихотворения «Зима»

Боря, Вера, Изабелла

Р/и «Определи пейзаж, натюрморт»

Миша, Таня, Илья В.

Д/и «Человечки делают зарядку»

Цель: закрепление знания моделей.

Василиса, Алиса, Даша.

«Календарное планирование образовательной работы с 09.01. по 13.01.2016 год

Тема недели: «Зимняя природа (холода, метель, снегопады, сугробы, вьюга)»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое  развитие

Физическое  развитие

с

р

е

д

а

11

Совместная деятельность

утро

Безопасность

Беседа «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях»

«Сравнение длины и ширины — з.19»

Л.С.Метлина с.136  

Ц.: формировать умение определять величину предметов по показателям длина и ширина.

Продолжить разучивать стихотворение

«Зима» Сурикова.

Музыкальные игры:

«Какое настроение у музыки»

Цель: формировать восприятие музыки и определения её настроения.

Комплекс утренней гимнастики №3. Рассматривание детскими забавами на улице зимой.

вечер

Театрализованные игры

Обыгрывание новогодних ситуаций с использованием плоскостного театра.

«Найди по плану»

Цель: закрепить умение ориентироваться по плану группы

Настольно — печатные игры «лото - ассоциации», «домино»

Р/и

«Отгадай мелодию»

Цель: определить песню по начальным нотам.

Гимнастика после сна

Хороводная игра «Подарки»

Ц.: познакомить с правилами новой игры, действовать, согласно тексту.

Самостоятельная деятельность

Конструктивная деятельность:«Горы для скоростного спуска» - постройка из конструктора и бросового материала;

Подготовить книги, журналы, картинки, фотографии, альбом с новогодними открытками;

Театрализованные игры:пальчиковый театр, ширма, куклы бибабо, резиновые игрушки, плоскостной театр;

Пластилин, картон, подносы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски;

Атрибуты для подвижных игр : корзина, малые мячи, ориентиры, кегли, ленты, султанчики.

индивидуальная работа

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Илья М., Коля, Алиса

д.и. «Наряди ёлочку»

Ц.: выкладывать узор, соблюдая определённую закономерность.

Вера, Таня, Дима О.

Использование мнемотабоицы..Повторение стихотворения «Зима»

Таня, Вера Н., Вася

Р/и «Определи пейзаж, натюрморт»

Алиса, Миша, Настя.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Ц.: повышение двигательной активности, глазодвигательной координации

Илья В., Арсений, Изабелла.

«Календарное планирование образовательной работы с 09.01. по 13.01.2016 год

Тема недели: «Зимняя природа (холода, метель, снегопады, сугробы, вьюга)»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

ч

е

т

в

е

р

г

12

Совместная деятельность

утро

Дежурство по столовой : повторение обязанностей дежурных – накрыть на стол, убрать после еды со столов салфетки и оставшуюся посуду.

Игры – эксперименты

С магнитом:

«Испытание магнита»,

«Волшебные фигурки»

Цель: познакомить со свойствами магнита.

«Как я спас Деда Мороза»

Гербова В.В. 71с.

Ц.: формировать умение составлять вымышленные рассказы , развитие мышления и воображения.

Р/и

«Отгадай, какой это жанр живописи?»

Цель: закрепление узнавание пейзажа, натюрморта и портрета.

Комплекс утренней гимнастики №3.

Настольная игра  «Зимние виды спорта»

Ц.: расширение представлений о зимних видах спорта.

вечер

 Безопасность

Беседа «Охрана жизни и здоровья при спуске и подъёме по лестнице»

д.и. «Отгадай по описанию»

Ц.: развивать внимание.

д.и. « Сравни снеговиков»

Ц.: Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Д/и

«Испорченный телефон»

Цель: развивать слуховое внимание.

Коллективная работа

«Зимний лес»

Цель: создание композиции с объёмными фигурами людей, катающихся на лыжах и санках.

«Тропа здоровья» - профилактика плоскостопия и развитие координации  движений.

Знакомство с новой считалкой «Ехала машина…»

Самостоятельная деятельность

   Предложить атрибуты для сюжетно — ролевых игр по выбору детей;

   Предложить настольно — печатный материал,  лейки, тряпочки;

   Подготовить кегли, мячи, шнуры разной длины и цвета, обручи, мешочки для метания;

   Внести краски, кисточки, пластилин, восковые мелки;

Атрибуты: маленькие мячи, ведро, мешочки с песком, ленты, султанчики, обруч.

индивидуальная работа

Беседа:

«Какие я знаю вежливые слова»:

Миша, Илья В.

. «Пазлы»

Цель: формировать умение собирать картинку из пазлов:

Илья М., Вера, Стёпа.

