Календарно-тематическое планирование на неделю (День снятия Блокады)
календарно-тематическое планирование на тему

Шопренкова Екатерина Викторовна

Календарно-тематическое планирование (Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_blokada.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы на ЯНВАРЬ месяц в  4 оздоровительной группе

Тема недели " Я помню, я горжусь! (День снятия Блокады)"

Режимные моменты

Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая)

I половина дня

Утро

 

 

Понедельник – 23.01

Вторник  - 24.01

Среда -  25.01

Четверг  - 26.01

Пятница – 27.01

Ситуации общения

(чтение литературы, обсуждение, рассматривание, беседы, разговоры, диалоги по теме недели, по интересам и желанию детей,  о впечатлениях..)

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Беседа на тему: «Жители Ленинграда во время войны».

Рассказ о жизни в блокадном городе.

Беседа по интересам и желанию детей.

Повторение с детьми стихов о блокаде.

Игры

 (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные,

игры-эксперименты, настольно-печатные, словесные,  игры-этюды, игры – импровизации и др.)

П/и «Передай-встань»

Д/и «Какое слово заблудилось?»

 С/р игра «Магазин»

Д / и « Что слышно?»

П/и «Мышеловка»

Самостоятельная деятельность детей (в центрах активности, по желанию и выбору детей, по интересам)

Настольно – печатные игры

Раскраски по теме недели

Сюжетная игра  «Поликлинника»

Игры в спортивной зоне

Сюжетные игры по замыслу детей

Индивидуализация

 (индивидуальная работа, поручения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дидактические игры различного содержания,

 игры на развитие мелкой моторики, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель)

Тима К., Андрей П.

Полить цветы и разрыхлить землю-приучать ухаживать за растениями.

Даша П., Артем И.

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» - развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10,

развитие мышления.

Саша К., Артем Р.

Артикуляционная гимнастика «ниточка»- укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение плотно сжимать губы.

 Тима Б., Степа Б.

«Расскажи про домашнего питомца»- развитие связной речи, умение правильно строить предложения.

Паша Н., Артем Г..

«Продолжать тренироваться вырезать по контуру» - продолжать вырабатывать умение работать с ножницами

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды.

Беседа «Когда я ем, я глух и нем»

«Чистая рубашка, чистый рот»

Беседа «Как правильно мыть руки»

«Соблюдай технику безопасности, когда пользуешься вилкой»

Трудовое поручение- протереть стол после еды.

НОД

Непрерывная образовательная деятельность / занятия с учителем-логопедом (см. план НОД и  логопеда)

Игры.

Подготовка к прогулке.

Игры в центрах активности

Игры в спортивной зоне

Настольные игры

Повторение стихов и песен по теме.

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели

Художественное творчество (раскраски по теме)

Прогулка

Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью)

Наблюдение за птицами зимой

Наблюдение за синицей

Наблюдение за маршрутным такси

Наблюдение за  лиственными деревьями

Наблюдение за воробьем

Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические)        

Д/и «Слушай хлопки».

 С/ р игра «Путешевствие»

Словесная игра « Что лишнее?»

Упражнение «Закончи предложение»

С/р игра «Фотостудия»

Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры)

П/и « Змейка»

П/и « Чай-чай-выручай!»

Упражнение  «Блокада»

Спортивные игры с мячом.

Народная игра « Ручеек»

Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек)

Наводим порядок в игрушках

Очистка участка от снега

Сбор игрушек в контейнеры

Уборка на веранде

Индивидуальные трудовые поручения

Совместная деятельность и ситуации общения

(опытно-экспериментальная, исследовательская, творческая и продуктивная, познавательно-занимательная деятельность и др.)

Опытно-экспериментальная деятельность «игры с воздушными шариками»

Рассмотреть следы на снегу

Исследовательская деятельность: «рассмотреть льдины»

Упражнение «Кто дальше прыгнет»

Опытно-экспериментальная деятельность «почему появляется ветер?»

Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры и др.)

Сюжетные игры по замыслу детей

Игры - соревнования по замыслу

Сюжетно – ролевая игра « Кафе»

Игры с природным материалом

Подвижные игры

Индивидуализация: индивидуальная работа (имена детей, игры и упражнения, цель)

Федя А.-д/и «Кто кем будет?»-последовательность событий

Артем Б.-«Прыжок в длину»-координация

Соня Б.-«Найти все круглые предметы»- развитие внимания

Ваня С.-«Противоположности»- развитие мышления

Женя С., Дима О. « Кто дольше..»-развитие выносливости

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, упражнения на релаксацию

К.Паустовский  «Стальное колечко».

Упражнение на релаксацию «Озорные щечки»

В. Драгунский «Арбузный переулок»

Упражнение на релаксацию «Лимон»

В. Осеева «Андрейка»

Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы)

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.

Занятия дополнительного образования (согласно расписанию)

Деятельность в центрах активности и культурно - досуговая деятельность:

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры/Творческая мастерская/ Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Коллекционный центр/ Художественно-театральная студия / Клуб занимательных наук /  Литературно - музыкальная гостиная  /Досуг спорта и здоровья /

 Кинозал (просмотр развивающих мультфильмов) / Конкурсы/ Викторины/ Развлечения

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Лего-моделирование по желанию детей

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

Спортивные эстафеты.

Мероприятие, посвященное Дню снятия Блокады

Литературная гостиная

(чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словесные игры, речевое творчество, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок)

Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение

Повторение стихов и песен для мероприятия

«Галина мама»  

С. Георгиевская

Коллективное придумывание сказки «Бравый солдат»

Словесная игра «Веселый счет»

Индивидуализация

 (индивидуальная работа, поручения,  создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель)

Катя И., Марина Д. –  «Найди пару» - развивать мышление

Маша Б., Настя Е. –

« Счет до 10» - закреплять умение считать до 10

Соня К., Рита  –  «Назови соседей» - продолжать учить называть соседей числа «6»

Алина А., Стас С – «Что ты знаешь о войне» - развитие связной монологической речи

Илья Д, Никита – « Карандаш» - пальчиковая гимнастика – развитие движений рук в сочетание с текстом

Совместный /самостоятельный труд (поручения)

 Коллективный труд «Порядок во всем»

Наводим порядок в уголке рисования

« Лечим книги»

Протираем мебель в игровой зоне

Работа в уголке природы

Вечерняя прогулка

Ситуации общения, самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течение дня содержания,  

(игры и упражнения, активизация детей, деятельность по интересам) 

Игры по интересам

Пословицы и поговорки о зиме

Игры по интересам

Беседа на тему : «Что помогало выживать людям во время войны»

Игры по интересам

Д/и «Угадай по голосу»

Игры по интересам

Беседа на тему : « Мои родственники во время войны»

Обсуждение с детьми мероприятия, посвященного Дню снятия Блокады

Организация развивающей среды (центры активности: мастерские, центры, студии, гостиные, клубы и т.д.)

для совместной и самостоятельной деятельности детей  

(указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного)

Иллюстрации с изображением Блокадного Петербурга

Взаимодействие с родителями

(беседы / консультации / информирование,

оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек,

 интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ,

 участие в проектной  / досуговой деятельности и др.)

Взаимодействие через интернет – ресурсы ( диалог, консультации, информирование)

Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде

Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА  НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"

Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....

День снятия Блокады. Ленинградский День Победы.

Сценарий вечера памяти,посвященный Дню снятия Блокады.  Дошкольникам в доступной форме рассказывают о том, как жили, трудились и сражались люди, живущие в блокадном городе....

календарно-тематическое планирование тема недели "День воспитателя и дошкольного работника"

планирование на пятую неделю сентября для средней группы, тема недели "День воспитателя и дошкольного работника"...