Физкультурный досуг для детей средней группы. Тема: « Зимушка-зима».
материал

Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности.  Развивать внимание детей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать доброжелательные отношение детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аленушка»

                                                                                                                                                 

Утверждено

Ст.воспитатель:

Т.А.Атякшева

Физкультурный досуг для детей средней группы.

Тема: « Зимушка-зима».

Выполнили:

Е.Б. Головченко –

воспитатель высшей категории

О.П. Орлова –

воспитатель первой категории

с. Повалиха

2021г.

Цель:

Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности.  Развивать внимание детей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать доброжелательные отношение детей друг к другу.

Инвентарь: 

2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, мел, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.

Ход досуга:

Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц зимы – февраль. Уже чувствуется, что скоро придет весна. Дни становятся длиннее, солнышко светит ярче, на пригреве плачут сосульки и тает снежок. А пока еще зима, приглашаю вас в зимнее путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

Занимайте скорее места в поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.

Ведущий: Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!

Дети идут шагом в обход по залу. После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее!» дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова ведущего «Полный ход!» дети бегут по кругу друг за другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход… Едет тише…» Останавливаются.

Ведущий: Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Зимняя лужайка».

Из вагонов выходите,

На лужайку вы идите!

Превращаю вас в зайчат,

Белок, ежиков, лисят.

Ну а Саша (Петя) будет волком. (надевает шапочку волка)

Будет вас он догонять!

Ну а вам от злого волка

Нужно будет убегать!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке».

Дети образуют круг, волк становится в центр круга.

Как-то утром на лужайке -  прыгают на месте на двух ногах

По снежку скакали зайки - руки к груди, кисти рук опущены вниз.

Прибегали к ним лисята, - выполняют «пружинку», руки на поясе

И бельчата, и ежата.

Вместе все они играли, - попеременно выставляют вперед на пятку сначала

Веселились, танцевали.  - правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Вместе делали зарядку. - хлопают в ладоши.

Все движенья – по порядку:

Дружно лапки вверх тянули, -  встают на носки, руки через стороны поднимают вверх.

Раз, 2, 3 – вперед нагнулись, - выполняют наклон вперед, отводят руки назад.

Приседали и вставали, - выполняют два приседания, руки вниз.

И нисколько не устали.

Выскочил из чащи волк. - шагают на месте, хлопают в ладоши.

Эй, ребята, убегайте! - разбегаются по площадке, «волк»

К волку в пасть

Не попадайте! – волк ловит детей

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.

Дети строятся в колонну по одному, под чтение ведущим текста стихотворения идут в обход по залу.

Ведущий: Вновь по рельсам поезд едет.

Смотрят из вагонов дети:

Снежные лежат шары.

Вот что нужно для игры!

К станции мы подъезжаем,

Выходите, поиграем!

Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары.

Игровое упражнение «Снежные шары».

Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала (расстояние 2-3 м). первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 конуса (пирамиды) - (50-70 см между ними).

После слов ведущего:

В руки вы шары возьмите

Да пониже наклонитесь.

Снежный шар совсем катите –

Между елок попадите.

За шаром скорей бегите,

Шар обратно вы несите.

Игроки, стоящие в колоннах первыми, прокатывают шары в прямом направлении, стараясь попасть шаром между «елочек», не задев их. Прокатив шар, ребенок догоняет его берет в руки и относит второму игроку своей команды.

Воспитатель:

Вот шары мы покатали

И немножечко устали.

Детям нужно отдохнуть...

По вагонам! Снова в путь!

Дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Предлагаю вам, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Запорошила дорожки,

Ведущий загадывает детям следующие загадки

1.Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

2.Чем-то он похож на чучело,

Холода его не мучают,

Он в снегу стоять привык.

Дети лепят... (снеговик).

3.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь —

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

4.Без зубов, без рук, а кусает

И щиплет, за уши и нос хватает.

