Главные вкладки

    Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме "Осень, в поэзии, живописи, музыке"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Пермикина Любовь Борисовна

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень, в поэзии, живописи, музыке»

     

    Образовательные области:

    - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

     

    Цель:

    - закрепить и обобщить знания о теме «Осень», совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умения правильно строить сложноподчиненные предложения, совершенствовать навык составления рассказа по опорным картинкам, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чуткое отношение к музыке, любовь к природе родного края.

     

    Материалы и оборудование:

    - игровой стол, волчок, табло, конверты с заданиями, CD проигрыватель, аудиозапись заставок,  проектор, видеозадания, фотографии с изображением природы в различные периоды осени, магнитная доска, лист клена из цветной бумаги, «черный» ящик,  яблоки по количеству детей, медали изображением совы.

     

    Ход игры.

    Звучат музыкальные позывные игры.

     

    Ведущий:  

    Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

     

    Тема игры «Осень, в поэзии, живописи, музыке».

    Разрешить представить знатоков:

     

    1. Саша – капитан команды, любит и знает природу.

    2. Яна – отличный помощник в решении любого вопроса.

    3. Даня– утверждает, что знает все и обо всем.

    4. Соня – любит рисование и музыку.

    5. Егор – умеет поддерживать беседы на философские темы.

    6. Соня – любит читать книги, обожает энциклопедии.

    7. Дима – с удовольствием играет в интеллектуальные игры.

    8. Сережа– быстро учится всему новому.

    9. Никита – умеет отгадывать загадки, отвечать на сложные вопросы.

    10. Стелла – активно готовится к поступлению в первый класс, мечтает стать отличницей.

     

    Ведущий:

    Уважаемы знатоки! По правилам игры:

    -Капитан крутит волчок, когда волчок останавливается, по направлению стрелки выбирается конверт с заданием. Если знатоки успешно справляются с заданием, зарабатывают одно очко. Если не справляются с заданием, очко засчитывается в пользу телезрителей. В конце игры подводится итог, называется победитель.

    Уважаемые зрители! Вы в конце игры при помощи голосования определите самого активного знатока. Ведущим и судьей буду у вас я – воспитатель ….

     

    Игра начинается!

    Крутите волчок!

     

    1 задание:

    Вопрос от заведующей детским садом.

    Внимание на экран:

    « Уважаемые знатоки! Я очень люблю осень. Каждый месяц осени прекрасен по-своему. А вы знаете осенние месяцы?»

    Ведущий:

    - на столе лежат три фотографии. Определите, в какой месяц осени сделана каждая фотография. Разложите фото по порядку, в соответствии с месяцами.

    Ведущий подводит итог и называет счет игры.

     

    2 задание:

    Ведущий:

    - Задание прислала музыкальный руководитель нашего д/с

    Внимание на экран!

    - Дорогие знатоки! Мне музыка рассказывает обо всём без слов, а умеете

    ли вы слушать музыку?

     

    Ведущий (включает отрывок музыкального произведения)

    Внимание на экран:

    - Вы узнали музыкальное произведение?

    - Кто композитор?

    - Внимательно послушайте музыкальное произведение и расскажите

    какие картины нарисовала перед вами музыка?

    Ведущий:

    - вы красиво, полными предложениями рассказали о своих

    фантазиях.

    Счёт:

    Музыкально – поэтическая пауза:

    1.     Александр Пушкин

    Уж небо осенью дышало….

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась,

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливый караван

    Тянулся к югу: приближалась

    Довольно скучная пора;

    Стоял ноябрь уж у двора.

     

    2.     Федор Тютчев

    Есть в осени первоначальной….

    Короткая,  но дивная пора –

    Весь день стоит как бы хрустальный,

    И лучезарны вечера….

    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

    Но далеко еще до первых зимних бурь

    И льется чистая и теплая лазурь

    На отдыхающее поле….

     

    3.     Иван Бунин

    Листопад.

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Берёзы жёлтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,

    И осень тихою вдовой

    Вступает в пестрый терем свой….

     

    3 задание:

    Ведущий:

    - Вопрос от старшего воспитателя.

    Внимание на экран!

    «Уважаемые знатоки! Я много читаю и часто размышляю, а осень это

    хорошо или плохо?»

     

    Ведущий:

    - приглашаю знатоков в круг размышлений. Этот кленовый лист

    непростой, одна его сторона окрашена в яркий радостный цвет, другая - в

    цвет грусти, печали. Игрок, получая лист, должен выразить своё отношение

    к осени. Если вы считаете, что осень это хорошо, то показываете оранжевую

    сторону листа и доказываете свою точку зрения. Если вы считаете что осень

    это плохо, то показываете чёрную сторону листа.