Д/и «Составь слово со звуком С»

Цель: формировать умение определять первый звук в слове:

Василиса, Даша О.

д.и. «Выложи узор» на : руковичке, ёлочке, шарфе и др. предметах.

Даша П., Вера.

Отбивание мяча об стену

Цель: закрепить умение рассчитывать силу удара, чтобы поймать мяч в руки

Коля, Арсений, Алиса.

«Календарное планирование образовательной работы с 09.01. по 13.01.2016 год

Тема недели: «Зимняя природа (холода, метель, снегопады, сугробы, вьюга)»

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

13

Совместная деятельность

утро

д.и. «Раз, два, три — сказка выходи»

Ц.: принимать участие в обыгрывание небольших сюжетов; развивать творчество.

«Зимние явления в природе»

О.В.Соломенникова с.57

Ц.:Расширить представления детей о зимних изменениях в природе, закреплять знания о зимних месяцах.

Словесная игра: «Скажем — пять»

Ц.: формировать умение называть слова, связанные с зимними явлениями.

д.и. « Времена года»

Ц.: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы.

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз «Ёлочка»

Ц.: профилактика органов зрения

вечер

д.и. «Подарок на всех»

Ц.: развивать умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками , чувства коллектива.

Отгадывание новогодних загадок

Ц.: продолжать развивать мышление, внимание.

д.и. «Эхо»

Ц.: продолжать работу над дикцией, совершенствовать навык произнесения слов и словосочетаний, развивать фонематический слух, вызывать интерес к слову.

Аппликация

 «Зимний покой»

Ц.: формировать умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Гимнастика после сна

И.м.п. «Снежинки»

Ц.: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспроизводить выразительные движения.

Самостоятельная деятельность

Предложить атрибуты для с.р. игр по выбору детей, мягкие игрушки для обыгрывания.

Внести картинки для составления предложений, энциклопедии для рассматривания;

Подготовить настольный театр   - «Зимовье», «Муха Цокотуха»;

                                            Внести : краски, пластилин, природный материал.      

                         Картинки для рассматривания  с видами спорта, султанчики, мячи маленького размера, обручи.                                                                      

 

индивидуальная работа

д.и. «Так бывает или нет?»

Ц.: познакомить с правилами новой игры, закрепить правила поведения в общественном месте.

Изабелла, Арсений, Василиса.

д.и. «Отгадай»

Ц.: развивать внимание

Боря, Коля, Костя  

р.и. «Закончи предложение»

Ц.: упражнять в склонении существительного ( снеговик).

Таня, Нина, Илья М.

д.и. «На кого похож?»

Ц.: продолжать рассматривать контурные рисунки, дополнять изображения необходимыми деталями.

Вера, Элиф, Даша О.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Ц.: пр-ть развивать мелкую моторику руки.

Вера К., Дима О., Таня

«Календарное планирование образовательной работы с 16.01. по 19.01.2017 год

Тема недели: «Безопасное поведение зимой (на улице, прогулке); зимние забавы.»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

16

Совместная деятельность

утро

Р/и «Телевизор»

Цель: формировать умение изображать эмоции и настроение разных людей.

«Письмо другу в другую страну»

(интернет ресурсы)

Ц.: формировать умение составлять связный текст, воспитывать участие и уважение к другим.

Д\и «Составь рассказ по картинкам»

Цель: развитие речи, составление рассказа по серии картинок.

Игра на музыкальнх инструментах: барабан, дудка, бубен и др.

Комплекс утренней гимнастики №3

вечер

Р/и «Отгадай, что я показываю»

Цель: развивать невербальные средства общения.

Р/и

«Найди по плану»

Цель: закрепить умение ориентироваться по плану.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов

 «Фантазёры»

«Огурцы»

Ручной труд

Продолжение работы над работой «Зимний букет»

Тропа здоровья» - профилактика плоскостопия и координация движений.

Самостоятельная деятельность

Предложить атрибуты для подвижных игр :мячи малые, кегли, ленты, султанчики, гантели;

Предложить детям :книги, журналы, картинки, фото;

Внести  конструктивные игры: «Разрезные картинки», «Винтовой конструктор», «Лего», «Мозаика», настольный конструктор, образцы построек;

Предложить настольно- печатную игру «Парные картинки»- формировать умения замечать сходства и различия, развивать связную речь и мышления.

Предложить атребуты к с.р. игре «Больница»( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить цветные карандаши, фломастеры, бумагу, краски, ножницы, раскраски, трафареты, восковые мелки.

индивидуальная работ

Беседа:

«Какие я знаю вежливые слова»:.

