Конспект НОД "Как попасть в страну Воображалию?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ерескина Светлана Юрьевна

Конспект НОД для развития творческой одарённости дошкольников посредством интегрированной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«КАК ПОПАСТЬ В СТРАНУ ВООБРАЖАЛИЮ?»

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством интегрированной деятельности.

  Задачи: выявление и развитие различных видов одарённости у детей (художественной, музыкальной, артистической, интеллектуальной; раскрытие творческого потенциала, развитие интеллектуальных процессов синтеза, анализа, сравнения, аналогии; креативности мышления;

воспитание творческой инициативности, навыков индивидуального выступления и сплочённой работы в команде.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи музыки различного характера, пригласительные билеты (по количеству детей)  и карточки с изображением сказочных героев, «волшебный сундучок» с карточками, изображающими различные предметы, листы бумаги А5с незаконченными рисунками и цветные карандаши, «волшебное» пёрышко, подушки по количеству детей,  магнитная доска, символы  (на магнитах), герб России.

Ход НОД.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну под названием Воображалия. Как вы думаете, что это за страна? (ответы детей). Верно, это страна, где рождаются мечты, где живут сказки, фантазии… Хотите отправиться туда? Тогда получите пригласительные билеты! (раздаёт детям пригласительные билеты, внутри которых – изображения сказочных героев) Ребята, билеты эти не простые – внутри вы найдёте сюрприз! Загляните внутрь, но друг другу пока не показывайте. Итак, напоминаю вам, что в страну Воображалию могут попасть только самые творческие дети с хорошей фантазией и воображением. Сейчас вам придётся доказать, что вы именно такие творческие дети! (Дети раскрывают пригласительные билеты, рассматривают, какой сказочный герой им достался).

УПРАЖНЕНИЕ «Изобрази сказочного героя»

Дети по очереди изображают сказочного героя при помощи мимики, движений, голоса. Один показывает, остальные угадывают, что это за герой

Психолог: Молодцы! У вас очень хорошая фантазия и воображение, значит, вы все можете отправиться в Воображалию… Только вот как нам это сделать?...(ответы детей) А я предлагаю отправиться туда, используя силу своего воображения. Закройте глаза и представьте себе, каким способом вы будете добираться в нашу волшебную страну: кто-то полетит на самолёте, кто-то поплывёт на волшебном кораблике, кто-то поскачет на коне, а кто-то быстро-быстро побежит в сапогах скороходах…

Тихо звучит вступление  к песне «Где водятся волшебники?»  Психолог обходит круг, легко прикасаясь к детям «волшебным пёрышком», затем (пока у детей закрыты глаза)  разбрасывает по полу подушки и разноцветные надувные шары.

Психолог: Ну, вот, можно открыть глаза. Итак, мы с вами очутились в стране Воображалии. Я вас приглашаю присесть на эти удобные подушки на волшебной полянке (дети садятся). Вы знаете ребята, правитель страны Воображалии очень любит гостей и всегда рад их позабавить. Вот и для вас он приготовил много весёлых испытаний. Например, сказочный сундучок с загадкам!

УПРАЖНЕНИЕ «У меня в коробке что-то…»

В сундучке находятся картинки с изображениями различных предметов. Психолог ( а затем кто-то из детей) загадывает детям загадку о каком-либо предмете и подсказывает им основные свойства предмета при помощи стихотворения:

У меня в коробке что-то,                  Это «что-то» для чего-то,

Это «что-то» из чего-то,                   Чем-то было это «что-то»,

Это «что-то» – часть чего-то,           Что-то станет с этим «что-то»…

                                      Что же это?

Психолог: Молодцы! Вы справились с загадками правителя Воображалии. А он приготовил для вас задание посложнее!

        

УПРАЖНЕНИЕ «Угадай, чья музыка»

На столе разложены карточки с изображением героев сказок и мультфильмов. Звучат отрывки различных музыкальных произведений. Дети угадывают, чья это музыка, объясняют, какому герою она подходит и почему.

Психолог: Очень хорошо! Но кроме прекрасной музыки  в Воображалии процветает и художественное творчество. Но вот беда – главный художник сказочной страны с годами стал забывчив. Только начнёт что-то рисовать, как мысли его улетают, и он забывает, что хотел изобразить… Давайте поможем художнику, угадаем и дорисуем его незаконченные рисунки!

УПРАЖНЕНИЕ «Незаконченный рисунок»

Дети садятся за столы. Каждый получает листок с заготовленным незаконченным рисунком (6 геометрических элементов: 2 полукруга, круг, угол, прямая, точка) и цветные карандаши. Фоном звучит песня Г. Гладкова «В коробке с карандашами». Дети каждый по-своему дорисовывают рисунки.

Психолог: Молодцы! Вы придумали замечательные художественные образы и помогли забывчивому художнику. А я приглашаю вас проявить творчество в движении!

ИГРА «Где мы были, мы не скажем, а что видели – покажем!»

Дети по очереди выполняя роль ведущего задают друг другу различные движения (танцевальные, спортивные, имитирующие что-то) для повторения.

Психолог: Очень хорошо! Ребята, вы успешно справились со всеми творческими заданиями и хорошо потренировали свою фантазию и воображение. Мне кажется, вы уже готовы к более серьёзным творческим испытаниям. Давайте все  вместе сочиним сказку!

УПРАЖНЕНИЕ «Сказка»

Дети садятся на подушки. Фоном звучит сказочная тихая музыка. Психолог и дети договариваются, какая будет сказка (страшная или смешная, с волшебством или без, какой будет конец – весёлый или грустный и т.д.) Затем психолог начинает (придумывает зачин), а дети в произвольном порядке продолжают сказку.

Психолог: Молодцы! Вам понравилась наша сказка? Вы рады, что всё хорошо закончилось? Я тоже очень рада, даже настроение поднялось. А вот правитель страны Воображалии грустит. Трудно поверить, что в такой замечательной стране можно грустить, но это, к сожалению, так. Дело в том, что у Воображалии до сих пор нет своего герба! Ребята, вы знаете, что такое герб? (ответы детей) А какой герб у наше страны, у России? Давайте-ка  подойдём к магнитной доске и рассмотрим герб нашей страны. (Дети становятся вокруг магнитной доски). Ребята, какие символы изображены на гербе России? Почему? (ответы детей). Молодцы! А как вы думаете, какие символы могли бы быть на гербе страны Воображалии? Давайте поможем правителю Воображалии и сделаем герб этой замечательной страны!

УПРАЖНЕНИЕ «Создание герба»

Детям предлагается на выбор изображение различных символов на магнитах (нота, смайлик, карандаш, книга, волшебная палочка, звёзды и пр.) Ребята выбирают символ того, что им понравилось в стране Воображалии и  прикрепляют на основу герба.

Психолог: Молодцы, очень красиво получилось. А главное – правитель страны Воображалии теперь счастлив и он хочет отблагодарить вас! Смотрите, наш волшебный сундучок с загадками превратился в сундучок с подарками! (достаёт из сундучка мелки для рисования и раздаёт детям). Пусть ваши фантазии  и творчество проявляются не только на занятиях в детском саду, но и везде в вашей жизни, например, на прогулке! Ну, а сейчас нам пора возвращаться… Закройте глаза, а я взмахну волшебным пером, и мы снова окажемся в детском саду (прикасается к детям «волшебным пером»). Ну, вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше сказочное приключение? (дети отвечают) Хорошо. А мне тоже очень понравилось то, как творчески вы себя сегодня проявили. Спасибо вам, ребята. До новых встреч!

Литература

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.,2002
  2. Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети. – М., 1991.
  3. Кузнецова С.В., Рудакова Е.Б., Терских Е.А. Комплексы творческих занятий для развития одарённости ребёнка. – Ростов-на-Дону, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как попасть в страну знаний

Праздник ко Дню Знаний для детей старшего дошкольного возраста. Многие из детей летом не посещают детский сад и приходят в этот день первый раз после летних каникул, поэтому сценарий праздника посторе...

Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"

В ходе  НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...

НОД в средней группе «Поможем Буратино попасть в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе «Поможем Буратино попасть в страну сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Как попасть в страну математики?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  «Путешествие в страну знаний»...