    Ведущий:

    - каждый из вас выразил своё отношение к осени, доказал свою

    точку зрения.

    Счёт:

     

    4 задание:

    Ведущий:

    - Вопрос от воспитанника средней группы.

    Внимание на экран!

    «Уважаемые знатоки! Расскажите мне, пожалуйста, про осень!»

     

    Ведущий:

    - ваша задача, опираясь на опорные картинки, красиво,

    последовательно, полными предложениями рассказать про сезонные

    изменения в природе и жизни человека, происходящие осенью.

     

    Ведущий:

    - вы точно и правильно рассказали про осень. Вы использовали

    полные предложения, старались отчётливо произносить слова.

    Счёт:

     

    5 задание:

    Ведущий:

     Задание от воспитателя по физкультурному развитию.

    Внимание на экран!

    «Уважаемые игроки! Я люблю загадывать и отгадывать загадки!

     

    Загляни в осенний сад 
    Чудо - мячики висят. 
    Красноватый, спелый бок 
    Ребятишкам на зубок. 
    (Яблоко.)

     

     Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!

    - Определите, что в чёрном ящике!

    Ведущий:

    - вы правильно расшифровали подсказку и угадали, что в чёрном ящике! Яблоки достаются вам в подарок!

     

    Ведущий:

    - Дорогие знатоки! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Вы показали свои ум, смекалку, умение доказывать свою точку зрения.

    А теперь ваши родители покажут, какие они знатоки!

     

    1.     Куда осенью прячутся бабочки?

    ( В кору деревьев) 


    2. Отгадайте народную загадку.

     

    Этот месяц является, родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы.

    ( Ноябрь) 


    3. Что осенью называют «тихой охотой»?

     (Сбор грибов)

     
    4. Кого, согласно известной пословице, по осени считают?

     (Цыплят)

     
    5. В каком осеннем месяце начинается такое явление, как ледостав (процесс образования неподвижного сплошного слоя льда)?

     (В ноябре)


    6. Продолжите народную мудрость:

    -будет дождь, будут и … (грибы)

     
    7. Когда осень наступает по народному календарю? (14 сентября)


    8. Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)


    9. До указа Петра I Новый год на Руси отмечался именно в этот день.(1 сентября)


    10. В каком месяце в Австралии начинается осень? (В марте)

     

    11. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? 
    (осенью – сбор урожая, а весной урожая нет) 

    12.  Какие пословицы про осень вы знаете? 
    (Осень непогодь сеет. 
    Весной дождь парит, а осенью молчит. 
    Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста. 
    Осень прикажет, весна свое скажет.)

    13. Листья какого дерева желтеют одними из первых? 
    (листья берёзы) 

    14. Кто автор этих строк? 
    «Славная осень! Здоровый, ядрёный 
    Воздух усталые силы бодрит; 
    Лед неокрепший на речке студёной 
    Словно как тающий сахар лежит…» 
    (Николай Алексеевич Некрасов) 


    15. Какой бывает осень? 

    ( золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной) 

    16. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? 
    (русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино», Золотое яблоко, Мешок яблок, Огурцы)

    17. Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? 
    (Александр Сергеевич Пушкин)
    Как вы думаете, почему? 
    Ответ можно найти в стихотворении «Осень». Пушкин писал: 
    «Теперь моя пора: я не люблю весны; 
    Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен…» 


    18. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью? 

    (с грустью) 

    19. Почему Борис Пастернак в своём стихотворении называет осень «сказочным чертогом»? 
    «Осень. Сказочный чертог, 
    Всем открытый для обзора. 
    Просеки лесных дорог, 
    Заглядевшихся в озёра». 
    (чертог – это пышное, роскошное здание, дворец. Осень делает всё вокруг волшебным, великолепным, как сказочный чертог.) 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Интеллектуальная игра56.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень, в поэзии, живописи, музыке»

    Образовательные области:

    - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель:

    - закрепить и обобщить знания о теме «Осень», совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умения правильно строить сложноподчиненные предложения, совершенствовать навык составления рассказа по опорным картинкам, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чуткое отношение к музыке, любовь к природе родного края.

    Материалы и оборудование:

    - игровой стол, волчок, табло, конверты с заданиями, CD проигрыватель, аудиозапись заставок,  проектор, видеозадания, фотографии с изображением природы в различные периоды осени, магнитная доска, лист клена из цветной бумаги, «черный» ящик,  яблоки по количеству детей, медали изображением совы.