Нина, Элиф, Миша

«Пазлы»

Цель: формировать умение собирать картинку из пазлов:

Даша, Дима, Костя.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: развивать грамматический строй речи.

Таня, Вера Н., Арсений

Склеивание елочек объёмных.

Цель: закрепить умение составлять и склеивать елочку.

Илья М., Дима О., Таня

Отбивание мяча об стену

Цель: закрепить умение рассчитывать силу удара, чтобы поймать мяч в руки

Боря, Василиса, Вера

«Календарное планирование образовательной работы с 16.01. по 19.01.2017 год

Тема недели: «Безопасное поведение зимой (на улице, прогулке); зимние забавы.»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

  Познавательное развитие

           Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

17

Совместная деятельность

утро

Театр. Этюд. «Зимняя погода»

Ц.: предложить детям с помощью мимики и жестов передвижение человека в разных погодных условиях: мороз, гололёд, вьюга, сильный ветер.

    Д/и «Геометрическое лото»

    Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Зимние развлечения»

В.В.Гербова  с.72

Ц.: расширить представления детей о зимнем времени года, сконцентрировать внимание  на забавах в зимнее время года

Прослушивание песни «Кабы не было зимы...»

Ц.: продолжать знакомить детей с муз. Произведениями о зиме и зимних забавах. Вызывать положительные эмоции

     Комплекс утренней гимнастики №1.

   Игровое упр. «Мы спортсмены»

Ц: формировать умения имитировать действия представителей разных видов спорта

вечер

с/р игра «Семья» , сюжет «Собираемся на зимнюю  прогулку»

Ц.: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, применять знания правил безопасного поведения.

  д.и. «Как называется?»

Ц.: закрепить знания детей о жилищах дикох животных.

    Чтение сказки

«Морозко»

Ц.: формировать умение видеть особенности зимней природы в произведении, развивать воображение.

 «Что мне больше всего понравилось на каникулах»

        Т.С.Комарова с 65

     Ц.: расширять представления о местах отдых в нашем городе.

    Гимнастика после сна

Рассматривание альбома « зимние месяцы»

Ц.: формировать умение одеваться по погоде, обьеснять , что из-за перегрева и переохлаждения человек может заболеть.

Самостоятельная деятельность

     Предложить атребуты для игр по собственному замыслу детей;

     Предложить игры на выбор в уголке природы;

    Предложить энциклопедии для рассматривания;

    Подготовить : краски, листы бумаги, кисти, ёмкости с водой для самостоятельного рисования;

Внести музыкальные инструменты для самостоятельных игр детей.

индивидуальная работа

  Предложить полить растения в группе

Ц.: закрепить знания об уходе за растениями, воспитывать ответственность за порученное дело

Илья М., Нина, Костя

Д/и «Когда это бывает»

Ц: закрепить представления о времени года .

Соня, Василиса,Ева

Д/и «Найди букву»

Цель: развитие слухового внимания.

Боря, Вера, Изабелла

Работа с расскрасками

Ц.: продолжать формировать умения аккуратно закрашивать

Миша, Таня, Илья В.

 Повторить «скользящий « шаг.

Ц.: отрабатывать технику ходьбы на лыжах.

Василиса, Алиса, Даша.

«Календарное планирование образовательной работы с 16.01. по 1901.2017 год

Тема недели: «Безопасное поведение зимой (на улице, прогулке); зимние забавы.»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое  развитие

Физическое  развитие

с

р

е

д

а

18

Совместная деятельность

утро

Беседа «Зимние каникулы»

Ц: дать представление о безопасном поведении в зимний период, развивать связную речь.

ФЭМП  «Равно, больше, меньше — з.23)

Л.С.Метлина с.139

Ц.: формировать умение  сравнивать количество предметов

Чтение стихотворений о зиме

Ц.: продолжать формировать умение видеть красоту зимней природы в стихах, передавать в речи, обогащать словарный запас.

Танцевальное творчество «Снег, снег»

Ц.: формировать умение импровизировать, придумывать движения, развивать чувство ритма.

Утренняя гимнастика

п.и. «Мышеловка»

Ц.: упражнять в беге, соблюдать правила игры, при помощи считалки выбирать мышей.

вечер

с.р. игра «Больница»

Ц.: познакомить детей с понятием «обморожение», с его симптомами и правилами первой помощи.

Настольно — печатная игра «Найди лишний предмет»

Ц.: формировать умение самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данным качеством.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «На льду»

Ц.: продолжать формировать умения составлять рассказы по картинкам, развивать связную речь.

Рассматривание репродукции В.Токарева «Зимушка зима»

Ц.: продолжать знакомить с картинками русских художников.

