Комплексно-тематическое планирование на январь.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Киселева Валентина Николаевна

План на январь месяц в подготовительной группе.

Задачи по областям. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, мероприятия, работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mesyats.yanvar.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

План на месяц. январь.

Задачи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1.). Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)

2. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

3 Дать детям элементарные представления о времени:

Развитие познавательно-

исследовательской деятельности

1. Познавательно-исследовательская деятельность Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

2. Сенсорное развитие. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться)

3. Дидактические игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

Ознакомление

с предметным окружением

1. Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить

к пониманию роли взрослого человека

2. Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли

Ознакомление

с социальным миром

1 Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле мно-

го разных стран.

2. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества

3 Углублять знания о Российской армии

Ознакомление

с миром природы

1. Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах

2. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.)

3. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.)..

 Речевое развитие

1. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

2. Помогать детям осваивать выразительные средства языка

3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми

Приобщение

к художественной литературе

1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

 2. Развивать у детей чувство юмора.

 3. «Снегурочка» (по народным сюжетам);«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); Н. Рубцов. «Про зайца», Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки), А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»

Художественно-эстетическое развитие

1. Формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности

2. Закреплять умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

3. Знакомить с историей и видами искусства;

Изобразительная

деятельность Рисование.

1. Продолжать учить детей рисовать с натуры;

1. Предметное рисование . Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов

2. Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный)

2. Сюжетное рисование. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов);

Лепка

1 ; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее;

2. продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу

Аппликация

1 Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

2.Поощрять проявления творчества

3. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы;

Прикладное творчество. Учить  использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.)

Конструктивно-модельная

деятельность

1. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

2.  Продолжить знакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.

Музыкальная

деятельность

1Слушание. обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память

2. Пение. учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы;

3. Развивать танцевально-игровое творчество;.

Социально-коммуникативное развитие

1. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

2. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий

3. Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.)..

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

1 Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию,

2. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке

3. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.:

Формирование основ безопасности

  1. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами..

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте

3. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу

2. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта

3. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения

2.Утренняя гимнастика.

12-20 января

21-31 января

1. Ходьба в колонне по одному с остановкой но сигналу воспитателя.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1 — руки через стороны вверх, поднимаясь на носки,  переложить мяч в левую руку; 2 — исходное положение, мяч в левой руке;

3 - 4 — то же левой рукой (7 - 8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

2 — поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками. То же влево (по 3 - 4 раза в каждую сторону)

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч и правой руке.

1— наклониться вперед, переложить мяч в левую руку за левой ногой; 2 — выпрямиться; 3 — наклониться вперед и переложить мяч

за правой ногой; 4 — исходное положение (5 - 6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх правой и левой рукой поочередно, ловля мяча двумя руками. Выполняется в произвольном темпе.

6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Ударить мячом о пол правой рукой, поймать левой, и так поочередно несколько раз подряд. Темп произвольный.

7. Игра «Затейники».

1. Игра в ходьбе «Летает — не летает».

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 — исходное положение. 3 - 4 — то же левой ногой ( 6 - 8 раз).

3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное положение (6 -8 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 — мах правой ногой вперед, хлопнуть в ладоши под коленом;

2 — исходное положение. 3 - 4 — то же левой ногой (6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вправо, правую руку опустить вниз, левую поднять вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки произвольно, прыжки на двух

ногах на месте с хлопком перед собой и за спиной. На счет 1 – 8 ( 2 - 3 раза).

7. Игра «Эхо».

3.Гимнастика после сна

Гимнастика в постели.

«Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.

1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».

2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

Профилактика плоскостопия.

И.п. – стоя возле кровати.

1. «Сокращение» стоп.

2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.

4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

5. Приседание на носки.

Хождение босиком по ребристой доске.

Массаж рук.

1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.

4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.

Физкультминутка «Стрекоза». И.п. – стоя между кроватями.

Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,

 приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)

А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом

Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)

И на травушке – роса, (присед)

И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони

Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)

Комплексно-тематическое планирование на январь.

неделя

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Зима

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского

творчества.

Работа с родителями.

  1. Консультация на тему «Воспитание сказкой».
  2. Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой»
  3. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»
  4. Помощь в очистке территории  детского сада от снега.
  5. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...