Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-личностное развитие». На тему: "Загадочный зонтик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ильина Ирина Константиновна

Конспект на тему: "Загадочный зонтик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstpekt_zagadochnyy_zontik.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект  организованной образовательной    деятельности

по образовательной области «Социально-личностное развитие»

на тему:

« Загадочный зонтик».

                                   в средней группе.

                                              Выполнила воспитатель:

МБДОУ « Ибресинский детский сад «Радуга»

                                                           Ильина Ирина Константиновна

п. Ибреси

2016г.

Задачи:

Образовательные: Учить детей участвовать  в беседе, рассуждать, высказывать свое мнение.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. .

Расширить представление детей о соблюдении правил воспитанности, не имевшем места в их собственном опыте.

Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие окружающей действительности через систему  анализаторов. Развивать речевые компоненты, активизировать в речи понятие «вежливость», поощрять выдвижение детьми различных гипотез.  Способствовать развитию любознательности.  

Воспитательные:  Воспитывать бережное заботливое отношение друг к другу.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Предшествующая работа:

- чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;

- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

- рассматривание иллюстраций по культуре поведения;

- беседа «Страна вежливости»;

- музыкальная игра-импровизация «Мы веселые артисты».

Ресурсы:

Зонт , квадраты из картона , 3 дырочки, два домика , разноцветные платочки, корзинка, 2 куклы, звукозапись на тему «Вежливость», нарисованные лица человечков.

Методы и приемы:

Метод игрового сопровождения:

- эффект неожиданности;

- проблемная ситуация;

Метод  сотрудничества:

- совместная деятельность детей и взрослых;

- активная позиция детей;

Метод наглядности:

- индивидуальный раздаточный материал;

Словесный метод:

- использование художественного слов

Ход занятия:

  1.  «Организационный момент» (переход от совместной деятельности к занятию)

Дети заходят в группу и видят  зонт.

Воспитатель:  Посмотрите, что за чудо,

                         Зонтик, зонтик, ты откуда

                         В нашей комнате проявился?

Странная ситуация, ребята, как вы думаете, кто бы мог оставить? А для чего нам нужен зонт? (предположения детей).

Воспитатель: А что же делать с этим зонтом? Кто его потерял? А  теперь закройте глаза, и представьте, что мы летим на красивом шаре.

Звучит негромкая музыка. Воспитатель кружит зонт и одевает корону.

      2.  «Появление вежливости»

Воспитатель: Здравствуйте, я – королева вежливости. В моем королевстве живут только вежливые люди.  Ребята я потеряла свою доченьку - фею вежливости. Вы ее не видели? А вот ее зонт. Только что с ним, он совсем испорчен, посмотрите, сколько в нем дыр? А где же моя Фея? Вы поможете мне найти ее?(ответы детей).  Занимайте места под зонтом, и мы отправляемся в путь.

  1.  «Путешествие»

Звучит музыка.

Вежливость кружит зонт и подводит детей к двум дорожкам.

Вежливость: ребята, посмотрите,  дорожки. Как вы думаете, по какой дорожке прошла моя фея вежливости?   (предположения детей).

Вежливость убирает первую дырочку с зонта.

Вежливость: Посмотрите, ребята, первая дырочка пропала. Значит, мы идем по правильному пути. Занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся дальше в путь.

  1. «Платочки вежливости»

Звучит музыка. Разбросаны разноцветные платочки.

Вежливость: посмотрите, ребята, что это такое?(предположения детей) За каждым платочком спряталось слово. Какие же вежливые слова вы знаете?  (предположения детей)

Дети складывают платочки в корзину.

Вы набрали много слов, посмотрите, какие они яркие, веселые добрые. Они поднимают вам настроение? Значит, вежливость радует людей (у зонта пропадает вторая дырочка)

Вежливость: Посмотрите, пропала еще одна дырочка, значит мы на верном пути. Ребята вы  наверное устали, давайте мы отдахнем.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

 скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Вежливость: ну отдохнули, отправляемся дальше в путь.

  1. «Слезы кукол»

 Звучит музыка.

Вежливость: Зонтик закружился, покружимся вместе с ним.

(Сидят две куклы, плачут)

Вежливость: Что случилось, почему девочки плачут? (предположения детей) Как можно им помочь? Подскажите правильно, что нужно делать (отдать игрушку, попросить прощения, улыбнуться)

 Вежливость: Давайте сделаем так, чтобы они заулыбались. Я вам предлагаю волшебные лица человечков.

Дети рисуют мордашки.

Вежливость: Молодцы, ребята! Зонтик мой вы исправили.

Вежливость: ребята, посмотрите,  домики. Какие они разные.

Дети подходят к домикам смотрят и трогают домики .

Вежливость: Как вы думаете, в каком домике живет моя Фея вежливости?

 (предположения детей). А давайте мы с вами посмотрим. (Находим Фею вежливости)

Фея вежливости: Здравствуйте! Я Фея Вежливости!

Вежливость и дети: Здравствуйте!

Вежливость: Фея Вежливости наконец то мы нашли тебя, а найти тебя мне помогли детки! Мы нашли твой зонтик, он был испорчен, ну а детки исправили его.

Фея вежливости:  Ребята, спасибо вам, вы нашли меня благодаря вежливым словам. За то, что вы такие вежливые и доброжелательные, за то, что вы зонт мой починила я хочу угостить Вас.

Дети: Спасибо.

Вежливость: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы возьмемся за руки, закроем глаза.

6.  «Возвращение из путешествия. Завершающий момент»

Звучит музыка.

Воспитатель. Где мы с вами побывали? (предположение детей). Правильно, мы побывали с вами в стране вежливости. Скажите мне пожалуйста. Так какая же она, вежливость?  (мягкая, приятная, яркая, тихая, спокойная). Мы нашли фею вежливости, благодаря волшебным словам. Я желаю всегда быть вежливыми, доброжелательными…..

Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.

Спасибо Вам за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности социально — личностного направления по освоению образовательной области с детьми подготовительной к школе группе «Здесь Родины моей начало…»

Воспитатель первой квалификационной  категории МБДОУ Детский сад  «Солнышко» Зеленкова Галина ИвановнаАннотация: Интегрированный блок социального общения с использованием ИТК «Здесь родины м...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»

Конспекторганизованной образовательной деятельности  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Загадочный мир насекомых» с использованием технологии: моделирование. ( для детей среднего дошкольного возраста)

Уточнять и расширять представления о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза) и их характерных признаках; знакомить со строением тела; умение устанавливать причинно-...

Конспект НОД для детей старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием ИКТ «Такие разные зонтики».

Данный конспект предназначен для ознакомления с происхождением и устройством зонта. Его разновидностями и назначением, а также закрепить навык рисования в технике "пуантилизм"....

Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".

Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую....