Ритуалы—как средство социально-личностного развития детей
методическая разработка (младшая группа) по теме

Карасева Ольга Владимировна

брошура и мастер-класс для педагогов по теме: "Ритуалы—как средство социально-личностного развития детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние ритуалов на социально-личностное развитие детей

Добрый день уважаемые коллеги!

Я рада видеть вас у себя на мероприятии. Сегодня я хочу поделиться играми - ритуалами, традициями, которые я использую в работе с детьми своей группы.

Дети по своей природе ритуальны, любят все свое, если чашку, то свою, стульчик – свой, место за столом – своё. Они привыкают к этим ритуалам,  и любое изменение в жизни вызывает протест.

Поэтому ритуалы позволяют мне снять тревожность, эмоциональное напряжение, настроить на рабочий день, развить коммуникативные навыки, эффективность взаимодействия друг с другом, развить внимание друг к другу, умение слушать и слышать взрослого.

  1. Ритуал «Утра радостных встреч», помогают проанализировать и подобрать личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Организовать поисковую деятельность, стимулировать мышление, речь детей, при создании ситуации, в которой дети взаимодействуют друг с другом. В процессе данного ритуала, дети желают друг другу приятного, хорошего дня, говорят друг другу комплементы, передают с помощью игрушки свое тепло и хорошее настроение.
  2. Ритуал «Примирения», используется по возможности, если необходимо провести примирение, сплочение детей. Сопровождается небольшими забавными рифмованными стихами - мирилками, которые дети с удовольствием говорят друг другу.

     «Пальчик за пальчик крепко возьмем, раньше дрались, а теперь ни почем»

     «Мирись, мирись и больше не дерись…»

  1. Ритуал «Прощания», помогает подвести итоги дня, рефлексию прожитого дня, закончить день, закрепить прожитый материал, закрепить, что нового узнали.

«До свидания, до свидания, до свидания все»

«Нам пришла пора прощаться, но не будем мы грустить,

До свидания, до свидания, до свидания

Вместе будем мы дружить»

4.  Ритуал «События», позволяет запечатлеть знаменательное событие в жизни каждого ребенка, день рождения, праздник пап, мам, бабушек, новый год, рождество. Способствует воспитанию отзывчивости, любви к ближнему.

  1. Ритуал «Минутки тишины», способствует саморегуляции  детей, формированию доброжелательного отношения друг к другу. «Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров.

Сейчас я хочу, чтобы вы окунуться в жизнь нашей группы.

Презентация

Я приглашаю вас поиграть со мной, встаньте пожалуйста в круг

1 ИГРА

Давайте поздороваемся разными частями тела:

  1. носиками
  2. плечиками
  3. спинкой
  4. коленочками
  5. локоточками
  6. щечкой

2 ИГРА

«Массаж рук»

Предлагаю вам разбиться на пары, это упражнение способствует снятию эмоционального напряжения с помощью прикосновения одного ребенка к другому.

(музыка)

Погладьте ладошку своему соседу, познакомьтесь с каждым пальчиком, массируйте каждый пальчик нежненько, ласково.

Теперь поменяйтесь.

3 ИГРА

«Ласковое перышко»

Садимся в круг, закрываем глаза, кого перышко погладит, тот выходит и гладит перышком другого. Перышко гладит ласково, нежно.

Эта игра помогает расслабится, успокоится, подружиться друг с другом.

4 ИГРА

Игра на примирение, сплочение

Встаем друг перед другом, соединив мизинцы и проговариваем слова      «Пальчик за пальчик крепко возьмем, раньше дрались, а теперь ни почем»

или «Мирись, мирись и больше не дерись…»

5 ИГРА

«Давайте говорить друг другу комплименты»

В игре можно использовать несколько вариантов, для развития коммуникативных навыков, сплочения детского коллектива.

1. Скажи комплементы своему соседу;

2. Продолжи предложение «Ты мне нравишься, потому, что….»;

3. Назови ласково имя соседа;

4. Используя прилагательные, расскажи какая твоя подружка, твой друг;

5. Продолжи предложение «Я рада тебя видеть, потому, что…..»

6 ИГРА

«Прощальная»

Ручки подняли вверх и проговариваем слова

«Мы играли, мы играли,

Но ни сколько не устали,

А сейчас пришла пора

Всем сказать пока-пока»

Спасибо, уважаемые гости, мне было приятно видеть вас у себя в гостях. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры

Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникаю...

Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи  социального становления личности, игра сп...

Статья "Народное творчество как средство социально - личностного развития детей".

Социально - личностное воспитание  является важнейшей стороной формирования и развития ребенка и предполагает становление его отношения к родителям, окружающим людям, к коллективу, к Родине....

"Сказка как средство социально-личностного развития детей»

           Консультация для родителей и педагогов                                ...