Программа "Завтра в школу!"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бешинец Марина Геннадьевна

 

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Правильная и эффективная подготовка к обучению языку реализуется на уровне развития языкового анализа и синтеза.  Изучив педагогическую литературу по работе с детьми и проведя глубокий анализ прочитанного, я пришла к выводу, что работу по подготовке ребенка к школе необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу. Конечно, обучение письму – задача школы, но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет школьная задача – учиться писать и читать. И тогда процесс обучение  будет значительно облегчен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Programma_1.doc64 КБ
Microsoft Office document icon Perspektivnyy_plan.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 города Кропоткин

        муниципального образования Кавказский район        

                                                                                                      Утверждена

                                                                                                   педагогическим советом                                                                          

                                                                                                      МДОУ ЦРР – Д/с №2

«31»   августа   2009г

        

Программа

по подготовке детьми дошкольного возраста (6 – 7 лет) к школьной жизни.

«Завтра в школу!»

Составила:

Учитель- логопед                                                                                                              МДОУ ЦРР – Д\с №2                                                                                                               Бешинец Марина Геннадьевна

Г.Кропоткин

2009 год

     

Введение

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Правильная и эффективная подготовка к обучению языку реализуется на уровне развития языкового анализа и синтеза.                                       Изучив педагогическую литературу по работе с детьми и проведя глубокий анализ прочитанного, я пришла к выводу, что работу по подготовке ребенка к школе необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу. Конечно, обучение письму – задача школы, но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет школьная задача – учиться писать и читать. И тогда процесс обучение  будет значительно облегчен.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Важная задача детского сада состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания ребенка, начиная с младшей группы, постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе, формировать обобщенные, систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач.  Поэтому своевременная  работа по подготовке к школе является актуальной и важной задачей, стоящей перед педагогом.

Данная программа предназначена для воспитателей, родителей. Она направлена на повышение уровня готовности старших дошкольников к начальному школьному обучению, рассчитана на 1 год обучения. В неё входит перспективный план работы (приложение 1) и практический наглядно – обучающий материал с разнообразными упражнениями и заданиями (приложение 2).

 Рекомендации, необходимые для проведения занятий

  1. Добровольное участие детей.
  2. Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией.
  3. Продолжительность занятия 20 -25 минут.
  4. Создание и поддержание в ходе занятия эмоционально-позитивного фона.
  5. Регулярность занятий – 2 раза в неделю.
  6. Соблюдение санитарно-гигиенических норм (освещенность, проветривание, время проведения).

Законодательное и научно – методическое обеспечение программы.

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Концепция о правах ребенка.
  • Конституция РФ, ст. 38, 41, 43, 48.
  • Устав МДОУ.
  • Программа «Детство».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы:

  • Создание условий для всестороннего развития личности в условиях единого образовательного пространства.
  • Организации воспитательно-образовательной деятельности, как системы, включающей диагностический, профилактический и развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.

Основная задача программы:

  • создание условий для формирования всех видов готовности детей к обучению в школе.
  • создание единого  образовательного пространства.

В основе  программы лежат следующие принципы:

  • Принцип научного подхода – подкрепление всех форм обучения научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
  • Принцип гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику;
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения, развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
  • Принцип системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.
  • Принцип демократизации предусматривающий сотрудничества ребенка с взрослым.
  • Здоровьесберегающий принцип. Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.
  • Принцип сочетание игровых и учебных видов деятельности. Постепенный переход от игры к учебно-познавательной деятельности.

Каждое занятие, включает задачи  направлены на развитие:

  • Фонематического восприятия;
  • Навыков звукового анализа;
  • Произвольной ассоциативной памяти (зрительной, слуховой, моторной).
  • Произвольного и непроизвольного внимания.
  • Повышения культуры мышления (умение анализировать, обобщать, сравнивать).
  • Творческого воображения.
  • Формирование позитивно мотивации.
  • Мелкой моторики рук.

Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах. Определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук. Дети знакомятся с материализованными моделями слов – схемами.

Содержание программы

Содержание программы представляет собой систему проведения специально организованных занятий  с акцентом на развитие фонематического анализа, зрительного внимания и памяти, мелкой моторики. (Приложение 1).

Ожидаемый результат:

Ребенок должен:

  • понимать обращенную речь;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • совершенствовать фонематическое восприятие;
  • овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи;
  • иметь первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
  • иметь первичные навыки послогового чтения;
  • владеть элементами грамоты: «навыками чтения и печатания  букв, слогов, слов  в пределах программы;
  • иметь достаточно развитые графо-моторные навыки;
  • быть психологически подготовленным к школьному обучению.
         

Список используемой литературы.

  1. Программа «Детство». Под ред.З.А.Михайловой, С. – Пб., 1997
  2. План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду. Под ред. З.А. Михайловой. С – Пб., 1997.
  3. Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Сохина Ф.А., М., «Просвещение», 1984
  4. Дурова Н.В. Ступеньки грамоты. – М..: Школа – Пресс, 1996.
  5. Волина В.В. Праздник букваря. – М.: 1999.
  6. Юдин Г. Букваренкина школа. – М., 2001



Предварительный просмотр:

Перспективный план

занятий по формированию звуко – буквенного анализа и основ грамоты

для детей 6 - 7 лет

недели

звуки

буквы

кол-во занятий

 подготовка к звуко – слоговому анализу

грамота

Сентябрь

1

Понятие «звук»

Понятие «буква»

1

Познакомить с понятием «звук» - «буква», дать знания о том, чем они отличаются. Учить различать речевые звуки от не речевых.

Учить ориентироваться на листе в клетку.

У

У

1

Учить выделять звук из ряда гласных звуков,  выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [У] (с опорой на модель артикуляции), учить определять место данного звука в словах (начало, середина, конец слова). Развивать внимание и память.

Учить давать характеристику звуку. Знакомство с буквой У, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы из палочек. Печатание буквы в тетради.

2

А

А

1

Закреплять умение  выделять звук из ряда гласных звуков, закрепить навыки четкого произношения звука [А]. Учить определять место данного звука в словах.  Анализ   ряда типа АУ, УА.

Учить давать характеристику звуку с опорой на модель артикуляции. Знакомство с буквой А, учить находить данную букву среди других. Печатание буквы в тетради.

И

И

1

Закреплять умение  выделять звук из ряда гласных звуков,  выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [И], учить определять место данного звука в словах. Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АИ, ИУ, АУИ.

Закреплять умение давать характеристику звуку. Знакомство с буквой И, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы из палочек.  Печатание буквы в тетради.

3

гласные звуки

А, У, И

1

Познакомить с понятием «гласные звуки». Учить выделять гласные  из ряда звуков. Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Учить выкладывать схемы слогов.

согласные

звуки

1

Вести понятие: «согласный звук», «твердый, мягкий согласный звук», «звонкий – глухой».  Развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов, развивать память, внимание.

4

П - ПЬ

П

2

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [П], [ПЬ].  Развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов, типа: АП, ИП, УП; развивать память, внимание.

Учить давать характеристику согласному звуку. Знакомство с буквой П, учить находить данную букву среди других.  Объяснить, что звуки [П], [ПЬ]  на письме обозначаются одной буквой П. Выкладывание буквы из палочек.  Печатание буквы и слогов в тетради. Чтение слогов: АП, УП, ИП.

Октябрь

1

Э

Э

1

Закреплять умение  выделять звук из ряда гласных звуков,  выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [Э], учить определять место данного звука в словах. Формировать навыки анализа и синтеза слогов .

Знакомство с буквой Э, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы нитками на бархатной бумаге. Печатание буквы в тетради. Чтение слогов : АП, УП, ИП, ЭП.