Гимнастика после сна

    Профилактика нарушения свода стопы и осанки «Тропа здоровья»

Самостоятельная деятельность

   Предложить настольно печатные игры по теме;

   Предложить конструктор для построек по собственному замыслу;

   Предложить иллюстрации и книги о зиме для рассматривания и составления рассказов.;

   Предложить восковые мелки и акварель, листы бумаги, кисти, ёмкости для развития творческих способностей;

   Внести спортивные атрибуты  по выбору детей для игр по собственному замыслу.

индивидуальная работа

Предложить навести порядок в группе : в уголке физического развития.

Ц.: воспитывать трудолюбие, ответственность.

Боря, Коля, Нина.

Повторение «Русская матрёшка — символ России»

Вера, Таня, Дима О.

д.и. «Доскажи словечко»

Ц.:формировать умение правильно строить предложения, развивать связную речь.

Илья М., Василиса, Ева.

Распевка «Здравствуйте , ребята»

Ц.: развивать певческие умения детей.

Алиса, Миша, Софья.

Положение и движение туловища: повороты, наклоны вперёд, назад, в стороны, вращения

Ц.: закрепить умение правильно выполнять общеразвивающие упражнения.

 Изабелла, Борис , Даша П

«Календарное планирование образовательной работы с 16.01. по 19.01.2017 год

Тема недели: «Безопасное поведение зимой (на улице, прогулке); зимние забавы.»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

ч

е

т

в

е

р

г

19

Совместная деятельность

утро

Практическое упр.

«Мой внешний вид»

Ц.: продолжать формировать умение самостоятельно одеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, умение соблюдать порядок в нём.

д.и. «Составим план — найдём на карте»

Ц.: упражнять в сравнении смежных чисел, закрепить понятие о плане.

«Зимние стихи»

Гербова В.В.71с.

Ц.: формирование знаний о зимних явлениях природы.

Рассматривание картины Д.Александровова «зимняя сказка»

Ц.: развивать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины.

Утренняя гимнастика

Игровое упр. «Весёлые медвежата»

Ц.: развивать ловкость, силу мышц, координацию движений.

вечер

с.р. игра «Библиотека»

сюжет «Выставка книг»

Ц.: формировать умение подбирать знакомые книги на определённую тему.

Развивающая игра «Путешествие богатырей»

Ц.: познакомить с правилами игры, развивать мышление, память.

Рассказывание сказки С.козлова «Зимняя сказка»

Ц.: формировать умение пересказывать историю, предложить пояснить, почему произведение получило такое название.

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок»

Ц.: формировать навыки инсценировки песен. Приобщить детей к русской народной культуре.

Гимнастика после сна.

Беседа «Как не заболеть зимой»

Ц.: формировать осознанное отношение к здоровью,заботиться о нём, формировать полезные привычки.

Самостоятельная деятельность

   Предложить театры по выбору детей для самостоятельного обыгрывания;

Предложить шнуровку, деревянный конструктор для построек;;

   Предложить сюжетные картины для рассматривания и составления описательных рассказов;;

   Подготовить расскраски «Мой любимый вид спорта», карандаши, восковые мелки для самостоятельной работы;

   Внести игры на выбор детей в уголок физического развития.

индивидуальная работа

Предложить сложить в своём шкафчике аккуратно вещи.

Ц.: закрепить умение бережно относится к своим вещам.

Миша, Илья В.

Повторение «Русская матрёшка»

Ц.: закрепить знания об истории появления игрушки на Руси

Илья М., Вера, Стёпа.

д.и. «Доскажи словечко»

Ц.: продолжать умение правильно строить предложения, развивать связную  речь.

Василиса, Даша О.

Техника рисования «граттаж»: «Дорога жизни»

Ц.: познакомить с техникой рисования, вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Даша П., Вера.

Положение и движение туловища: повороты, наклоны вперёд, назад, в стороны, вращения

Ц.: закрепить умение правильно выполнять общеразвивающие упражнения.

Коля, Арсений, Алиса.

«Календарное планирование образовательной работы с 16.01. по 19.01.2017 год

Тема недели: «Безопасное поведение зимой (на улице, прогулке); зимние забавы.»

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

20

Совместная деятельность

утро

Игровое упр. «Что такое хорошо»

ц.: формировать умение оценивать поступки героев, ситуации, выражать своё отношение.

«Зимой в лесу»

О.А.Воронкевич 216 с

   

Ц.: закрепить знания о повадках зверей в зимнем оесу

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Гололёд»

Ц.: продолжать формировать умения составлять рассказ, опираясь на собственный опыт, развивать связную речь.

Прослушивание муз. Произведения «Утро» С.Прокофьева

Ц.: продолжать знакомство с классической музыкой, формировать умение понимать передаваемые ею образы, обогащать впечатления детей.

