НОД "Познание" "Путешествие в лес",подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коновалова Наталья Владимировна

Экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_koroleve_lesa.docx12.11 КБ

Предварительный просмотр:

        ТЕМА «Путешествие в лес. »

Цель Образовательной Деятельности: Формирование эмоционального и положительного отношения к природе и окружающему миру.

Приоритетная Образовательная Область:

"Познавательное развитие"

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом к ней отношении.
  • Упражнять правильно объяснять знаки как правильно нужно себя вести в природе.
  • Уточнить знания детей о взаимосвязях между объектами природы и человеком.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материалы и оборудование:экологические знаки правил поведения в общении природой, демонстрационный материал «Времена года», «Дикие животные» «Птицы», обручи, карточки, соответствующие цветам времен года, запись музыки «Колыбельные природы»

Предварительная работа:чтение произведений о природе, беседы о птицах и животных, игра «Четвертый лишний», игра «Что сначала? Что потом?», игра «Времена года», слушание произведения Чайковского П.И. «Времена года».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной

Двигательная

Соотнесение речи с движениями.

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Игровая

Игровые ситуации, игровые упражнения.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение рефлексии.

Развёрнутый конспект совместной деятельности

по теме:«В гости к Королеве леса»»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Дети отгадывают загадку.

Дети соглашаются принять участие в путешествии.

Ребята, я вас приглашаю в необычное путешествие, а куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем!

Что же это за дом ребята?

Волшебном лесу нас ждет много интересного, там мы познакомимся с королевой леса.

 Отправляемся в волшебный лес!

В волшебный лес попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь, а ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

 И вот уж виден наш лесок.

Основная часть

Появляется королева леса.Здравствуйте ребята! Вот вы в моем царстве, царстве леса. Есть у меня волшебный цветок Цветик- семи цветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что - то с ним не так, видно тетушка- непогодушка тут хозяйничала, все краски смыла и волшебство исчезло.

Ребята, вы мне поможете вернуть волшебство моему цветку? Расколдовать сможет только тот, кто любит и знает природу.

На лепестках цветика - семи цветика есть задания, которые для нас оставила тетушка - непогодушка.

Задание 1. Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на столах.

“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять снежинку, о весне – зеленый листочек, о лете – бабочку, об осени – жёлтую тыкву”.

“Четыре художника».

Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)

“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки, 
Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, 
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Задание 2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем стал?)»

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик)
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием!

Посмотрим, что же на жёлтом лепестке?

Задание 3. Желтый лепесток. Игра «Кто быстрее?»

Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелетных.  Перелётные встают в красный обруч, а зимующие в синий.

Молодцы, порадовали меня.

Задание 4. Зеленый лепесток Дидактическая игра «Кто лишний?

Детям предлагаются картинки снасекомыми, например: муха, комар, бабочка, паук. Свой ответ дети должны обосновать

Задание 5.Голубой лепесток Игра «Кто назовет правильно?»

Я вам буду показывать знаки, а вы объясните, что они обозначают.

«Не рубить деревья и кустарники»

«Не разводить костры под деревьями» - может возникнуть пожар и погибнет весь лес.

«Не оставлять мусор» - нельзя засорять природу.

«Не рвать цветы»

«Не разорять гнезда птиц» - они радуют нас своими песнями.

«Не брать домой детенышей диких животных и птиц»

«Не разорять муравейники» Молодцы ребята! Все знаки назвали правильно.

Задание 6. Синий лепесток. Блиц- вопросы

Отвечаем быстро.

1.Кто на себе дом носит?

2. Не птичка, а с крыльями.

3. У какого зверя куст на голове?

4.Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?

5.Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

6. Чем отличаются хищные птицы от других пернатых?

7. Для чего на водоёмах зимой делают проруби.

8.Перечислите хвойные деревья.

9. Какие животные впадают в спячку?

10. У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади?

11. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов?

12. Какую птицу называют “лесным доктором?

13. Какое животное называют “кораблём пустыни” ?

14. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

15.Без чего не сможет расти растение16.Какие животные меняют на зиму окраску?

 Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

Задание 7. Фиолетовый лепесток. «Необычные круги”.

Возьмите карточки.

“У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Птицы

 (За это время на доске появляется яркий Цветик- семи цветик).

«Ребята посмотрите какой яркий и красивый стал мой волшебный цветик- семи цветик. Вы помогли ему, значит вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправляемся домой.

Мы очень любим природу, и будем очень стараться вернуть волшебство цветику- семи цветику.

Дети готовы выполнять задания тетушки -непогодушки.

Дети берут на столах по выбору, кто снежинку, кто бабочку, а кто зеленый листочек. Если дети отгадали правильно королева леса поднимает картинку с временем года.

Дети рассаживаются за столы и раскладывают предложенные цепочки.

Дети берут картинки птиц и встают в обруч нужного цвета называя птицу (какая она зимующая или перелетная)

Паук насекомое лишнее, он не летает, а все остальные летают.

Деревья очищают воздух, выделяют кислород. Мы им дышим.

Нельзя засорять природу.

Цветы украшают природу, они нужны бабочкам и пчелам.

Птицы радуют нас своими песнями. Уничтожают вредителей.

Лес их дом, в неволе они жить не смогут- погибнут.

Муравьи убирают всю падаль, нечистоты и уносят их под землю.

1.Улитка, 2.Бабочка, 3.У лося, 4.Есть шляпка у гриба, 5.Прячутся в кору деревьев и засыпают, 6.У них очень хорошее зрение, большой клюв и острые когти, 7.Дышать рыбам. 8. Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта, 9 Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк, 10.Заяц может видеть со всех сторон, 11. Кукушка, 12.Дятел,13. Верблюда, 14. Зимородок, 15. Земли, воды, света и тепла,16. Заяц, белка.

Физминутка

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Ну что же сил мы набрались, готовы к следующему заданию?! Посмотрим, что же на синем лепестке?

Дети берут карточки, находят свой круг и встают рядом с ним, называют почему они выбрали именно его.

Дети берутся за руки и под веселую музыку отправляются в детский сад.

Заключительная часть

 Ребята как вы думаете, справились мы с заданиями?  Какими вы были? С какими трудностями мы столкнулись? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Рефлексия: «Радуга».

(звучит расслабляющая музыка Александра Степаненко «Колыбельные природы»)

 Ребята посмотрите над лесом появилась радуга, но на ней отсутствуют цвета, опять тетушка -непогодушка постаралась- смыла дождем нашу радугу. Давайте возьмём и раскрасим нашу радугу.

Семь цветов радуги – семь характеристик.

Красный – не комфортно, тревожно;

Оранжевый – все раздражало;

Желтый – очень хотелось домой;

Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;

Голубой – интересно, занимательно;

Синий – трудно, но интересно;

Фиолетовый – скучно, не интересно.

Мы были дружными, помогали друг другу.

Трудно было выкладывать цепочки.

Отвечать на вопросы, которые для нас приготовила непогодушка, но мы справились.

 Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги и оценивает свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы

Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...

Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"

Программа  «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает  творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...

конспект занятия "Путешествие в старину" подготовительная группа

Закрепить знания детей о народных традициях, о праздновании Рождества, Крещении; обучать детей элементам театрализованной деятельности; обогащать знаниями о фольклоре, формировать заинтересованное , у...

Презентация "Путешествие по Волге". Подготовительная группа.

Карта реки, фотографии Волги и волжских городов....

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...