О

О

1

Закреплять умение  выделять звук из ряда гласных звуков,  выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [О], учить определять место данного звука в словах. Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: ОП, АОЭ, ИОУ, ОУА.

Знакомство с буквой О, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы нитками на бархатной бумаге.  Печатание буквы в тетради. Чтение слогов: АП, УП, ОП, ИП, ЭП.

2

Т - ТЬ

Т

2

Закрепить навыки четкого произношения звуков [Т], [ТЬ] в слогах, словах, фразах. Закреплять умение определять место данного звука в словах. Закрепить умение давать характеристику звуку. Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АТ, ИТ, УТ,ЭТ, ОТ, ТУ, ТО, ТИ, ТА.

Знакомство с буквой Т, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы из палочек.  Печатание буквы в тетради. Чтение слогов.

3

К - КЬ

К

2

Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения. Характеристика звука. Определение места звука в слове. Формирование анализа и синтеза обратных слогов, преобразование в прямые. Звуковой анализ слова КОТ.

Знакомство с буквой К, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы из палочек.  Печатание буквы в тетради. Чтение прямых и обратных слогов.

4

М - МЬ

М

2

Закрепить навыки произношения и различения  звуков [М] - [МЬ]  в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения. Характеристика звука. Знакомство с понятием «звонкий» звук. Определение места звука в слове. Формирование анализа и синтеза обратных слогов, преобразование в прямые. Познакомить со звуко – слоговой  схемой слова. Звуковой анализ слова МАМА. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой М, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы из палочек.  Печатание буквы, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: МАМА, МАК, ТОК, КОТ.

Ноябрь

1

Каникулы

2

Повторение пройденного

1

Закрепить навыки четкого произношения всех изученных звуков в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звук в слове; развивать  фонематический слух, звуковой анализ и синтез слогов. Развивать память, внимание, мышление.

Буквенно – слоговой диктант

1

Развивать фонематический слух, внимание и память.

Закрепить навыки написания изученных букв, слогов.

3

Х - ХЬ

Х

2

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Х], [ХЬ], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук [Х] в начале, середине и в конце слова. Развивать память, внимание, мышление.

Закрепить умение давать характеристику согласному звуку. Познакомить с буквой Х. Учить находить букву в ряде других букв.

Выкладывание буквы из палочек.  Печатание буквы, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: УХА, МУХА, МОХ.

4

Ы

Ы

1

Закрепить навыки четкого  произношения звуков [Ы],  в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух. Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Ы, учить находить данную букву среди других. Выкладывание букву нитками на бархатной бумаге. Печатание буквы, слогов и слов в тетради.

И - Ы

1

Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [И] - [Ы]; развивать фонематический слух; учить выделять гласный звук в середине и конце слова. Развивать внимание, память, мышление.

Упражнять в написании изученных букв под диктовку. Написание слогов и трехбуквенных слов под диктовку.

Декабрь

1

С

С

1

Закрепить навыки четкого и правильного произношения звуков [С], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук [С] в начале, середине и в конце слова. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слов типа: СУП. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой С, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ОСА, СОК, САД.

СЬ

С

1

Закрепить навыки правильного произношения звуков  [СЬ], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук [СЬ] в начале, середине и в конце слова. Развивать память, внимание, мышление.

Печатание  в тетради слогов и слов под диктовку. Чтение прямых, обратных слогов, слов: СЕНО, ЛОСИ,  ГУСИ.

2

С - СЬ

С

1

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [С] - [СЬ], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение  выделять звук [С], [СЬ] в начале, середине и в конце слова. Учить делить слова на слоги. Звуко – слоговой анализ слов: ОСА, ЛОСИ. Развивать память, внимание, мышление.

Закрепить знания о том, что звуки [С], [СЬ] на письме обозначаются одной буквой С. Печатание обратных слогов, преобразование их в прямые. Чтение слогов, слов.