Утренняя гимнастика

Образные упр. «Кто я, угадай?»

Ц.: способствовать выразительности движений

вечер

Беседа «На зимней прогулке»

Ц.: продолжать формировать представления о выборе одежды; о правилах безопасности, которые нужно соблюдать во время прогулки.

д.и. «Когда это бывает»

Ц.:закрепить знания о частях суток и их последовательности, развивать зрительное восприятие, внимание.

Чтение сказки «Заячья избушка»

Ц.: воспитывать интерес и потребности в чтении, высказывать своё отношение к прочитанному.

коллективное конструирование

«Прогулка зимой на участке»

Ц.:формировать умение выполнять коллективные, совместные действия    

Гимнастика после сна

Профилактика нарушения свода стопы и  осанки «Тропа здровья»

Самостоятельная деятельность

Помочь детям организовать игры в соответствии с их замыслом, обустроить место, подобрать атрибуты, распределить роли;

Внести конструктор лего для создания построек, опираясь на схемы;

Предложить рассмотреть иллюстрации к сказке «Морозко»;

Предложить раскраски на водной основе, кисти , акварель;

Подготовить мягкие модули (пазлы), маленькие мячи для самостоятельного обыгрывания.

индивидуальная работа

Трудовые поручения: навести порядок в уголке с.р. игр.

Ц.: закреплять умение убирать всё на свои места, воспитывать трудолюбие.

Изабелла, Арсений, Василиса.

Повторить зимние месяцы

Ц.: закрепить знания о зимних месяцах.

Боря, Коля, Костя  

Рассказывание стихотворения М.Велихова «Считалка»

Ц.: обсудить , почему важно соблюдать режим.

Таня, Нина, Илья М.

Повторить движение «Выпады влево и вправо»

Ц.: закрепить умение правильно выполнять это действие.

Вера, Элиф, Даша О.

Упражнение для развития гибкости «Наклоны вперёд, дотрагиваясь до пола руками»

Вера К., Дима О., Таня

«Календарное планирование образовательной работы с 23.01. по 31.01.2016 год

Тема недели: «Особенности зимы на территории России (тундра, Сибирь,  Арктика)»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

23

Совместная деятельность

утро

Безопасность

Беседа: «Правила безопасного поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения»

«В гости к кастелянше»

О.В.Дыбина  с. 34.

Ц.: продолжать знакомить с профессиями в детском саду.

Д\и «Составь рассказ по картинкам»

Цель: развитие речи, составление рассказа по серии картинок.

Игра на музыкальных инструментах, создание оркестра.

Комплекс утренней гимнастики №1 Рассматривание картинок с зимними пейзажами

вечер

Р/и «Отгадай, что я показываю»

Цель: развивать невербальные средства общения.

Р/и

«Найди по плану»

Цель: закрепить умение ориентироваться по плану.

Чтение художественной литературы:

Э. Успенский

«Зима в Простоквашино»

Рассматривание иллюстраций и обсуждение.

Игра на музыкальных инструментах, создание оркестра.

Тропа здоровья» - профилактика плоскостопия и координация движений.

Самостоятельная деятельность

Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, кординацию движений.

Предложить детям д.и. «Найди такой же»- закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр. Обстановке.

Предложить настольно- печатную игру «Парные картинки»- формировать умения замечать сходства и различия, развивать связную речь и мышления.

Предложить атребуты к с.р. игре «Больница»( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работ

Театрализованные игры:

- пальчиковый театр

- ширма

- куклы бибабо

Нина, Элиф, Миша

«Найди пару»

Цель: закрепление цифр

Настя , Алиса, Таня

Д/и «Составь предложение со словом…»

Даша П., Ева

Вырезание ножницами по

Контуру

Цель: формировать умение вырезать по нарисованному контуру.

Илья М., Дима О., Таня

Д/и «направо, налево»

Цель: закрепление ориентировки в пространстве:

Боря, Василиса, Вера

«Календарное планирование образовательной работы с 23.01. по 31.01.2016 год

Тема недели: «Особенности зимы на территории России (тундра, Сибирь,  Арктика)»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

  Познавательное развитие

           Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

24

Совместная деятельность

утро

Беседа:

«Что значит быть вежливым?»

Цель: формировать у детей умение вести себя, используя вежливые слова и поступки.

Беседа «Подружись с зубной щёткой»

Цель: формировать представление  о гигиене полости рта.

(подготовка к обучению грамоте):

«Живое слово»

(интернет ресурсы)

Ц.: расширить представления о значимости речи и чтения.

Пение новогодних песен..

Вырезание снежинок

Цель: учить складывать бумагу и вырезать снежинку.

