Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" (для детей 4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пурова Светлана Михайловна

Предлагается планирование сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей 4-5 лет на основе комплексного подхода к руководству сюжетно-ролевой игрой, который включает следующие позиции: ознакомление детей с окружающим, передача игрового опыта (обучающие игры), создание развивающей предметно-пространственной игровой среды, активизирующее общение взрослого с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование сюжетно - ролевой игры «Зоопарк» (для детей  4-5 лет)

Обогащение  представлениями по теме игры

Передача игровой культуры (обучающие игры)

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

1. Рассматривания иллюстраций, картинки по теме «Дикие звери»,  «Птицы», «Зоопарк».

2. Рассматривание альбома:

«Какие бывают звери, где они живут?»

Цель: закрепить знания о диких животных.

3. Экскурсия с родителями в зоопарк:

Цель:  закрепление знаний о животных, о среде их обитания, о том, что они едят; развитие представлений о зоопарке, кто там живет, кто ухаживает за животными, какие есть правила посещения.

4. Рисование на тему «Животные»

Цель: знать какие животные обитают в жарких странах и чем они питаются.

5. Создание макета «Зоопарк»

6. Чтение стихов о зоопарке (см. картотеку), С.Маршак «Детки в клетке»

6. Чтение рассказов: глава «Зоосад»из кн. Б. Житкова «Что я видел», Е. и Н. Чарушины «В зоопарке», «Лисята» Е. Чарушин, «Купание медвежат» В. Бианки, «Еж» М. Пришвин

7. Вечер загадок «Веселый зоопарк»

7. Просмотр мультфильма «Где, обедал воробей?»

8. Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк».

9.Составление коллекции картинок «Животные, которых мы видели в зоопарке»

1. Игра-путешествие «В зоопарке»

Цель: закрепление представлений о зоопарке, об обитателях, о тех, кто работает их трудовых действиях; развитие ролевых диалогов, интереса к игре «зоопарк».

2. Обучающие игры  с сюжетным содержанием, в которых воспитатель выступает равноправным игровым партнером по игре: «В зоопарке кормят зверей», «Заболел питомец зоопарка», «В кафе» и т.д. Включение в обучающие игры сюжетов со сменой ролей: я – посетитель зоопарка, животные захотели есть, нужно их накормить, теперь я буду рабочим, который кормит животных и т.д.

Цель: развитие ролевых действий, ролевых высказываний, развитие умения менять и обозначать роль в соответствии с развитием игрового замысла.

3. Лото: «Пернатые», «Звери», «Кто, что ест?», «Кому, что нужно для работы»

Цель: закрепление представлений о животных и птицах, о том, что они едят; развитие представлений о работниках зоопарка, об их орудиях труда.

4. Игра-пантомима: «Угадай, кто я?», «Зеркало».

Цель: развитие эмоциональной выразительности  движений, жестов, мимики.

5. Игра «Разговор по телефону» (директор зоопарка-ветеринар, билетерша-посетитель, рабочий зоопарка-ветеринар, посетитель-директор зоопарка и т.д.)

Цель: развитие ролевых диалогов.

6.Игра-инсценировка по литературным произведения «Где обедал воробей», «Детки в клетке», «В зоопарке» с использованием макета «Зоопарк».

7. Включение образных игр, движений (животные) в утреннюю гимнастику, физкультурное и музыкальное занятие, физкультминутки.

Цель: развитие эмоциональной выразительности  движений, жестов, мимики.

8. Подвижные игры «Волк и зайцы», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса».

1.Элементы костюмов животных, работников зоопарка

2. Игрушки, ролевые атрибуты:  игрушки животных и их детенышей, стройматериал, ванночки для воды,   муляжи продуктов питания, ведра, совочки.

3.Изготовление детьми атрибутов для игры: билеты, афиши, вывески на клетки, нарисованные овощи, фрукты.

4.Бросовый материал, бумага, карандаши, клей для изготовления самоделок.

