Презентация "Как узнать Время?"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Шебина Маргарита Александровна

Авторы проекта: Солодкая Татьяна Васильевна, Шебина Маргарита Александровна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 27 Петродворцового района СПб.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тема проекта: Как узнать время?

Цель проекта: Развивать умение ориентироваться во времени.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.     Систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

2.     Научить определять время по часам.

Развивающие

1.     Развивать «чувство времени», умение беречь время, организовывать свою деятельность в соответствии со временем.

2.      Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих        временные категории, развивать творческую активность.

3.      Развивать мыслительные операции.

Воспитывающие:

1.     Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов, их назначением.

2.     Содействовать формированию умения трудиться в коллективе.

3.     Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Прогнозируемые результаты:

1.     Сформируется интерес к познанию истории и своего прошлого.

2.     Дети познакомятся с историей возникновения часов, их разнообразием и назначением.

3.     Получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени, научатся определять время по циферблату часов.

4.     Научатся регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

5.     Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками.

Длительность проекта: 3 недели.

Актуальность: Знания детей подготовительной к школе группы о способах измерения времени (с помощью часов, календаря) недостаточны. Названия временных промежутков (минута, час) для большинства воспитанников остаются абстрактными, так как не накоплен опыт деятельности в течение данных промежутков времени. Имеющиеся у детей знания о времени неполные, единичные. Это объясняется тем, что эпизодические занятия по ознакомлению с признаками частей суток, последовательности дней недели, месяцев, времен года, не дают им необходимого объема знаний о времени – его текучести, периодичности, ритме, темпе. Получаемые сведения не раскрывают полноты временных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Как узнать Время». Государственное бюджетное дошкольное учреждение д/с №27. Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Воспитатели: Солодкая Т.В. Шебина М.А.

Слайд 2

Вид проекта : Творческо - информационный Тема проекта : Как узнать время? Цель проекта : Развивать умение ориентироваться во времени. Задачи проекта : 1. Обучающие : - Систематизировать и обобщить знания детей о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев , времен года. - Научить определять время по часам.

Слайд 3

2. Развивающие - Развивать «чувство времени» , умение беречь время , организовывать свою деятельность в соответствии со временем. - Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать творческую активность. - Развивать мыслительные операции. 3. Воспитывающие - Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов, их назначением.

Слайд 4

- Содействовать формированию умения трудиться в коллективе. - Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями. Прогнозируемые результаты: 1. Сформируется интерес к познанию истории и своего прошлого 2. Дети познакомятся с историей возникновения часов, их разнообразием и назначением. 3. Получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени, научатся определять время по циферблату часов.

Слайд 5

4. Научатся регулировать свою деятельность в соответствии со временем. 5. Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками. Длительность проекта: 3 недели. Актуальность: Знания детей подготовительной к школе группы о способах измерения времени (с помощью часов, календаря) недостаточны. Названия временных промежутков (минута, час) для большинства воспитанников остаются абстрактными, так как не накоплен опыт деятельности в течение данных промежутков времени. Имеющиеся у детей знания о времени неполные, единичные. Это объясняется тем, что эпизодические занятия по ознакомлению с признаками частей суток, последовательности дней недели, месяцев, времен года, не дают им необходимого объема знаний о времени – его текучести, периодичности, ритме, темпе. Получаемые сведения не раскрывают полноты временных отношений.

Слайд 6

Какие есть часы:

Слайд 7

Мы изучили : 1. Времена Года , 12 месяцев. 2. Часовые пояса:

Слайд 8

«Музей Часов»

Слайд 9

«Такие разные часы»

Слайд 10

Мы изучили : 1. Времена Года , 12 месяцев. 2. Часовые пояса:

Слайд 11

«Незнайка и Время» 3 команды : 3 задания ( загадки про время, дорисовать стрелки часам ,помочь Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.

Конспект занятия по познавательному развитию детей  в подготовительной группе. Заключительная викторина....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

1,2,3,4,5,-я хочу у вас узнать!

Это занятие для детей старшего дошкольного возраста,где подводятся итоги полученных знаний  о Родине, родном крае, любимом городе, через математические игры, увлекательные задания и художест...

Занятие "Как узнать зиму?"

Интегрированное занятие в подготовительной группе...

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...