   Комплекс утренней гимнастики №2.

Игра малой подвижности

«Колечко – колечко»

вечер

Р/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: сплочение детского коллектива.

Занимательная математика.

«Лабиринты»

«Найди отличия»

Чтение художественной литературы:

Э. Успенский

«Зима в Простоквашино»

Рассматривание иллюстраций и обсуждение.

 лепка

 «Русский сувенир»

          (интернет ресурсы)  

Ц.: расширить представления детей о  традициях русского народа .           

«Тропа здоровья» - профилактика плоскостопия и развитие координации  движений

Музыкально – ритмические упражнения под музыку.

Самостоятельная деятельность

Атрибуты:

Маленькие мячи, ведро, мешочки с песком, ленты, султанчики, обруч;

Книги, журналы, картинки, фотографии;

Конструктивные игры «Разрезные картинки», «Винтовой конструктор», «Лего», «Мозаика», настольный конструктор, образцы построек;

Цветная бумага, картон, ножницы, карандаши, клей, бумага для рисования, мелки восковые.

индивидуальная работа

Беседа:

«Правила безопасного поведения во время прогулки» 

Илья М., Нина, Настя

«Найди пару»

Цель: закрепление цифр

Соня, Василиса,Ева

«Составь пары»

Цель: закрепление знания букв.

Боря, Вера, Изабелла

Вырезание ножницами по

Контуру

Цель: формировать умение вырезать по нарисованному контуру.

Миша, Таня, Илья В.

 Д/и «направо, налево»

Цель: закрепление ориентировки в пространстве: 

Василиса, Алиса, Даша.

«Календарное планирование образовательной работы с 23.01. по 31.01.2016 год

Тема недели: «Особенности зимы на территории России (тундра, Сибирь,  Арктика)»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое  развитие

Физическое  развитие

с

р

е

д

а

25

Совместная деятельность

утро

Беседа: «Волшебный мир сказки»

Ц.: воспитывать желание дарить окружающим людям внимание, подарки, сделанные своими руками, хорошее настроение.

«Отношение рядом стоящих чисел — 9 и 10 — з.2 »

И.А.Помораева с.39

Ц.: формирование навыков распознавания места числа.

Анализ ситуации «Безопасный праздник»

Ц.: формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам

Ручной труд

«Снежинки»

Цель: вырезание снежинок и составление из них различных композиций..

Комплекс утренней гимнастики  и.м.п. «Фантазёры»

Ц.: формировать творческое воображение, закреплять умение двигаться в колонне.

вечер

Работа в книжном уголке — ремонт книг.

Ц.: способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Компьютерная презентация «Новогодняяя ёлка»

Ц.: познакомить с различными вариантами оформления ёлок в домах , витринах магазинов, на площадях.

Чтение глав литер. Сказки. В. Одоевского «Мороз Иванович»

Ц.: продолжать придумывать продолжение сказки.

Слушание муз. Произведений П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Ц.: воспринимать и различать смену темпов музыки.

Гимнастика после сна

Хороводная игра «Подарки»

Ц.: познакомить с правилами новой игры, действовать, согласно тексту.

Самостоятельная деятельность

   Предложить резиновые игрушки для обыгрывания;

   Предложить книги, картинки, иллюстрации по теме;

   Предложить иллюстрации, картинки с видами зимних пейзажей;

   Предложить кегли, шнуры разного цвета, обручи, настольно печатные игры по формированию з.о.ж.;

   Предложить акварель, бумагу разного формата, образцы построек.

индивидуальная работа

И.У. «Как ты себя чувствуешь?»

Ц.: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.

Боря, Коля, Нина.

д.и. «Наряди ёлочку»

Ц.: выкладывать узор, соблюдая определённую закономерность.

Вера, Таня, Дима О.

д.и. «Кто придумает конец тот и будет молодец»

Ц.: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Илья М., Василиса, Ева.

д.и. «Найди друзей краски»

Ц.: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета.

Алиса, Миша, Настя.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Ц.: повышение двигательной активности, глазодвигательной координации

Илья В., Арсений, Изабелла.

«Календарное планирование образовательной работы с 23.01. по 31.01.2016 год

Тема недели: «Особенности зимы на территории России (тундра, Сибирь,  Арктика)»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

ч

е

т

в

е

р

г

26

Совместная деятельность

утро

д.и. «Так бывает или нет?»

Ц.: познакомить с правилами новой игры, закрепить правила поведения в общественных местах.

Рассматривание макета леса — расширять представления детей о растительном мире, животном мире, вызывать положительный интерес.

«Зачем зимой снег»

И.В.Куликовская с.44

Ц.: формировать знания о зимних явлениях природы, о свойствах снега.

