Развитие двигательной и познавательной деятельности
учебно-методический материал на тему
Развитие двигательной и познавательной активности дошкольников на физкультурных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 738.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной и познавательной активности дошкольников на физкультурных занятиях
Физическая культура и экологическое образование имеют общую цель – понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности.
На основе интеграции физического образования и экологического воспитания построен педагогический подход к организации физкультурно-оздоровительной работы. Данный опыт предусматривает включение в содержание физкультурных занятий использование упражнений и подвижных игр, имитирующих объекты и явления живой и неживой природы; сообщение детям знаний, способствующих сохранению и укреплению здоровья в условиях неблагоприятной экологической обстановки; при выполнении физических упражнений в условиях естественной среды; досугов экологического содержания для детей старшего возраста.
В качестве физических упражнений обычно использую следующие их разновидности:
Имитационная ходьба с разным положением рук, высоко поднимая колени (как «петушок», «аист», «цапля»), на носках - «мышки», на пятках - «мишки» и т.д.
Упражнения в основных жизненно важных двигательных действиях, таких как прыжки (с заданиями, через предметы, на выносливость, в игровой форме «Кенгуру», «Белочки», «Лягушки»); перелезание в преодолении естественных препятствий: через бревно, под ветками,); ползание как «кошки», «лисички»; бросание и метание (использование природных материалов - снежных комков, шишек, камешков). С удовольствием дети выполняют имитационные движения, подражая ветру, листопаду; изображая дождь, снежинки, птиц и зверей.
Сюжетные общеразвивающие упражнения с использованием образных названий упражнений, приемов имитации и подражания, для развития эмоциональной стороны и познавательной деятельности (например, «Цветы», «В лесу», «Насековые» и т.д.) и упражнения с такими предметами, как листочки, цветы, шишки.
Подвижные игры «Летает, плавает, бегает», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик»; эстафеты такие как «Сбор картофеля», «Собери листочки», «Хитрый заяц» и другие, не только повышают общую физическую подготовленность, но и формируются экологические знания.
Учебный материал распределен по сезонам на четыре тематических блока – «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
ЛЕТО
ОСЕНЬ
ЗИМА
ВЕСНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Тематический контроль : Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Предлагаю Вашему вниманию план тематического контроля в детском саду. Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельнос...
Оптимизация двигательной и познавательной деятельности детей
Презентация разработана для консультации для педагогов ДОУ...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности при организации подвижной игры
Суть интегрированных упражнений заключается в сочетании двух элементов: двигательного действия и задания, направленного на развитие умственной сферы ребёнка, реализуемого с применением таких методичес...
Роль подвижной игры в интеграции двигательной и познавательной деятельности.
Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быт...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...