Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по теме

Веревкина Татьяна Николаевна

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinki.docx1.15 МБ
Файл konspekt.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме "Насекомые"

Цель: Расширить знание детей о насекомых

Задачи:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи.  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

 ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», Презентация «Насекомые», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая  игрушка –   гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.  

 Ход занятия:  

 Логопед:Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию повторяйте движения за мной:   «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,         Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.          Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»  

Мотивационный момент: : Логопед: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Прочитаем?

 «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»    

  Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

 Однажды над насекомыми пронёсся злой паук. На полянке разноцветной он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим шестиногим Малышкам  помоги! А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами должны выполнить все задания чародея паука.  Для этого он оставил нам   волшебный цветок с заданиями

 Но не забывайте о правилах, чтобы ответить - нужно поднять руку и дождаться, когда вас спросят…

Логопед:А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

 Логопед У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза).  - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Логопед: Сок цветов душистых пьет,  Дарит нам и воск, и мед.  Людям всем она мила  А зовут ее... (пчела).- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

  Логопед: Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( муравей).  - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Логопед:Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. ( Божья коровка).  : - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?

 Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? -  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) -  А паук – это насекомое?    

Логопед: -  Ребята, а вы знаете  насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) - Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

Логопед:- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.) - Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) - Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.) Молодцы, все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.  

Логопед:А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть….дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. игра называется «Наоборот»

Логопед бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.(примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий)

 Логопед: Давайте перейдем ко второму  заданию Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? (презентация «Насекомые)

Вот мы с вами еще спасли божью коровку. Продолжим наше путешествие.  

Логопед: Вот третье задание.(картинки насекомых муха, комар, жук, паук) Проведите звуковой анализ слов, которых вы видите на своей картинке… дети садятся за столы… проводят звуковой анализ.. несколько детей отвечают, как они провели анализ. Вот спасли мы с вами комара 

Логопед:  Перейдем к четвертому заданию. Игра "Буквы заблудились"(Нарисованы буквы, под ними цифры)

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово - ГУСЕНИЦА.

- Сколько слогов в слове - ГУСЕНИЦА? (4 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [Г]). Назовите слова в которых есть звук [Г].

А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a]. Вот мы с вами спасли гусеницу.

  А ТЕПЕРЬ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАНИЙ МЫ ПЕРЕДАЕМ ЦВЕТОК НАДЕЖДЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ.

Воспитатель: Присаживайтесь на места. Какой цветок по счету мы отрываем? - Пятый. Ребята, паук заколдовал маму пчелу со своими пчелятами. Нам надо сосчитать всех пчелок, чтобы они ожили. Начинаем считать. Одна пчёлка, две пчёлки и ….Вот мы расколдовали всех пчелок

Воспитатель: Отрываем шестой лепесток. Перед вами альбомные листочки и цветные карандаши. Нужно нарисовать в правом верхнем углу – красный треугольник.  Желтый кружочек - в нижний правый угол, зеленый квадрат - в левый нижний угол.  Синий прямоугольник на середину листа и в левый верхний угол – нарисуйте оранжевый овал. Молодцы справились с заданием! Вот мы расколдовали кузнечика.

Воспитатель: Физминутка «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: отрываем седьмой лепесток. А сейчас паук предлагает нам поиграть с счётными палочками. Ребята, достаньте из коробочек счетные палочки и выложите из них жука. Можете смотреть на образец, а можете придумать своего жука . (Дети выполняют задание). Вот мы расколдовали жука

Воспитатель: Отрываем восьмой лепесток. Нужно помочь Муравью добраться до муравейника. (Лабиринт) Мы выполнили задания-расколдовали муравья .

А ТЕПЕРЬ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАНИЙ МЫ ПЕРЕДАЕМ ЦВЕТОК ТАТЬЯНЕ МИХАЙЛОВНЕ.

Воспитатель: Остался последний лепесток.

 Ребята, вот вы уже много  расколдовали насекомых. А чтобы вы узнали кого мы следующего будем расколдовывать, вам надо отгадать загадку. 

 Она ярка, красива,  Изящна, легкокрыла.  Сама похожа на цветок   И любит пить цветочный сок. (бабочка). - Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

А теперь мы с вами сделаем красивых бабочек.

Мастер класс изготовление «БАБОЧКИ»

Воспитатель: Вот мы и расколдовали бабочку.

Воспитатель: Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут картинки насекомых и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...