 5.Коробка  с предметами-заместителями.

6. Ширмы, нарисованное панно: вывеска, клетки с животными, кафе, кабинет ветеринара и т.д.

7. Магнитно-маркерная панель, на которой можно разместить нарисованные панно или нарисовать маркером необходимый для развития игры сюжет.

1.Создание ситуаций для развития игры, предметно-игровой среды:

- животные заболели; необходимо сделать прививки некоторым животным; привезли новых животных – их нужно осмотреть;

-объявление – в зоопарк требуются рабочие (ветеринары);

- в город привезли животных;

- на улице жаркая погода, посетители зоопарка хотят пить, мороженного;

-из клетки убежала обезьянка и т.д.

2.Советы, напоминание в процессе игры: перед открытием зоопарка нужно проверить клетки, животных;   необходимо посмотреть есть ли билеты в достаточном количестве; завезли ли вовремя продукты в кафе и т.д.

3.Предложения в ходе игры по смену роли: в зоопарке не хватает клеток для животных, а давай ты теперь будешь строителем и построишь новые клетки; в зоопарке заболели животные, а давай я (ты) будешь ветеринаром и т.д.

5. Создание ситуаций с целью «помешать игре»: посетитель зоопарка задорит животных; ветеринар говорит, что не будет лечить животных, т.к. закончились все лекарства; директор зоопарка говорит о том, что зоопарк закрывается из-за того, что клетки животных неисправны, маленький мальчик капризничает – ему нужен воздушный шарик и т.д.

6. Поощрение:

« Какой хороший ветеринар, помогает всем животным», «Спасибо директору зоопарка, он дает хорошие советы своим работникам», «Какие культурные посетители в нашем зоопарке и т.д.

 

Роли и игровые действия

Роль

Игровые действия

Ветеринар

Ведет осмотр животных, делает отметки в карточке, по необходимости лечит, выписывает рецепт.

Билетерша

Пропускает в зоопарк, проверяет билеты.

Мороженщица

Возит холодильник с мороженным, продает мороженное, просит привезти еще мороженного.

Рабочий зоопарка

На складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка, убирает в клетках у животных, кормит их.

Директор зоопарка

Руководит работой зоопарка, дает советы, рекомендации, заказывает все необходимое для зоопарка

Посетитель зоопарка

Покупает билет, проходит, осматривает животных, посещает кафе, покупает мороженое,сувениры

Экскурсовод

Проводит экскурсии, рассказывает о животных

Игры спутники.

Шофер: Ситуация введения в роль - необходим строительный материал для ремонта зоопарка, продукты в кафе; посетителю зоопарка стало плохо – необходимо отвезти его в больницу; на вокзал прибыл поезд с новыми животными, нужно их перевезти.

Строители: Ситуация введения в роль -  в зоопарке нужно построить кафе; нужны дополнительные клетки для новых животных; необходим ремонт клеток.

Скорая помощь:  Ситуация введения в роль -   посетителю зоопарка стало плохо – необходимо отвезти его в больницу.

                                                                 Способы выхода из игры

1. Жаркий (холодный) день  - животные спрятались в клетках, рассматривать не кого.

2. Зоопарк закрыли на санитарный час, на ремонт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры "Пароход" в средней группе

Представляю перспективный план по комплексному руководству сюжетно-ролевой игрой "Пароход" в средней группе, который включает в себя четыре направления: ознакомление дошкольников с окружающим, передач...

Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры на тематику дорожного движения в средней группе.

Представлено планирование руководства развитием сюжетно-ролевой игры по четырем направлениям: ознакомление с окружающим, передача игровой культуры (обучающие игры), создание развивающей предметно-прос...

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ В АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разнообразие замыслов игр и возможность их интересной реализации зависит от впечатлений детей об окружающем, поэтому нужно расширять кругозор дошкольников. С этой целью проводят экскурсии, наблюдения,...

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевых игр для детей от 4 до 5 лет

Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализацию, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает ребенка в новые для нег...