З - ЗЬ

З

1

Закрепить навыки четкого и правильного произношения звуков [З], [ЗЬ], в слогах, в словах, фразах; упражнять в дифференциации данных звуков. Развивать фонематический слух; учить выделять звук [З] в начале, середине и в конце слова. Упражнять  в звуко-слоговом анализе слов. Закреплять умение давать характеристику звуку. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой З, учить находить данную букву среди других.   Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: КОЗА, ЗИМА, ВАЗА, ЗИНА.

3

С - З

1

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [С] - [З], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Учит дифференцировать звонкие и глухие согласные. Закреплять умение делить слова на слоги.  Развивать память, внимание, мышление.

Правописание сомнительных согласных в конце слова. Закрепление навыков чтения и печатания слов: ЗИМА – СИМА,

КОСА – КОЗА.

СЬ - ЗЬ

1

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [СЬ] - [ЗЬ], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Учит дифференцировать звонкие и глухие, мягкие - твердые согласные. Развивать память, внимание, мышление.

Правописание сомнительных согласных в конце слова. Закрепление навыков чтения и печатания слов.

4

Каникулы

Январь

1 - 2

        

        Каникулы

3

        Н - НЬ

Н

2

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Н], [НЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение  дифференцировать мягкие и твердые согласные. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Закреплять умение делить слова на слоги. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Н, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: НОС, НАС, СЫН.

4

Б - БЬ

Б

2

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Б], [БЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение  дифференцировать мягкие и твердые согласные. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Б, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: БАК,  БОК, БЫК.

        

        Февраль

1

Б - П

Б, П

1

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Б] - [П], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Учит дифференцировать звонкие и глухие согласные. Развивать память, внимание, мышление.

Правописание сомнительных согласных в конце слова. Закрепление навыков чтения и печатания слов.

СЛОГОВОЙ ДИКТАНТ

1

Звуко – слоговой анализ. Развивать фонематический слух, внимание и память.

Закрепить навыки написания изученных букв, слогов, слов.

2

Й

Й

1

Закрепить навыки  правильного произношения звуков [Й]  в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в словах.  Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Й, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов.

Я

1

Познакомить с буквой Я, учить находить данную букву среди других. Печатание и чтение слов. Развивать внимание, память, мышление.

3

В - ВЬ

В

2

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [В], [ВЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение  дифференцировать мягкие и твердые согласные. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой В, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ВАЗА, ВОДА, ВАТА.

4

Д - ДЬ

Д

2

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Д], [ДЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение  дифференцировать мягкие и твердые согласные. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Д, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ДОМ, ДЫМ, ДАМ, САД.

Март

1

Т - Д

Т, Д

1

        Закреплять навыки различения и произношения звуков [Т] - [Д] в слогах, словах, фразах. Закреплять умение дифференцировать глухие и звонкие согласные. Подбирать слова к схемам. Делить слова на части. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Познакомить с правилами правописания сомнительных согласных в конце слова. Закреплять навыки чтения и печатания слов.

ТЬ - ДЬ

1

        Закреплять навыки различения и произношения звуков [ТЬ] - [ДЬ] в слогах, словах, фразах. Закреплять умение дифференцировать глухие и звонкие, твердые - мягкие согласные. Подбирать слова к схемам. Делить слова на части. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Закрепить знание  правила правописания сомнительных согласных в конце слова. Закреплять навыки чтения и печатания слов.

2

Г - ГЬ

Г

2

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Г], [ГЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение  дифференцировать мягкие и твердые согласные. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Г, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ГОД, ГНОМ, ГУБЫ.

3

Ш

Ш

2

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ш] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Обратить внимание на то, что звук [Ш] всегда твердый.  Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Ш, учить находить данную букву среди других. Познакомить с правилом правописания ШИ. Печатание букв, слогов и слов  в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: УШИ, МЫШИ, ШИНА, МАШИНА.