    Ход игры.

    Звучат музыкальные позывные игры.

    Ведущий:  

    Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

    Тема игры «Осень, в поэзии, живописи, музыке».

    Разрешить представить знатоков:

    1. Саша – капитан команды, любит и знает природу.

    2. Яна – отличный помощник в решении любого вопроса.

    3. Даня– утверждает, что знает все и обо всем.

    4. Соня – любит рисование и музыку.

    5. Егор – умеет поддерживать беседы на философские темы.

    6. Соня – любит читать книги, обожает энциклопедии.

    7. Дима – с удовольствием играет в интеллектуальные игры.

    8. Сережа– быстро учится всему новому.

    9. Никита – умеет отгадывать загадки, отвечать на сложные вопросы.

    10. Стелла – активно готовится к поступлению в первый класс, мечтает стать отличницей.

    Ведущий:

    Уважаемы знатоки! По правилам игры:

    -Капитан крутит волчок, когда волчок останавливается, по направлению стрелки выбирается конверт с заданием. Если знатоки успешно справляются с заданием, зарабатывают одно очко. Если не справляются с заданием, очко засчитывается в пользу телезрителей. В конце игры подводится итог, называется победитель.

    Уважаемые зрители! Вы в конце игры при помощи голосования определите самого активного знатока. Ведущим и судьей буду у вас я – воспитатель ….

    Игра начинается!

    Крутите волчок!

    1 задание:

    Вопрос от заведующей детским садом.

    Внимание на экран:

    « Уважаемые знатоки! Я очень люблю осень. Каждый месяц осени прекрасен по-своему. А вы знаете осенние месяцы?»

    Ведущий:

    - на столе лежат три фотографии. Определите, в какой месяц осени сделана каждая фотография. Разложите фото по порядку, в соответствии с месяцами.

    Ведущий подводит итог и называет счет игры.

    2 задание:

    Ведущий:

    - Задание прислала музыкальный руководитель нашего д/с

    Внимание на экран!

    - Дорогие знатоки! Мне музыка рассказывает обо всём без слов, а умеете

    ли вы слушать музыку?

    Ведущий (включает отрывок музыкального произведения)

    Внимание на экран:

    - Вы узнали музыкальное произведение?

    - Кто композитор?

    - Внимательно послушайте музыкальное произведение и расскажите

    какие картины нарисовала перед вами музыка?

    Ведущий:

    - вы красиво, полными предложениями рассказали о своих

    фантазиях.

    Счёт:

    Музыкально – поэтическая пауза:

    1. Александр Пушкин

    Уж небо осенью дышало….

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась,

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливый караван

    Тянулся к югу: приближалась

    Довольно скучная пора;

    Стоял ноябрь уж у двора.

    1. Федор Тютчев

    Есть в осени первоначальной….

    Короткая,  но дивная пора –

    Весь день стоит как бы хрустальный,

    И лучезарны вечера….

    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

    Но далеко еще до первых зимних бурь

    И льется чистая и теплая лазурь

    На отдыхающее поле….

    1. Иван Бунин

    Листопад.

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Берёзы жёлтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,

    И осень тихою вдовой

    Вступает в пестрый терем свой….

     

    3 задание:

    Ведущий:

    - Вопрос от старшего воспитателя.

    Внимание на экран!

    «Уважаемые знатоки! Я много читаю и часто размышляю, а осень это

    хорошо или плохо?»

    Ведущий:

    - приглашаю знатоков в круг размышлений. Этот кленовый лист

    непростой, одна его сторона окрашена в яркий радостный цвет, другая - в

    цвет грусти, печали. Игрок, получая лист, должен выразить своё отношение

    к осени. Если вы считаете, что осень это хорошо, то показываете оранжевую

    сторону листа и доказываете свою точку зрения. Если вы считаете что осень

    это плохо, то показываете чёрную сторону листа.

    Ведущий:

    - каждый из вас выразил своё отношение к осени, доказал свою

    точку зрения.

    Счёт:

    4 задание:

    Ведущий:

    - Вопрос от воспитанника средней группы.

    Внимание на экран!

    «Уважаемые знатоки! Расскажите мне, пожалуйста, про осень!»

    Ведущий:

    - ваша задача, опираясь на опорные картинки, красиво,

    последовательно, полными предложениями рассказать про сезонные

    изменения в природе и жизни человека, происходящие осенью.

    Ведущий:

    - вы точно и правильно рассказали про осень. Вы использовали

    полные предложения, старались отчётливо произносить слова.

    Счёт:

    5 задание:

    Ведущий:

     Задание от воспитателя по физкультурному развитию.

