План работы методического объединения «Образовательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС»
методическая разработка на тему

Методическое объединение  «Образовательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС» предполагает участие педагогов дошкольных учреждений. Работа в мо организовывается в соответствии с планом, в котором отражены темы заседаний в двух напрвлениях: актуальные формы взаимодействия педагога с детьми и современные подходы к деятельности педагога, а также предусматривает обсуждение педагогами теоретических вопросов с  включением основных идей в практическую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения «Образовательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС» на 2016 — 2017 учебный год.

Руководитель: Яковенко С.С.

 Цель: Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи методической работы:

1. Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений;

2. Создание банка инновационных идей педагогов дошкольного образования для передачи и распространения педагогического опыта;

3. Формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.

Предполагаемый результат:

Профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС дошкольного образования; развитие профессиональных компетенций педагога; удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности. 

Перспектива:

Участие воспитателей в конкурсном движении, разработка и реализация конспектов, сценариев, дидактических игр, распространение и презентация инновационного педагогического опыта, создание собственных интернет сайтов.

Тема заседания.

Сроки проведения

Формы организации

ответственные

Заседание 1. Содержание работы МО на 2016 -2017 учебный год

  • утверждение плана работы МО на 2016-2017;
  • утверждение педагогического состава МО.

09.11. 2016г.

Совещание

Анкетирование педагогов

Руководитель МО. Педагогический состав участников МО

Заседание 2. Современные тенденции развития образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении 

  • Организация педагогической деятельности в соответствии с современными тенденциями развития образовательного процесса.
  • « Психологический уголок».

Заседание 3. Научно-методическое обеспечение с использованием интернет ресурсов.

  • Ознакомление с научной и методической литературой по теме МО.
  • Знакомство с опытом коллег по теме МО.

Заседание 4. Актуальные формы взаимодействия педагога с детьми.

  • Использование образовательных ситуаций в процессе НОД и режимных моментах.
  • игровая обучающая ситуация (по О.М. Ельцовой, А.Н. Тереховой).
  • интегрированные формы взаимодействия педагога и детей (О.В.Дыбина).
  • ситуация общения (Ельцова О.М., Терехова А.Н.)
  • речевой тренинг (по Т.И. Гризик)
  •  Структура НОД

Заседание 5. Современные подходы к деятельности педагога.

  • Разработка информационно-педагогического модуля (ИПМ)
  • проведение и взаимопосещение открытых мероприятий;
  • обобщение опыта работы участников мо в форме: публикации учебно-методических материалов, анализа проведенных занятий и мероприятий. (по выбору)

Заседание 6. Итоговое.

  •  «Знатоки ФГОС дошкольного образования».
  • анализ работы МО

28.11.2016г.

21.12.16г.

25.01.17г.

22.03.2017г.

26.04.2017г.

Методическое

консультирование

Педагогическая гостиная

семинар

Практикумы по обобщению педагогического опыта.

Индивидуальное консультирование

Деловая игра для педагогов.

Анкетирование

обсуждение.

Руководитель МО.

Педагогический состав участников МО,

педагог — психолог Долгобородова К.А.

Руководитель МО.

Педагогический состав МО.

Руководитель МО.

Педагогический состав МО.

Руководитель МО,

педагогический состав МО,

Руководитель МО,

педагогический состав МО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения по введению ФГОС ДО педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Рябинка» на 2015 год

Одной из активных и эффективных форм работы с педагогами была и остаётся организация методических объединений. В настоящее время, когда все дошкольные организации находтся в процессе введения ФГОС ДО,...

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Основы музыкальной культуры детей развиваются не только в НОД , но и в других разнообразных формах организации музыкальной деятельности....

Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Организация вариативных форм музыкальной  образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...

Статья «Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и программой «Успех»

Вариативные формы музыкальной деятельности в детском саду.5-7 лет  Сложные интегративные виды деятельности:Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность.Музыкально-дидактическая игра...