Волшебные колечки.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ринкевичене Лариса Викторовна

Осваивать образно-игровые движения, развивать музыкальный слух, память, сенсорное восприятие, вестибулярный аппарат, формировать умение выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки, приобщать к повторению отдельных слов в песнях, активизировать творческую активность родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_kolechki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные колечки.

Цель: Осваивать образно-игровые движения, развивать музыкальный слух, память, сенсорное восприятие, вестибулярный аппарат, формировать умение выполнять игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки, приобщать к повторению отдельных слов в песнях, активизировать творческую активность родителей.

Материал: Разноцветные колечки, палочка-стержень, Волк (кукла бибабо). 

Ход занятия.

Под мелодию русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я» дети с мамами движутся хороводным шагом по кругу.

Педагог:        Здравствуйте, дети, здравствуйте, мамы! Какие вы все красивые! Давайте потанцуем! (По показу все меняют направление движения, выполняют простейшие танцевальные движения: хлопают, топают, кружатся.)

Молодцы! Посмотрите, какие у меня колечки (показывает колечки, нанизанные на палочку) – не простые, волшебные! Сегодня они превратятся в разные предметы, а мы с ними будем играть. Игра начинается!

Держит перед собой колечки, поет песню; дети хлопают в ладоши.

        Я по комнате хожу

        Всем колечки покажу:

        Вот колечки хороши!

        Посмотрите, малыши!

«Нечаянно» роняет колечки на пол и предлагает детям собрать их и нанизать на палочку. Дети 2,5 лет и старше собирают колечки по цветам: «Оля, принеси желтое кольцо, а ты, Саша, принеси синее» и тд..

Педагог:        Молодцы! Все колечки собрали! Вот они какие, наши колечки! Волшебство начинается!

Ты, колечко, покрутись,

В руль машины превратись!

Дети садятся на стулья, в руках, как руль, держат кольца.

Внимание, отправляемся в путешествие!

        Мы едем, едем, едем

        В далекие края.

        Хорошие соседи,

        Счастливые друзья.

        Нам весело живется,

        Мы песенку поем,

        А в песенке поется

        О том, как мы живем.

        Тра-та-та, тра-та-та,

        Мы везем с собой кота,

        Чижика, собаку,

        Кошку-забияку,

        Обезьяну, попугая.

        Вот компания какая!

Под пение музыкального руководителя дети выполняют движения: крутят руль, сигналят, топают ногами, подпевают отдельные слова.

Педагог:        Весело мы с вами покатались на машинах! А волшебство продолжается!

Ты, колечко, покрутись,

В домик птички превратись!

Дети кладут колечки на пол и превращаются в птичек, которые летают по залу под музыку.

Ну-ка, птички, не зевайте, в свои домишки залетайте!

В период музыкальной паузы каждый ребенок «залетает в домик» - становится одной ногой в колечко, а вторую отводит назад и вверх – ласточка. Мамы «летают» по залу вместе с детьми, помогают залететь в домики своим птичкам.

Музыкальная игра повторяется 2-3 раза, звучит музыка – «птички летают», пауза – «залетают в домики».

Незаметно педагог надевает на руку Волка куклу бибабо.

Педагог:        Смотрите, к нам пришел Волк-волчок – серый бочек. Он хочет птичек напугать, кольца-домики забрать. Давайте все вместе Волка прогоним, кулачками помашем!

        Кулачками мы помашем,

        А потом потопаем ногами.

        Кулачками стукнем по коленкам,

        А потом потопаем ногами.

        Кулачки за спину спрячем,

        А потом потопаем ногами.

        Кулачками снова мы помашем,

        А потом потопаем ногами.

Дети по показу педагога исполняют песню-танец «Кулачки».

Педагог:        Убежал Волчок – серый бочок, напугали мы его кулачками. Давайте соберем наши волшебные колечки в коробку. Спасибо, молодцы! Весело пели, плясали и играли. Пришла пора прощаться!

Дети с мамами идут по залу по кругу, прощаются и уходят из зала.