Педагогический проект "Мини-музей"
проект (средняя группа) по теме

В моей группе "Земляничка" был создан мини-музей "Солнышко-лучистое".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_solnyshko.doc68.5 КБ
Файл mini-muzey_solnyshko_luchistoe.pptx941.65 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Солнышко лучистое»

                       

   (средняя группа)

Срок реализации: 2 месяца (март, апрель)

                        Актуальность.

Зачем нужно солнце? Узнать больше о солнце и его влиянии на окружающий мир. Собрать с помощью родителей информацию о солнце и о том, зачем оно нам нужно. Узнать у детей, знают ли они, почему наши мамы – солнышки. Рассказать, почему плохо без солнышка. Размышления детей: - Что если не будет солнышка? И допустим, что у солнышка нет лучиков? С чем можно сравнить солнышко? Проект создан для развития у детей наблюдательности, любознательности, познавательной мотивации. В ходе реализации проекта у детей формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

                                     

                                                                                                                                                                             

Тема проекта

«Солнышко лучистое»

Возрастная группа: средняя.

Цель: Формирование представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Задачи: 

1. Развитие познавательной активности детей при проведении экспериментов, наблюдений.

2. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

3. Формирование у детей разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической и продуктивной.

4. Развитие детского речевого творчества.

5. Развитие мелкой мускулатуры рук.

Срок реализации: 2 месяца (март, апрель).

Участники: воспитатели – Щипанова Е.В., дети, родители.

Взаимодействие с социумом: планетарий.

 1 этап – целеполагание

1. Беседа  «Солнышко» для выявления знаний детей о солнце.

Познавательное, речевое развитие

01.03.

Воспитатель

Иллюстрации

2. Разгадывание загадок о солнышке (учить детей отгадывать загадку, аргументировать свой ответ)

Художественно-эстетическое,

речевое развитие

03.03.

Воспитатель

Игрушка, книга загадок

3.Наблюдение за восходом и заходом солнца (расширять представления о признаках весны; учить выявлять изменения светового дня)

Познавательное развитие

04.03

Воспитатель

4.Подвижная игра  «Поймай солнечного зайчика» (развивать двигательную активность, упражнять в ловкости)

Физическое развитие

06.03.

Воспитатель

Зеркало.

5.Наблюдение: первая капель (обратить внимание на капель, предложить детям ответить на вопросы: Почему снег тает? Почему тает с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее?)

Речевое развитие, познавательное развитие

09.03.

Воспитатель

6.Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Солнце» (Учить пересказывать стихотворение, развивать связную речь, способствовать ее выразительности)

Художественно-эстетическое развитие

10.03.

Воспитатель

Книга стихов С.Я.Маршака, игрушка – солнышко

7. НОД Лепка «солнышка»

(формировать умение лепить предметы округлой формы, учить соединять детали между собой)

Художественное творчество

ПознаниЕ

11.03.

Воспитатель

Игрушка, пластилин.

2 этап – разработка проекта

8.Наблюдение: таяние снега на солнце (учить детей видеть изменения, происходящие в природе весной, развивать интерес к явлениям природы).

9.Эксперимент: температура предметов на солнце и в тени (предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце, учить устанавливать взаимосвязи  между освещенностью и температурой предметов)

10.Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)

3этап выполнение проекта

11.НОД  Развитие речи: чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» (помогать детям, используя разные педагогические приемы,  правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям)

12. Хороводная игра «Солнышко смеется» (развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения)

13.Заучивание потешки «Солнышко – ведрышко» (поддерживать интерес к р.н.творчеству, учить выразительно декламировать потешку)

14.НОД конструирование «Строим дом для солнышка» (воспитывать добрые отношения, отзывчивость, развивать способность разворачивать игру вокруг постройки)

15. Создание мини – музея «Солнышко» (формирование у детей знаний о природном объекте – солнце)

16.Игра – забава «Жмурки»  с участием игрушки – солнышка (развивать стремление играть в подвижные игры, вызывать положительные эмоции в процессе игры)

4этап – подведение итогов.

