Конспект организованной деятельности «Завтра в школу» для детей 6 – 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елена Утева

Конспект

организованной  деятельности

 «Завтра в школу»

для детей 6 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zavtra_v_shkolu_2017_ispravlenyy.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

Конспект

организованной  деятельности

 «Завтра в школу»

для детей 6 – 7 лет

Область «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи: 

-приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

-совершенствовать речь как средство общения;

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

-формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником;

-воспитывать умение действовать в команде;

-формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-расширять представления об эмоциях, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;

-вызвать  у детей интерес к школе: чем дети там занимаются;

-закрепить знания о школьных принадлежностях;

-продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги);

Материал:

-видеозапись: репортаж ребенка,

-аудиозапись «Учат в школе»

-набор школьных принадлежностей;

-воздушные шары;

-шариковые ручки разных цветов;

-лист бумаги «диктант»;

-альбом с фотографиями;

Ход:

Воспитатель: Доброе утро дети! Я очень рада  Вас видеть, я  хочу всем подарить хорошее настроение. Ловите (воспитатель дует на ладошку и посылает хорошее настроение ребенку, ребенок другому и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и  выучим наше стихотворение – приветствие: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение. 

Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

 Посмотрите что у меня в конверте (фотографии). Правильно,  давайте посмотрим их. Присаживайтесь удобно, чтобы никому не мешать. (воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографию, на одном развороте дети в садике, на другом, эти дети, только уже в школе)

Воспитатель: Чем отличаются эти фотографии? (здесь дети в детском саду, а здесь уже в школе)

Воспитатель: Как вы догадались, что на этой фотографии дети уже учатся в школе?

Правильно, это мои выпускники. А кого можно назвать выпускниками? (ответы)

Воспитатель: Выпускники, это не только  дети, которые пойдут осенью в 1 класс, но и те дети, которые окончат школу, колледж или институт. А вас ещё не фотографировали на выпускную фотографию?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, среди моих выпускников, на этой фотографии есть моя дочь Ольга.  Сейчас  Оля в школе, оттуда он  прислала вам видеопривет.

(включается видеосъемка на фоне класса)

Ребенок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Оля. Я учусь в Усовской школе. Мою учительницу зовут Фарида Тимерхановна. Она очень добрая и умная. С собой в школу я всегда беру портфель. Мне очень нравиться учиться. В школе у меня много друзей.

Воспитатель: Что вам  запомнилось из видеопривета? Как зовут учительницу Оли? Какая она? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы хотите пойти в школу? (да) Аня, почему ты хочешь пойти в школу? А ты, Женя?

Воспитатель: Ребята, я так понимаю, вы хотите пойти в школу и многому научиться. Интересно, с какими мыслями  и настроением вы туда отправитесь?

Давайте поиграем в игру. Сейчас я буду называть разные мысли. Если вы хотите с этой мыслью пойти в школу, то радостно  хлопаете в ладоши, если не хотите – то гневно топаете ногами.

- Я справлюсь

- У меня все получится

- Я ничего не смогу

- Я хороший

-Я буду бояться

- Все будет хорошо.

Воспитатель: Мы зафиксировали свои мысли: я справлюсь, я смогу, у меня всё получится, я  хороший, я не буду бояться, всё будет хорошо.

Воспитатель: Представьте, что наступило 1 сентября 2017  года. Вы пришли в школу, вас встречает первая учительница. Что нужно сделать прежде всего? (поздороваться)

Диалог:

-Здравствуйте, я Елена Викторовна.

(Ребенок вступает в диалог)

Воспитатель: Ваша учительница будет рада, что к ней пришли такие замечательные дети.

Воспитатель: Вы пришли, а в школе нет ни одного знакомого лица, ни одного друга из детского сада. Я предлагаю вам придумать и показать, как можно познакомиться и предложить дружбу. Разделитесь на пары, придумайте и покажите, как бы вы предложили дружбу (дети показывают в парах)

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вам очень легко будет подружиться с любым вашим одноклассником.  Дети моей группы знают одну очень интересную игру, я вас тоже научу в неё играть. Она называется «Дружба».

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах)

 Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)

 Девочки и мальчики.

 Но и мы с тобой подружимся(делают «замок»)

 Маленькие пальчики.

 1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)

 Начинаем счет опять! (разъединяют пальчики)

Воспитатель: Дети, я хочу вас спросить, откройте мне секрет, вам ранец уже купили? А как вы будете выбирать ранец? Мальчики, какой бы вам хотелось ранец? А вам, девочки? А собирать ранец в школу вы умеете? Давайте поиграем в игру «Собери ранец». Правила игры такие: на столах лежат предметы, вам нужно сложить их в ранец. Мы разделимся на две команды, каждый ребенок кладет в ранец только один предмет. Мы будем соревноваться ни кто быстрее, а кто правильнее соберет ранец. Если ранец розового и синего цвета, то, как мы разделимся? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, дети в школе выполняют много интересных заданий по разным предметам. Хотите тоже выполнить задание. (дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Выберите ручку любого цвета. Найдите верхнюю красную точку. Это точка отсчета пути от дома до школы.

Проведите линию в три клеточки вниз, остановитесь, затем проведите 2 клеточки вправо, остановитесь и т.д.  А теперь поднимите руку, кто оказался в нижней красной точке.

Воспитатель: - А в конце занятия я прошу вас нарисовать в тетради смайлик, который покажет как вам понравилось в школе, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:

 А на память обо мне, я хочу подарить вам шарик, он необычный, с пожеланиями. Возьмите любой понравившийся вам шарик. Давайте сейчас попрощаемся с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Завтра в школу!"

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Современная школа требует от детей, посту...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...

"Завтра в школу мы пойдем"

Утренник, посвященный выпуску в школу...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Кружок по психологии «Завтра в школу»

      Дополнительная образовательная программа (далее Программа) является нормативно  - управленческим документом, определяющим специфику содержания образования и особенност...

Завтра в школу. Чему учить будущих первоклассников.

quot;Чему учить будущих первоклассников?, - спросим мы, и  родители ответят, читать и писать". Низкий уровень субъектной позиции, полное отсутствие инициативности у детей дошкольного возрас...