Комплексно-тематическое планирование на апрель.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Киселева Валентина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование на май.

Планирование по областям, утренняя зарядка, зарядка после снак, план мероприятий, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek_na_aprel.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на апрель

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
  •  побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.)

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

  • Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).

Самообслуживание, самостоятельность,  трудовое воспитание

КГН

  • Формировать у детей привычку умываться, по мере необходимости мыть руки.

Самообслуживание

  • учить самостоятельно убирать материалы для занятий, мыть

кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно- полезный труд

  • продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную

задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать);

  • воспитывать усидчивость;
  • учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Труд в природе. 

  • продолжать привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:  к посеву семян овощей, цветов.

Формирование основ безопасности

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира.

  • учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу).

Сенсорное развитие.

  • расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).
  • совершенствовать глазомер.

Проектная деятельность.

  • продолжать способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.

Дидактические игры.

  • учить подчиняться правилам в групповых играх.
  •  воспитывать творческую самостоятельность.

Приобщение к социокультурным ценностям

  • рассказывать детям о важности и значимости их труда: воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Количество и счет.

  • познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
  • продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

Величина.

  • учить сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Форма.

  • продолжать развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве.

  • совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу

Ориентировка во времени.

  • учить на конкретных примерах устанавливать последовательность событий: какой день будет завтра.

Ознакомление с миром природы.

  • познакомить детей с представителями класса насекомых (пчела, комар, муха и др.)
  • использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
  • формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях

в природе: травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.

 

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие речи

Развивающая речевая среда.

  • продолжать учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря.

  • продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения

Звуковая культура речи.

  • продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Грамматический строй речи.

  • продолжать учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • помогать детям правильно употреблять  глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Связная речь.

  • формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Художественная литература

  • помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи,

участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

  • продолжать знакомить с книгами.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

  • подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
  • развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
  • при чтении литературных произведений, сказок обращать внимание

детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на

курьих ножках), дворцов.

Изобразительная деятельность

Рисование

  • знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).
  • развивать декоративное творчество детей (в том

числе коллективное).

  • учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
  • учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
  • учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).

Лепка

  • продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).

Аппликация.

  • Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в

другие: квадрат — в два–четыре треугольника

Художественный труд.

  • привлекать детей к ремонту книг, настольно-печатных игр.

Конструктивно-модельная деятельность

  • учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый

строительный материал.

Музыкально-художественная деятельность

  • способствовать дальнейшему развитию творческой активности детей.

Слушание.

  • продолжать совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Пение.

  • развивать песенный музыкальный вкус.

Музыкально-ритмические движения.

  • продолжать развивать навыки инсценирования песен.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

  • продолжать учить придумывать движения к пляскам .

Игра на детских музыкальных инструментах.

  • развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Физическая культура

  • приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к

занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Подвижные игры.

  • продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

Комплексно-тематическое планирование на апрель

Неделя

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

 1–2

недели

Весна

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности

растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают

птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна-красна».

День Земли — 22 апреля.

Выставка детского

творчества

3-4 неделя

День Победы

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе

нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Комплекс утренней гимнастики на апрель

1-2 неделя

  1. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы, ходьба и бег врассыпную
  2. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться. 3-4-исходное положение (6-7 раз)
  3. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки за головой 1-2-присесть медленным движением, руки в стороны 3-4-исходное положение (5-6 раз)
  4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-руки в стороны 2-наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение. То же к левой ноге (6 раз)
  5. И.п. стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1-поднять правую ногу назад-вверх 2-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
  6. И.п. стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1-поворот вправо, правую руку вправо 2-вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз)
  7. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8 (2-3 раза)
  8. Ходьба в колонне по одному

3-4 неделя

  1. Ходьба в колонне, на сигнал воспитателя «Зайцы!» три прыжка на двух ногах, бег врассыпную, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки на пояс. Ходьба и бег чередуются.
  2. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки в стороны 2-исходное положение. То же левой ногой. (6-7 раз)
  3. И.п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища 1-3-пружинистые приседания, руки вперёд 4-исходное положение (5-7 раз)
  4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки согнуть перед грудью 2-поворот вправо, руки в стороны 3-руки согнуть перед грудью 4-исходное положение. То же в левую сторону (6 раз)
  5. И.п. ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1-руки в стороны 2-согнуть правую ногу, положить на колено 3-опустить ногу, руки в стороны 4-исходное положение. То же левой ногой (6 раз)
  6. И.п. стойка на коленях, руки на поясе. 1-2-с поворотом вправо сесть на правое бедро 3-4-исходное положение. То же влево (по 3 раза)
  7. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счёт воспитателя 1-8 (2-3 раза)
  8. Ходьба в колонне по одному

Комплекс гимнастики после дневного сна на апрель

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

«Змейка». И.п. - руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног - вдох. Расслабиться - выдох. Повторить 4 раза.

Упражнения на тренировку пресса. И.п. - руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять ноги над полом, развести ноги прозь, соединить и опустить в и.п. Повторить 3-4 раза.

«Полурыбка». И.п. - руки вверху, голова лбом касается пола. Приподнять ноги над полом и держать их на 6 счетов. Повторить 3- 4 раза.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Дыхательное упражнение. И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох - сжать пальцы в кулак. Выдох - разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ

«Змейка». И.п. - ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох - потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину. Выдох - расслабиться. Повторить 4-6 раз.

Упражнение на координацию. Поочередно поднимать правую руку и левую ногу. Держать на 4 счета. Затем поднимать левую руку и правую ногу. Повторить 4-6 раз.

«Горка». 

И.п. - лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох - опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох - вернуться в и.п. Повторить 4- 6 раз.

Работа с родителями.

  1. Организация совместного субботника с родителями . Цель: привлечь родителей к совместной трудовой деятельности.

  1. Консультация для родителей  «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Цель: выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематический план на неделю апреля

Комплекасно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема поездка на ферму....

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...