Волшебные колечки.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Осваивать образно-игровые движения, развивать музыкальный слух, память, сенсорное восприятие, вестибулярный аппарат, формировать умение выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки, приобщать к повторению отдельных слов в песнях, активизировать творческую активность родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kolechki.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебные колечки.
Цель: Осваивать образно-игровые движения, развивать музыкальный слух, память, сенсорное восприятие, вестибулярный аппарат, формировать умение выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки, приобщать к повторению отдельных слов в песнях, активизировать творческую активность родителей.
Материал: Разноцветные колечки, палочка-стержень, Волк (кукла бибабо).
Ход занятия.
Под мелодию русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я» дети с мамами движутся хороводным шагом по кругу.
Педагог: Здравствуйте, дети, здравствуйте, мамы! Какие вы все красивые! Давайте потанцуем! (По показу все меняют направление движения, выполняют простейшие танцевальные движения: хлопают, топают, кружатся.)
Молодцы! Посмотрите, какие у меня колечки (показывает колечки, нанизанные на палочку) – не простые, волшебные! Сегодня они превратятся в разные предметы, а мы с ними будем играть. Игра начинается!
Держит перед собой колечки, поет песню; дети хлопают в ладоши.
Я по комнате хожу
Всем колечки покажу:
Вот колечки хороши!
Посмотрите, малыши!
«Нечаянно» роняет колечки на пол и предлагает детям собрать их и нанизать на палочку. Дети 2,5 лет и старше собирают колечки по цветам: «Оля, принеси желтое кольцо, а ты, Саша, принеси синее» и тд..
Педагог: Молодцы! Все колечки собрали! Вот они какие, наши колечки! Волшебство начинается!
Ты, колечко, покрутись,
В руль машины превратись!
Дети садятся на стулья, в руках, как руль, держат кольца.
Внимание, отправляемся в путешествие!
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Кошку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
Под пение музыкального руководителя дети выполняют движения: крутят руль, сигналят, топают ногами, подпевают отдельные слова.
Педагог: Весело мы с вами покатались на машинах! А волшебство продолжается!
Ты, колечко, покрутись,
В домик птички превратись!
Дети кладут колечки на пол и превращаются в птичек, которые летают по залу под музыку.
Ну-ка, птички, не зевайте, в свои домишки залетайте!
В период музыкальной паузы каждый ребенок «залетает в домик» - становится одной ногой в колечко, а вторую отводит назад и вверх – ласточка. Мамы «летают» по залу вместе с детьми, помогают залететь в домики своим птичкам.
Музыкальная игра повторяется 2-3 раза, звучит музыка – «птички летают», пауза – «залетают в домики».
Незаметно педагог надевает на руку Волка куклу бибабо.
Педагог: Смотрите, к нам пришел Волк-волчок – серый бочек. Он хочет птичек напугать, кольца-домики забрать. Давайте все вместе Волка прогоним, кулачками помашем!
Кулачками мы помашем,
А потом потопаем ногами.
Кулачками стукнем по коленкам,
А потом потопаем ногами.
Кулачки за спину спрячем,
А потом потопаем ногами.
Кулачками снова мы помашем,
А потом потопаем ногами.
Дети по показу педагога исполняют песню-танец «Кулачки».
Педагог: Убежал Волчок – серый бочок, напугали мы его кулачками. Давайте соберем наши волшебные колечки в коробку. Спасибо, молодцы! Весело пели, плясали и играли. Пришла пора прощаться!
Дети с мамами идут по залу по кругу, прощаются и уходят из зала.