Главные вкладки

    НОД в подготовительной группе. Опыты с водой.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Проскурина Юлия Сергеевна

    НОД в подготовительной группе. «Опыты с водой»

     

    Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах

             воды.

    Задачи:

     Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов,

     развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Ход занятия

     

    Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете что такое лаборатория? (ответы детей)

    Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? (ответы) Вы узнаете, отгадав загадку:

     

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять. (Вода)

     

     Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах. Что такое вода? (ответы детей)

    Назовите уже известные вам  свойства воды. (ответы детей)

    Для чего нужна вода? (ответы детей)

    Любую воду может пить человек? (ответы детей)

     Молодцы, ребята!

     

    Физкультминутка:

     

    К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

    Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),

    Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

    Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд),

    Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),

    Вот поплавали мы с вами,

    Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

     

    Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории:

     

    1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

    2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

    3. Не брызгайся водой.

    4. Ничего не бери в рот.

    5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

    6. Содержи рабочее место в чистоте.

     

    Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои рабочие места. Чтобы нам лучше сосредоточиться предлагаю сделать зрительную гимнастику:

     

    Раз -налево, два -направо,

    Три –наверх, четыре –вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,

    Тренируя мышцы глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

     

    Опыт №1 «Тонет - не тонет» (опыт с яйцом)

    Детям предлагается сделать растворы из соли и воды разных концентраций  и опустить в них яйцо, а затем сделать вывод.

    Объяснение опыта

    Средняя плотность яйца намного выше, чем плотность водопроводной воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.


    Опыт №2 «Подводная лодка» (виноград и газированная вода)

    В стаканчики наливается газированная вода и дети опускают виноградинки в воду, наблюдают и делают выводы.

    Объяснение опыта

    Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустится на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. 
    Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.

     

     

    Опыт №3 «Радужный стакан»

    Дети делают сахарные сиропы разных концентраций, окрашивают их в разные цвета, а воспитатель берет сиропы,  начиная с самого слабого, и наливает их в один стакан.

    Объяснение опыта

    Разноцветные слои не перемешались из-за того, что в сиропах разная концентрация: сироп с меньшей плотностью окажется наверху, а с большей- внизу.

    Опыт № «Вода течет вверх» (окрашивание цветов)

    Воду окрашиваем с помощью пищевых красителей в разные цвета, затем помещаем в растворы цветы белого цвета. На следующий день оцениваем результат.

    Объяснение опыта

    Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появляется лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы будут «перекрашены».

     

    Молодцы, ребята!

    Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей). Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч  в лаборатории «Удивительных превращений».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opyty_posled.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе  на тему: «Опыты с водой»

    Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах

                воды.

    Задачи:  Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов,

     развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Ход занятия

    Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете что такое лаборатория? (ответы детей)

    Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? (ответы) Вы узнаете, отгадав загадку:

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять. (Вода)

     Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах. Что такое вода? (ответы детей)

    Назовите уже известные вам  свойства воды. (ответы детей)

    Для чего нужна вода? (ответы детей)

    Любую воду может пить человек? (ответы детей)

     Молодцы, ребята!

    Физкультминутка:

    К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

    Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),

    Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

    Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд),

    Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),

    Вот поплавали мы с вами,

    Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

    Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории:

    1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

    2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

    3. Не брызгайся водой.

    4. Ничего не бери в рот.

    5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

    6. Содержи рабочее место в чистоте.

    Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои рабочие места. Чтобы нам лучше сосредоточиться предлагаю сделать зрительную гимнастику:

    Раз -налево, два -направо,

    Три –наверх, четыре –вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,

    Тренируя мышцы глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    Опыт №1 «Тонет - не тонет» (опыт с яйцом)

    Детям предлагается сделать растворы из соли и воды разных концентраций  и опустить в них яйцо, а затем сделать вывод.

    Объяснение опыта

    Средняя плотность яйца намного выше, чем плотность водопроводной воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.


    Опыт №2 «Подводная лодка» (виноград и газированная вода)

    В стаканчики наливается газированная вода и дети опускают виноградинки в воду, наблюдают и делают выводы.

    Объяснение опыта

    Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустится на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. 
    Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.

    Опыт №3 «Радужный стакан»

    Дети делают сахарные сиропы разных концентраций, окрашивают их в разные цвета, а воспитатель берет сиропы,  начиная с самого слабого, и наливает их в один стакан.

    Объяснение опыта

    Разноцветные слои не перемешались из-за того, что в сиропах разная концентрация: сироп с меньшей плотностью окажется наверху, а с большей- внизу.

    Опыт № «Вода течет вверх» (окрашивание цветов)

    Воду окрашиваем с помощью пищевых красителей в разные цвета, затем помещаем в растворы цветы белого цвета. На следующий день оцениваем результат.

    Объяснение опыта

    Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появляется лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы будут «перекрашены».

    Молодцы, ребята!

    Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей). Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч  в лаборатории «Удивительных превращений».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

    В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

    НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

    Конспект занятия в старшей группе....

    Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы "Опыты с водой"

    Детство - пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития ребенка...

    Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом»

    Как с помощью опытов  можно углублять представления о существенных характеристиках предметов,  о свойствах и качествах различных материалов, как можно побуждать детей применять разнообразные...

    Экспериментированию в подготовительной группе.Опыты с водой.

    Задачи:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся п...