Конспект для группы раннего развития ЦИПР.
план-конспект урока (младшая группа) по теме

Чебуркина Ольга Владимировна

Конспект для группы раннего развития .В помощь воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Конспект рассчитан на два игровых блока.        

                                  Тема: «Маша  и  медведь».

Материал: Плюшевый медведь, одинаковые игрушки- медвежата по количеству детей в группе, перчаточные  куклы (бибабо)- герои сказки «Маша и медведь». Сосновые  шишки в корзине, набор чайной посуды и игровой набор выпечки.                              

1.Приветствие

       В этом  зале  все  друзья

       Он  и  мы , и  ты , и я.

       Руку  дай  тому, кто справа,

       Руку дай  тому,  кто  справа

       Мы  одна  семья.

                                   В этом  зале  все  друзья

                                   Он  и  мы , и  ты , и я.

                                   Улыбнись  тому, кто справа,

                                   Улыбнись  тому,  кто  справа

                                    Мы  одна  семья.

2.Разминка.

         Головами  покиваем

         Носиками  помотаем

         И  зубами  постучим

         И  немножко  помолчим

                                                Плечиками мы  покрутим

                                                И про ручки не забудем

                                                Пальчиками  потрясём

                                                И  немножко отдохнём

           Мы  ногами  поболтаем

           И  чуть-чуть по приседаем

           Ножку  ножкой подобьём

           И с начала  всё  начнём.

Сюрпризный  момент.

Воспитатель вносит медведя с забинтованной лапой. Читает стихотворение А. Барто  «Мишка»

                                           Уронили мишку на пол,

                                           Оторвали мишке лапу.

                                           Всё равно его не брошу,

                                           Потому что он хороший.

 Педагог показывает детям, как нужно пожалеть медведя .

3. Логоритмика  Е.Железнова.

Цель: Развитие чувства ритма, певческих данных, звукопроизношения.

Воспитатель  предлагает спеть песенку.

Че-че-че -  грязь у мишки на плече

                                     Чу-чу-чу- искупать его хочу

                                     Ча-ча-ча- ведь вода не горяча

                                     Чи-чи-чи- тише мишка не ворчи

Воспитатель. Посмотрите нашему мишке очень понравилась песенка и лапа у него больше не болит.

4.                              Кукольный театр «Маша и медведь»

Цель: Приучать слушать  и  понимать сказку. Познакомить со  сказочными  персонажами.

Дети совместно с родителями смотрят представление сказки (специалисты группы проигрывают сюжет). По окончании сказки воспитатель задаёт вопросы детям:

-Кто приходил сегодня в гости? Как называется сказка? Кого медведь нёс в коробе? и т.д.

5.Сюжетно-ролевая игра «Угощаем мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой, учить называть и последовательно выполнять, закреплять желание заботиться о мишке. Упражнять в употреблении слов «на, мишка», «кушай». Познакомить со словами «горячий», «сладкий».

Воспитатель. Наш мишка проголодался, давайте его угостим горячим чаем. Воспитатель ставит стол и стул, сажает медведя на стул, сопровождая свои действия словами: «я, поставлю стол и стул, посажу мишку на стул».

Вот- чашка, блюдце, чайная ложка.

Возьму чайник, у которого есть крышка-  для того чтобы горячий чай не пролить на стол. Носик , через который мы наливаем чай в чашку, и ручка, для того чтобы не обжечься . Возьму сахарницу и чайной ложкой покладу в чашку сахар. Мишка любит сладкий чай. А ещё угощу вкусными пирожками с малиной. Воспитатель подносит ко рту медведя пирожок и чашку.

Мишка говорит: Ах, как вкусно!

Воспитатель спрашивает: «Кто хочет покормить мишку?».

Иди сюда, Ванечка. На, возьми чашку. Скажи: на, мишка, чай. Так воспитатель подзывает детей и предлагает угостить мишку чаем. Повторяя слова  «на, мишка», «кушай».

6. Речевая,  ритмическая  игра  «Мишка косолапый»

 Цель:  развитие  чувства  ритма, координация  речи  и  движения, развитие  общей  моторики, воображении, слухового  и зрительного  внимания  и речевого дыхания.

Мишка  косолапый  по  лесу  идёт

(Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки  собирает, в  сумочку  кладёт.

(Собирают воображаемые шишки и кладут в сумочку)

Вдруг упала шишка ,  прямо  мишке  в  лоб

(Ударяют себя рукой по лбу)

Бом – бом – бом – бом

Мишка  рассердился  и  ногою  топ.

(Дети проговаривают  стихотворение  и, на слово «топ» ,топают  ногой)

7. Подвижная  игра «Собираем шишки».

Цель: Способствовать формированию координации движения.

Мишка. Помогите мне собрать шишки.

Разложите на полу и предложите собрать их в корзину.

8.Музыкальная  игра. «Мишку на  руки  возьми…» Е.Железнова.

Цель: Развивать  интерес к  музыкальным  играм, желание  в  них  участвовать, подражать  действиям  взрослого, двигаться под музыку держа  в  руках сюжетную  игрушку.

Мишку на руки возьми, и повыше подними,

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Мишку на пол посади и один гулять иди,

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мишка всё сидел и ждал, никуда не убежал,

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

«Баю-баю, баю-бай, поскорее засыпай!»

     Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни:

1-поднимаем мишку над головой

2-придерживаем мишку за лапку, машем маме

3-сажаем мишку на пол и идём по комнате

4-возвращаемся к мишке

5-обнимаем мишку

6-убаюкиваем мишку

9.Прощание. Е.Железнова. 

Целый час мы занимались и немножко баловались,

песенку теперь споём и на улицу пойдём.

для Катюши на прощанье мы помашем: «до свиданья»,

и для Тани на прощанье мы помашем:  «до свиданья»,  

нашей Юле на прощанье громко хлопнем: « до свиданья»,

Коле тоже на прощанье громко хлопнем: «до свиданья»,

а Андрею на прощанье топнем ножкой: «до свиданья»,

нашей Ире на прощанье топнем ножкой: «до свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...

Конспект в группе раннего развития "Лучики добра".

Конспект в группе раннего развития по развитию речи "Лучики добра"....