д.и. «Клоуны и шары»

Ц.: формировать умение контролировать свои действия, используя при идентификации цвета способ приложения.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Ц.: продолжать развивать мелкую моторику рук.

вечер

с.р. игры  «Новогодний праздник в детском саду»

Ц.: продолжать формировать  умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

д.и. «Отгадай»

Ц.: развивать внимание.

д.и. « Сравни снеговиков»

Ц.: Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.

д.и. «Доскажи  словечко»

Ц.:  формировать у детей умение составлять фразу с наращиванием

д.и. «На кого похож?»

Ц.: продолжать рассматривать контурные рисунки, дополнить изображения необходимыми деталями.

Гимнастика после сна.

Упражнения со скакалкой

Ц.: формировать умения выполнять тренировочные упражнения; развивать координацию движений

Самостоятельная деятельность

   Предложить атрибуты для сюжетно — ролевых игр по выбору детей;

   Предложить настольно — печатный материал,  лейки, тряпочки;

   Подготовить кегли, мячи, шнуры разной длины и цвета, обручи, мешочки для метания;

   Внести краски, кисточки, пластилин, восковые мелки;

индивидуальная работа

Настольно — печатная игра «Огоньки на ёлочке»

Ц.: продолжать формировать умение играть по правилам; закреплять правила украшения ёлки.

Миша, Илья В.

д.и. «Кто больше?» по теме «Новогодние игрушки»

Ц.: придумывать загадки — описания и загадки — пантомимы, развитие воображения

Илья М., Вера, Стёпа.

р.и. «Закончи предложение»

Ц.: упражнение в склонении сущ. (снеговик)

Василиса, Даша О.

Вырезание звёздочек из фантиков

Ц.: закреплять умения складывать бумагу по диагонали, выполнять разрезы.

Даша П., Вера.

Самомассаж биологически активных зон «Ели на опушке»

Ц.: укрепление  здоровья  детей

Коля, Арсений, Алиса.

«Календарное планирование образовательной работы с 23.01. по 31.01.2016 год

Тема недели: «Особенности зимы на территории России (тундра, Сибирь,  Арктика)»

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

27

Совместная деятельность

утро

д.и. «Раз, два, три — сказка выходи»

Ц.: принимать участие в обыгрывание небольших сюжетов; развивать творчество.

«Экологическая тропа »

О.В.Соломенникова с.59

Ц.: познакомить детей с формой викторина , расширить представления о животных тундры.

Словесная игра:»Скажем — пять «

Ц.: формировать умение называть слова, связанные с зимними явлениями.

д.и. « Времена года»

Ц.: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы.

Утренняя гимнастика

Гимнастика для глаз «Ёлочка»

Ц.: профилактика органов зрения

вечер

д.и. «Подарок на всех»

Ц.: развивать умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками , чувства коллектива.

Отгадывание новогодних загадок

Ц.: продолжать развивать мышление, внимание.

д.и. «Эхо»

Ц.: продолжать работу над дикцией, совершенствовать навык произнесения слов и словосочетаний, развивать фонематический слух, вызывать интерес к слову.

 аппликация

«Городецкая роспись»

      Т.С. Комарова с.67

Ц.: формировать умение вырезать элементы и выкладывать узор .

Гимнастика после сна

И.м.п. «Снежинки»

Ц.: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспроизводить выразительные движения.

Самостоятельная деятельность

Предложить атрибуты для с.р. игр по выбору детей, мягкие игрушки для обыгрывания.

Внести картинки для составления предложений, энциклопедии для рассматривания;

Подготовить настольный театр   - «Зимовье», «Муха Цокотуха»;

                                            Внести : краски, пластилин, природный материал.      

                         Картинки для рассматривания  с видами спорта, султанчики, мячи маленького размера, обручи.                                                                      

 

индивидуальная работа

д.и. «Так бывает или нет?»

Ц.: познакомить с правилами новой игры, закрепить правила поведения в общественном месте.

Изабелла, Арсений, Василиса.

д.и. «Отгадай»

Ц.: развивать внимание

Боря, Коля, Костя  

р.и. «Закончи предложение»

Ц.: упражнять в склонении существительного ( снеговик).

Таня, Нина, Илья М.

д.и. «На кого похож?»

Ц.: продолжать рассматривать контурные рисунки, дополнять изображения необходимыми деталями.

Вера, Элиф, Даша О.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Ц.: пр-ть развивать мелкую моторику руки.