4

С - Ш

С, Ш

1

Формировать умение различать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и фразах. Определение позиции заданного звука в словах. Подбор слов с заданным звуком. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Закреплять умение находить заданную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: МИШКА – МИСКА, МЫШКА – МИСКА, МЕШОК – ПЕСОК.

Л

Л

1

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Л] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; определение позиции звука в словах.  Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Л, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЛАК, ЛУК, ЛУНА.

Апрель

1

ЛЬ

Л

1

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [ЛЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение  дифференцировать мягкие и твердые согласные. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Печатание и чтение слов: ЛЕС, ЛИПА, ЛЕНЬ.

Е

1

Знакомство с буквой Е, учить находить данную букву среди других. Правило написания заглавных букв в именах нарицательных. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЕЛЬ, ЛЕТО, ЛЕНА.

2

Ж

Ж

2

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ж] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Обратить внимание на то, что звук [Ж] – всегда твердый.   Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Ж, учить находить данную букву среди других. Познакомить с правилом правописания ЖИ. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЖУК, ЖАБА, ЖАЛО, УЖИ, НОЖИ.

3

Ж - З

Ж, З

1

Закрепить навыки различения звуков [З] - [Ж] в слогах, словах и фразах. Познакомить со словами, обозначающими предмет, действия, признаки. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Закреплять умение находить заданную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов.

Ж - Ш

Ж, Ш

1

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ж] - [Ш] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение определять позицию звуков в словах. Закреплять умение  дифференцировать звонкие и глухие  согласные. Продолжать знакомить с правилами правописания сомнительных согласных. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Закреплять правило написания ЖИ  - ШИ, учить преобразовывать слова: УШИ – УЖИ – ЛУЖИ. Печатание  и чтение слов.

4

Р - РЬ

Р

2

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Р], [РЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение  дифференцировать мягкие и твердые согласные. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Р, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: РАК,  РАМА, ГОРА .

Май

1

Р - Л

Р, Л

1

Закреплять навыки различения звуков [Р] - [Л] в слогах, словах и фразах. Закреплять умение подбирать к схемам слова, обозначающие предметы, действия, признаки.

Закреплять умение находить заданную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов.

Ф - ФЬ

Ф

1

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ф], [ФЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение  дифференцировать мягкие и твердые согласные. Деление слов на слоги. Познакомить со схемой предложения. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Ф, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ФАТА, ФАРА, ФЕН .

2

Ч

Ч

1

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ч] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Обратить внимание на то, что звук Ч всегда мягкий. Уточнить условные обозначения слов в схеме предложения (слово – предмет - ______ , слово - действие =====) Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Ч, учить находить данную букву среди других. Познакомить с правилами правописания ЧА, ЧУ. Печатание букв, слогов, слов и простых, не распространенных предложений в тетради. Познакомить с правилами написания предложения (начинается с «большой» буквы, в конце ставится точка). Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЧАСЫ, ЧУДО, ГРАЧ, ВРАЧ.

Ц

Ц

1

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ц],  в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Обратить внимание на то, что звук Ц – всегда твердый. Деление слов на слоги. Работа со схемой предложения Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Ц, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЦАПЛЯ, ЦВЕТЫ, ОВЦА .

3

Щ

Щ

1

         Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Щ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Обратить внимание на то, что звук Щ - всегда мягкий. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Работа с предложением. Развивать память, внимание, мышление.

Знакомство с буквой Щ, учить находить данную букву среди других. Познакомить с правилом правописания ЩА – ЩУ. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЩУКА, ЧАЩА, ЩИТ, РОЩА .

Ё

1

Знакомство с буквой Ё, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЁЖ, ЁЛКА .

4

Ю

1

Знакомство с буквой Ю, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЮЛА, ЮБКА.

Итоговое занятие

1

        Составление схем предложений, звуко-слоговой анализ слов. Подбор слов к схемам. Составление предложений в соответствии с схемой.

Печатание букв, слогов, слов и предложений под диктовку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...