    Внимание на экран!

    «Уважаемые игроки! Я люблю загадывать и отгадывать загадки!

    Загляни в осенний сад 
    Чудо - мячики висят. 
    Красноватый, спелый бок 
    Ребятишкам на зубок. 
    (Яблоко.)

     Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!

    - Определите, что в чёрном ящике!

    Ведущий:

    - вы правильно расшифровали подсказку и угадали, что в чёрном ящике! Яблоки достаются вам в подарок!

    Ведущий:

    - Дорогие знатоки! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Вы показали свои ум, смекалку, умение доказывать свою точку зрения.

    А теперь ваши родители покажут, какие они знатоки!

    1. Куда осенью прячутся бабочки?

    ( В кору деревьев) 


    2. Отгадайте народную загадку.

    Этот месяц является, родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы.

    ( Ноябрь) 


    3. Что осенью называют «тихой охотой»?

     (Сбор грибов)

     
    4. Кого, согласно известной пословице, по осени считают?

     (Цыплят)

     
    5. В каком осеннем месяце начинается такое явление, как ледостав (процесс образования неподвижного сплошного слоя льда)?

     (В ноябре)


    6. Продолжите народную мудрость:

    -будет дождь, будут и … (грибы)

     
    7. Когда осень наступает по народному календарю? (14 сентября)


    8. Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)


    9. До указа Петра I Новый год на Руси отмечался именно в этот день.(1 сентября)


    10. В каком месяце в Австралии начинается осень? (В марте)

    11. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? 
    (осенью – сбор урожая, а весной урожая нет) 

    12.  Какие пословицы про осень вы знаете? 
    (Осень непогодь сеет. 
    Весной дождь парит, а осенью молчит. 
    Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста. 
    Осень прикажет, весна свое скажет.)

    13. Листья какого дерева желтеют одними из первых? 
    (листья берёзы) 

    14. Кто автор этих строк? 
    «Славная осень! Здоровый, ядрёный 
    Воздух усталые силы бодрит; 
    Лед неокрепший на речке студёной 
    Словно как тающий сахар лежит…» 
    (Николай Алексеевич Некрасов) 


    15. Какой бывает осень? 

    ( золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной) 

    16. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? 
    (русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино», Золотое яблоко, Мешок яблок, Огурцы)

    17. Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? 
    (Александр Сергеевич Пушкин)
    Как вы думаете, почему? 
    Ответ можно найти в стихотворении «Осень». Пушкин писал: 
    «Теперь моя пора: я не люблю весны; 
    Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен…» 


    18. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью? 

    (с грустью) 

    19. Почему Борис Пастернак в своём стихотворении называет осень «сказочным чертогом»? 
    «Осень. Сказочный чертог, 
    Всем открытый для обзора. 
    Просеки лесных дорог, 
    Заглядевшихся в озёра». 
    (чертог – это пышное, роскошное здание, дворец. Осень делает всё вокруг волшебным, великолепным, как сказочный чертог.) 

    http://www.szuperpressz.hu/public/uploads/5000/2481/n/aprohirdetes-valts-internetes-munkara.jpghttp://www.szuperpressz.hu/public/uploads/5000/2481/n/aprohirdetes-valts-internetes-munkara.jpghttp://www.szuperpressz.hu/public/uploads/5000/2481/n/aprohirdetes-valts-internetes-munkara.jpghttp://www.szuperpressz.hu/public/uploads/5000/2481/n/aprohirdetes-valts-internetes-munkara.jpghttp://www.szuperpressz.hu/public/uploads/5000/2481/n/aprohirdetes-valts-internetes-munkara.jpghttp://www.szuperpressz.hu/public/uploads/5000/2481/n/aprohirdetes-valts-internetes-munkara.jpghttp://www.szuperpressz.hu/public/uploads/5000/2481/n/aprohirdetes-valts-internetes-munkara.jpghttp://www.szuperpressz.hu/public/uploads/5000/2481/n/aprohirdetes-valts-internetes-munkara.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Мажор и минор в поэзии, живописи и музыке"

    Формирование представлений о мажорном  и  минорном ладах на  основе  взаимодействия различных видов искусств. Использование ладового  наклонения в своих музыкальных импровизац...

    Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи.

    Выступление на МО педагогов города из опыта работы по теме:"Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи"....

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".

    Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...

    Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10 Тема: «Царство цветов»

    Конспект интегрированного занятия по синтезу  искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей  группы №10Тема:  «Царство цветов»...

    Проект "Зима в музыке, поэзии, живописи"

    В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, ...

    Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.

    Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....

    Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.

    Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....