Главные вкладки

    Сценарий развлечения для детей среднего возраста Тема «Зимушка-зима»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Лейбук Ксения Сергеевна

    Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке, активизация творческой деятельности детей в музыкально-ритмических движениях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx25.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ШКОЛА № 1056

    Дошкольное отделение №5

    Сценарий развлечения для детей среднего возраста

    Тема «Зимушка-зима»

                                         Подготовила:  Лейбук Ксения Сергеевна

                                                   

    ____________

    Москва 2015

    Развлечение для детей среднего дошкольного возраста.

    Тема: «Зимушка-зима»

    Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке, активизация творческой деятельности детей в музыкально-ритмических движениях 

    Материалы  и оборудование: музыкальный центр,  диск с записью «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского, запись песни (минус) «Белые снежинки кружатся с утра», муз. Г.Гладкова, сл. И.Шаферан, запись (минус) украинской  народной песни «Ой, лопнул обруч», бумажные снежинки по количеству детей, стульчики по количеству детей, декорации снежных сугробов, для второго воспитателя костюм Снеговика.                                                                                                                   

    Ход развлечения

    Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Дети, какое время года сейчас? (Ответы детей) Да, сейчас зима. Какие приметы зимы вы знаете?(Ответы детей). Правильно, зимой вся природа спит, везде лежит снег, реки покрылись льдом, перелетные птицы улетели. А какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежики, барсуки ).

    Молодцы! А теперь мы споем с вами песню.

     Воспитатель с  детьми становятся в круг и поют песню «Белые снежинки кружатся с утра» (муз.Г.Гладкова, сл.И.Шаферан, ), выполняя движения в соответствии с текстом .

    Белые снежинки кружатся с утра, 
    Выросли сугробы посреди двора. 
    Стала от снежинок улица светлей, 
    Только одеваться нужно потеплей.

    Просто невозможно зиму не любить, 
    Скоро будем бабу снежную лепить. 
    Если на прогулке в снег мы упадем, 
    Встанем, отряхнемся и опять пойдем. 

    Привезут из леса елку в детский сад, 
    Дед Мороз поздравит с праздником ребят. 
    Десять раз в неделю мы считаем дни, 
    Чтоб зажглись скорее яркие огни.

    Кружатся

    Показывают большие сугробы

    Покачивают руками из стороны в сторону

    Хлопают в ладоши

    Лепят снежки

    Садятся на корточки

    Отряхиваются, шагают на месте

    Водят хоровод

    Перебирают пальчики

    Ладошки ритмично сжимают в кулачки.


           Посмотрите, ребята, как много снегу выпало! Здесь появились огромные сугробы! 
    Неожиданно из-за сугроба раздается чей-то голос: «Здравствуйте, детишки!» 
    Воспитатель: «Ой, чей же это голосок? Кто-то спрятался за сугробом?» 
    Голос из-за сугроба: «Покажусь, если отгадаете загадки!

    Меня слепили дети ловко,

    Из снега сделали клубки.

    Вместо носика морковка,

     Вместо глазок – угольки.

    На голову ведро надели

    И соломенный парик.

    А теперь скажите поскорее.

     Кто же это?» (Снеговик)

    Снеговик появляется из-за сугроба. Снеговик: «Правильно, ребята! Тогда еще для вас загадки:

    Зеленая красавица под Новый Год,

    В мишуру и елочные игрушки наряжается». (Елка)

    Снеговик: «Все верно! А вот еще одна загадка:

    Детки веселятся,

    Что хлопья белые кружатся,

    В комья их слепили,

    Снеговика получили». (Снег) .

    Снеговик: «Молодцы! Тогда последняя загадка:

    По ветру кружится и на варежку ложится,

    Если ты ее в руке сожмешь,

    То в капельку она тут же превратится». (Снежинка)

    Снеговик: «Ах, мне так нравится как летают и кружатся снежинки. Мальчики и девочки, а вы знаете великого русского композитора  П.И.Чайковского? (Показывает портрет П.И.Чайковского). Он написал замечательный вальс снежных хлопьев к балету «Щелкунчик». Давайте вместе послушаем фрагмент этого вальса (слушание музыки). Какой характер у этой музыки?(плавный, спокойный, нежный, легкий и т.д.) А теперь я вас приглашаю потанцевать под эту волшебную музыку» (Раздает детям снежинки. По окончании музыки дети садятся на свои места. )

    Воспитатель обращает внимание детей, что снеговик загрустил. «Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид». Снеговик: «Я скучаю без друзей, с ними был бы я веселей».
    Воспитатель предлагает детям подружиться со снеговиком и поиграть с ним подвижную игру .

    Проводится подвижная игра «Ой что за народ».

    Дети стоят по кругу друг за другом, в середине круга Снеговик.

    Воспитателем вместе с детьми под музыку идут по кругу и поют песенку  (на мелодию украинской народной песни «Ой, лопнул обруч»). Снеговик идет по кругу в противоположную сторону.

    Ой что за народ

    За морозом идет!

    Ой что за народ

    За морозом идет!

    Ты мороз, ты мороз,

    Наши руки не морозь

    Ты мороз, ты мороз,

    Наши руки не морозь! (Заморожу!) 

    Идут по кругу

    Останавливаются лицом в круг

    Грозят пальцем

    Прячут руки.

               Снеговик пытается заморозить детей.  Игра повторяется 3 раза, где поочередно вместо рук предлагают ножки, ушки и другие части тела.

    Снеговик: «Мне сразу стало веселей! Спасибо вам, ребята, я так рад что у меня так много  друзей. Не забывайте про меня, когда будете гулять и лепить разные поделки из снега. А теперь мне пора уходить…»
    Воспитатель: «Спасибо тебе, Снеговик, что пришел к нам в гости и поиграл с нами! »
    Дети: «До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё…» Снеговик уходит…

    Подводится итог занятия: воспитатель благодарит детей за то, что они внимательно слушали загадки и отгадывали их, слушали музыку, пели, весело плясали и играли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"

    Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....

    Сценарий развлечения для детей среднего возраста "Потерянный зонтик" с участием родителей

    Этот сценарий предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. Может быть использован для праздника 8 марта....

    Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Зайчишки-плутишки».

    Автор: Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической ку...

    Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста Тема: «Зимушка-зима»

    Статья содержит "Положение о конкурсе чтецов среди детей дошкольного возраста", сценарий проведения конкурса, оценочные листы, протокол проведения конкурса...

    Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: «Мы - мамины помощники».

    Сценарий развлечения для детей средней группы.Тема:  «Мы - мамины помощники».Задачи:...

    Сценарий развлечения для детей среднего возраста.

    В материале раскрыта тема встречи весны, своеобразная "масленица" для детей 4-5 лет....

    Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»

    Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: ...