(Мороз)

5.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в землянке снеговой.

(Медведь)

Ведущий: Правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья».

Вокруг станции — густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса — медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.

Подвижная игра «У медведя во бору…»

На расстоянии 3—4 м от гимнастических скамеек, где сидят игроки, на полу обозначается линия (длина линии 2—3 м). За линией находится «берлога медведя». Гимнастические скамейки — это «дом», где живут дети. Ведущий назначает кого-либо из детей на роль медведя, надевает ребенку на голову маску-шапочку медведя. Водящий - медведь становится за линию, приседает на корточки — «медведь спит в берлоге». Когда ведущий скажет: «Дети, в лес гулять идите, только сильно не шумите!» — играющие поднимаются с гимнастических скамеек и идут в «лес» (на площадку, ограниченную гимнастическими скамейками и линией, начерченной мелом на полу). В «лесу» дети гуляют, дышат свежим воздухом, собирают веточки, катают снежки и т. п. (наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения). После слов ведущего «Медведь проснулся! Убегайте домой!» медведь начинает ловить детей.

Дети убегают от медведя в свой дом, на гимнастические скамейки. Тот из игроков, кого медведь поймает (коснется рукой), уходит в «берлогу медведя», за линию.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала. Ведущий читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу:

Едет, едет паровоз,

Пыль летит из-под колес.

К новой станции мы едем.

Из вагонов смотрят дети:

Солнышко сияет,

Играть всех приглашает.

Ведущий: Мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Солнечная». Выходите из вагонов. Посмотрите, на небе ярко сияет солнышко (указывает рукой на центральную стену зала, где находится изображение улыбающегося солнышка). Солнышко хочет спеть вам песенку и поиграть с вами.

Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий — в центре круга.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Солнышко поет с утра»

Солнышко поет с утра: - выполняют «пружинку», руки на поясе.

— Ау-у, кончается зима!

Пусть еще снежинки кружатся на месте.

Падают, летают,

Но как выйдет солнышко, - присаживаются на корточки.

Все они растают.

Превратятся в ручейки - поднимаются, вытягивают руки вперед, выполняют руками плавные движения

Голубые льдинки,  - плавные движения — покачивания: вперед-вниз, вперед-вверх.

Защебечут скворушки — хлопают в ладоши.

Пестренькие спинки.

Бабочки проснутся,-  поднимают руки вверх.

Солнцу улыбнутся.

Полетят в поля, луга, -  медленно бегут по кругу на носочках

Где растаяли снега. - выполняя взмахи руками вверх-вниз

Ведущий: Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы! На прощание я хочу пригласить вас на последнюю — 5-ю станцию, которая называется «Подарочная».

Дети строятся в колонну по одному. Одновременно с чтением, ведущим текста стихотворения дети двигаются в обход по залу:

В поезд вы садитесь, дети,

К последней станции поедем!

Дети смотрят из окна:

Вот и станция видна!

Из вагонов вылезайте

Да подарки получайте!

Ведущий: Я хочу подарить вам «паровозики», чтобы вы помнили о нашем веселом путешествии и рассказали о нем своим друзьям.

Ведущий вместе с воспитателем дарит детям изображения «паровозиков»

Ведущий:

До свиданья, детвора!

Попрощаться нам пора.

Я хочу, чтоб паровоз

Прямо в группу вас отвез!

Под мелодию марша «Поезд» (диск «Танцуй, малыш» Т. И. Суворовой) дети друг за другом идут вслед за воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Зимушка - зима".

Данное занятие помогает закрепить и обобщить знания детей о зиме, правилах безопасного поведения зимой....

Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: "Зимушка-Зима".

Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бере...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание :Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы. Закреплять знания о зимующих птицахРечевое развитие: Учить дет...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима – спортивная пора»

Физкультурные мероприятия в увлекательной наглядно-практической форме  развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни....

Развлекательный досуг для детей старшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: ·           о...