Вера К., Дима О., Таня

«Календарное планирование образовательной работы с 23.01. по 31.01.2016 год

Тема недели: «Особенности зимы на территории России (тундра, Сибирь,  Арктика)»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

 30

Совместная деятельность

утро

Беседа «Правила для дежурных»

Ц.: напомнить как накрывать на стол, продолжать формировать трудовые навыки.

«Город - герой»

( к дню снятия блокады).

Ц.: расширение представлений о тяжёлых военных годах, о жизни ленинградцев в годы блокады.

Чтение рассказов

В Бианки  

Ц.:формирование знаний о лесе и лесных жителей, отвечать на вопросы.

Рисование

«Мы едем, едем, едем»

Ц.: предложить нарисовать иллюстрации по впечатлением поездки куда либо.

Утренняя гимнастика

Практическое упр. «Носовой платок»

Ц.: формировать КГН, закреплять навыки использования носового платка.

вечер

Развлечение «Мама, папа и я — талантливая семья»

Ц.: привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способности к их эмоциональному общению.

д.и. «Что нового?»

Ц.: предложить на ощупь определить предметы и материалы. Развивать тактильную восприимчивость.

Словотворчество:

«Как я развлекаюсь зимой»

Рассматривание сюжетных картинок — предложить рассмотреть картинки, составить по ним рассказы, отвечая на вопросы.

Игра с бубном(тамбурином)

Ц.: предложить детям игру с новым музыкальным инструментом; развивать чувства ритма и муз. Слуха у детей.

Гимнастика после сна.

«Разведчики»

Ц.: формирование умения проползать под воротами, под верёвочкой.

Самостоятельная деятельность

Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, кординацию движений.

Предложить детям д.и. «Найди такой же»- закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр. Обстановке.

Предложить настольно- печатную игру «Парные картинки»- формировать умения замечать сходства и различия, развивать связную речь и мышления.

Предложить атребуты к с.р. игре «Больница»( халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работ

Беседы с детьми о культуре поведения в общественных местах

Нина, Элиф, Миша

Д/и «Противоположности»:

Настя , Алиса, Таня

Разгадывание загадок

о зимних явлениях природы

Даша П., Ева

Складывание бумаги , разглаживание сгибов.

Илья М., Дима О., Таня

Отбивание мяча двумя руками о землю: Арсений, Нина, Коля.

Повторение считалок

Боря, Василиса, Вера

«Календарное планирование образовательной работы с 23.01. по 31.01.2016 год

Тема недели: «Особенности зимы на территории России (тундра, Сибирь,  Арктика)»

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное  развитие

  Познавательное развитие

           Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

31

Совместная деятельность

утро

Дежурство по столовой:обсуждение обязанностей и правил; сервировка стола к приему пищи.

    Д/и «Геометрическое лото»

    Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

 ( подготовка к обучению грамоте):

«Вежливое слово »

В.В.Гербова

     Ц.: формирование знаний о значении вежливых слов в жизни человека.

Р/и « Найди цвет в группе»

Цель: развитие цветовосприятия и внимания.

     Комплекс утренней гимнастики №1.

     Рассматривание картинок с разными видами спорта.

вечер

Р/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: сплочение детского коллектива.

   Чтение художественной литературы:

Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес»

    Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

      Знакомство со стихотворением «Осенние листья», обсуждение, разбор.

 рисование

 «День снятия блокады»

     ( интернет ресурсы)      

Ц.: формировать умения передавать сюжет . 

    Атрибуты для подвижных игр : мячи малые, кегли, ленты, султанчики, гантели.

Самостоятельная деятельность

     Предложить настольно – подвижную  игру «Футбол»,кольцеброс;

     Конструктивные игры :«Разрезные картинки», «Винтовой конструктор», «Лего», «Мозаика», настольный конструктор, образцы построек;

     Настольно – печатные игры:«Лото буквы и цифры» , «Одень куклу», «Веселые карандаши»,  «Профессии»;

    Подготовить : пластилин, картон, подносы, клей, цветная бумага, ножницы, кисточки.

индивидуальная работа

    Беседа «Правила поведения в театре».

Илья М., Нина, Настя

Д/и «Сколько»

цель: закрепление количественного счёта .

Соня, Василиса,Ева

Д/и «Я знаю пять названий…»

Цель: развитие умения классифицировать.

Боря, Вера, Изабелла

Складывание бумаги , разглаживание сгибов.

Миша, Таня, Илья В.

    Подскоки с передвижением

Василиса, Алиса, Даша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)

планирование по теме  «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на январь

Тематические недели содержать разнообразные виды и формы деятельности с детьми 5-6 лет. и будут интересны начинающим педагогам....

календарное планирование в старшей группе на январь

календарное планирование в старшей группе на январь...

календарное планирование в старшей группе на январь

календарное планирование в старшей группе на январь...