17. НОД Составление рассказа «Моя мама – солнышко»  (формировать связную речь, умение составлять небольшие рассказы по образцу)

18.Подвижная русская народная игра «День – ночь» (прививать любовь к народной игре, формировать умение действовать согласно правилам, способствовать закреплению основных движений)

19. Итоговое занятие «Что мы знаем о солнышке?» (закреплять знания о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир)

Познавательное развитие

Речевое, познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познание

Коммуникация

Социализация

Познание

Физическое развитие

Коммуникация

Развитие речи

Физическое развитие

Коммуникация

Познание

12.03

14.03.

16.03.

17.03.

17.03.

18.03.

22марта

23 марта

30марта

6 апреля

Апрель

20апреля

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатели

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитател

воспитатель

Камни, вода в стакане, сосулька

Дидактическая игра

Книга

Набор строительного материала, игрушка – солнышко

Игрушки, созданные родителями и детьми

игрушка

Игрушка - солнышко

Иллюстрации, игрушки - солнышки

                                           

Выводы:

Проект «Солнышко лучистое» был успешно реализован. Были выполнены исследовательские, информационные, творческие задачи. Дети и родители активно и заинтересованно принимали участие в создании игрушек, подборе материала. Дети научились устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Исходя из реализованного проекта и полученных результатов, можно сделать вывод, что были реализованы задачи в различных образовательных областях.

Поэтому логическим продолжением данного проекта может быть создание нового проекта с данной тематикой для использования в последующих возрастных группах.

                      

                                                     

                           Список литературы.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного  образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. «Мозаика – Синтез», Москва 2014г.
  2. «Ознакомление дошкольников с природой в детском саду» Соломенникова О.А. «Мозаика – Синтез», Москва 2014г.
  3. «Развитие  игровой  деятельности» Губанова Н. Ф. «Мозаика – Синтез», Москва 2012г.
  4. «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова. «Мозаика – Синтез», Москва 2014г.
  5. «Проектная деятельность дошкольников» Веракса Н.Е., Веракса А.Н., «Мозаика – Синтез», Москва 2014.

   

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини – музей «Солнышко» Группа «Земляничка» МБДОУ №27 «Берёзка»

Слайд 2

Актуальность. Зачем нужно солнце? Расширять кругозор детей. Узнать больше о солнце и его влиянии на окружающий мир. Освоение умений и представлений изображать один предмет (солнце) разными способами и разной фактуры. Что такое солнце? Солнце – монетка – скупой проворчал. Нет сковородка! – Обжорка вскричал. Нет каравай,- хлебопёк произнёс. Компас – сказал убеждённый матрос. Солнце – звезда – астроном объявил.

Слайд 3

Цель: формирование представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Слайд 4

Разделы: «Солнечная семья». Раздел рассказывает о Солнце как космическом объекте, об устройстве Солнечной системы и планетах. «Цветочные часы». Иллюстрирует зависимость раскрытия цветков от времени суток. «Народные приметы». Растения и животные по поведению которых можно предсказывать погоду, то есть живые организмы – барометры. «Ночная жизнь природы». Знакомит с жизнью животных, обитающих при недостатке или отсутствия света. «Солнцелюбивые и теневыносливые растения». «Солнечные часы». «Солнце и жизнь человека». «Осторожно – солнце!».

Слайд 5

Вместе и в кругу друзей, Посещаем мы музей.

Слайд 6

«Цветочные часы»

Слайд 7

« Народные приметы». Растения и животные живые организмы – барометры.

Слайд 8

Ночная жизнь природы

Слайд 9

Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас и друзей и затей.

Слайд 10

Работать мы не устаём и экспонаты создаём.

Слайд 11

Мама солнышко моё, а мы её подсолнушки

Слайд 12

Экспонаты мини- музея изготовлены из различных материалов руками родителей.

Слайд 13

Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя все …СОЛНЦЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...