Проект по театрализованной деятельности «Музыка, игра – театр!»
проект (старшая группа) на тему

 Залипаева Наталия Викторовна

ЦЕЛЬ: - познакомить детей с культурным наследием русского народа.

           - формировать у них любовь к русскому фольклору, развивать умение исполнять народные песни, танцы, хороводы.

            - укреплять традицию проведения народных праздников.      



 

ЗАДАЧИ: - формировать у детей нравственное поведение, углублять знания об окружающем мире

           - формировать у детей представление о театре , воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности.

           -развивать у ребят психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение)

           - активизировать и расширять словарный запас, навыки связной речи, ее темп и выразительность.

           -совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

            - развивать эмоционально-волевую сферу ребят.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - любовь к русскому народному творчеству

- посещение парков, мест народных гуляний с родителями.

-развитие артистических способностей детей и родителей

-укрепление взаимоотношений с близкими людьми

-возрастание творческой активности ребенка

-положительные эмоции от совершаемых действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka_igra_-_teatr.docx13.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          ПРОЕКТ 

               по театрализованной  деятельности

                  «Музыка, игра – театр!»

            ( составила и провела: Залипаева Н.В )

                                         2014 г

УЧАСТНИКИ: - дети старших групп, воспитатели, родители, воспитатель по физкультуре.

           

ТИП ПРОЕКТА :- творческий, долгосрочный.

ЦЕЛЬ: - познакомить детей с культурным наследием русского народа.

            - формировать у них любовь к русскому фольклору, развивать умение исполнять народные песни, танцы, хороводы.

             - укреплять традицию проведения народных праздников.      

ЗАДАЧИ: - формировать у детей нравственное поведение, углублять знания об окружающем мире

            - формировать у детей представление о театре , воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности.

            -развивать у ребят психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение)

            - активизировать и расширять словарный запас, навыки связной речи, ее темп и выразительность.

            -совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

             - развивать эмоционально-волевую сферу ребят.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - любовь к русскому народному творчеству

- посещение парков, мест народных гуляний с родителями.

-развитие артистических способностей детей и родителей

-укрепление взаимоотношений с близкими людьми

-возрастание творческой активности ребенка

-положительные эмоции от совершаемых действий

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомство с традициями русского народа, художественно-эстетического воспитания, способность видеть красоту и гармонию, но и развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В данное время многие семьи имеют низкую духовно-нравственную культуру, отсутствует время на поездки в театр, забыты многие семейные традиции, нет времени на игры с детьми.

А ведь именно игра – фундаментальный источник духовного роста в дошкольном возрасте, потому что способна вырвать ребенка из повседневности его жизни, ввести его в новый мир социальных отношений, ведь дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Дети смеются и грустят вместе с персонажами, могут плакать с ними, над неудачами героя, всегда готовы прийти ему на помощь. Театрализованные игры, в основе которых лежит художественный образ, очень близки  к театрализованному

представлению.

ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ:

-беседы с детьми

-прочтение сказок, сценок, стихов

-просмотр театрализованных представлений силами взрослых

-рисунки по прослушиванию музыкальных образов ( Баба Яга, Петрушка, Дед Мороз) или звуков природы.

-сюжетно-ролевые игры

-посещение библиотеки по теме: «Русские сказки»

-проигрывание ролей , используя пальчиковый театр

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-сбор литературного материала

-беседы с детьми и родителями

-составление плана работы

-изготовление атрибутов

-разработка рекомендаций для родителей

-подбор наглядного материала

-анализ сюжета игры, разбор действий и поступков персонажей, их сравнительные характеристики.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

-распределение ролей между детьми

-проигрывание сюжета или отрывков, используя пальчиковый театр, настольный театр

-упражнения детей в различном интонировании слов ( радостно, удивленно, грустно, громко, медленно, быстро)

-упражнения на развитие моторики рук, пальцев, кистей рук.

-прослушивание музыки, подчеркивающей характер героев

-упражнения на развитие чувства ритма

-упражнения, повышающие активность речедвигательного анализатора ( движение и речь одновременно)

- упражнения ( этюды), где используются мимика и жесты

-обсуждение декораций и костюмов с детьми и их родителями

РОДИТЕЛИ:

-посещение театра с ребенком

-изготовление атрибутов, костюмов

-выпечка блинов, пирогов, печенья с детьми

-разучивание скороговорок, поговорок, пословиц

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП:

-Показ традиционных праздников «Рождество Христово»,  «Широкая масленица», « Подарки весны».

-Фотогазета « Как мы посетили театр»

-Выставка поделок родителей с детьми, раскрашенные пасхальные яйца, рецепты блинов и другой выпечки от родителей.

                         «РОЖДЕСТО  ХРИСТОВО»

Одна часть зала – русская изба, другая – пещера с яслями. Между ними – полотнище с изображением неба.

Около избы появляются Василиса, первый ребенок, второй ребенок.

1 реб:- Ах, как есть хочется.

2 реб:- И мне есть хочется, даже живот болит.

Василиса:- Терпите, детушки, ведь сейчас пост Рождественский.

(Смотрит вверх)

1 реб:- Василиса, а почему ты на небо смотришь?

Василиса:- Жду появления первой звезды.

2 реб:- А зачем тебе это нужно?

Василиса:- Так ведь Рождество Христово. Первая звездочка нам знак подаст, что Христос родился.

1 реб.:- Василиса, мы замерзли….

Василиса:- Так пойдемте в избу.

                                   ( Заходят в избу)

Дети ( вместе):- Василиса, расскажи, как Христос родился.

Василиса:- Есть такая книга – Евангелие называется. В ней и написано, как Христос родился.

Дети:- Расскажи про Христа.

Василиса:- Ну, слушайте, малята! Давно, так давно, что еще не родились ваши папы и мамы, дедушки и бабушки, жили в маленьком иудейском городе Назарете Иосиф и жена его Мария. У них должен был родиться сын, который по предсказанию, спасет мир от зла. В то время римский император Август повелел провести в Иудее народную перепись. Для этого каждый житель империи должен был прибыть в тот город, откуда были родом его родители.

Иосиф и Мария происходили из рода царя Давида, поэтому и отправились в его город Вифлеем. Им не нашлось места в гостинице, тогда они разместились в пещере, куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Здесь ночью и родился Божественный младенец Иисус. Дева Мария спеленала его и положила в ясли на мягкое душистое сено.

Первыми узнали о рождении Иисуса пастухи, которые пасли скот недалеко от Вифлеема. И поведал им эту новость Ангел. (Поет):

-Рождество Христово, ангел прилетел,

Он летел по небу, людям песню пел:

«Вы, люди, ликуйте, все днесь торжествуйте!

Вы, люди, ликуйте, все днесь торжествуйте!»

                              (Освещается место пещеры)

Пастухи пасут стадо овец. Появляется Ангел. Пастухи пугаются.

Ангел: -Не бойтесь меня, люди добрые, я возвещаю вам великую весть: ныне родился в городе Вифлееме Спаситель, Иисус Христос. Вы найдете младенца в пеленках, лежащего в яслях.

( Ангел улетает. Свет гаснет. Освещается изба. За столом сидят Василиса и дети).

1 реб:- А что дальше было?

2 реб:- Расскажи, Василиса!

Василиса ( поет): - Пастыри в пещеру первые пришли,

                                 И младенца-Бога с матерью нашли.

                                 Стояли, молились, Христу поклонились-

                                 Днесь Христово Рождество, стояли, молились

                                 Христу поклонились – Днесь Христово Рождество!

( Освещается пещера. Появляются первый пастух и второй пастух)

1 пастух:- Пойдемте и посмотрим, действительно ли случилось то, о чем рассказывал Ангел.

( Под музыку идут к пещере, около яслей сидят Мария и Иосиф, в яслях лежит младенец)

Мария ( целует младенца):- Дитя мое пресладкое, как могу держать в объятиях тебя, того, который держит в руке своей всю Вселенную?

                    (Пастухи подходят к Марии, кланяются)

1 пастух:- Ночью Ангел прилетел и рассказал, сто родился Иисус Христос, который есть Спаситель!

( Под песнопение, грамзапись, пастухи уходят. Освещается изба. За столом сидят Василиса и дети)

Василиса:- Пришли поклониться родившемуся Спасителю и мудрые звездочеты Востока – волхвы. Их вела звезда. Волхвы принесли младенцу свои дары.

( Освещается пещера. Под музыку входят три волхва)

1 волхв:- Я дарю младенцу золото как Царю царей.

2 волхв:- Я дарю младенцу благовонный ладан как Богу.

3 волхв:- Я дарю младенцу смирну как смертному человеку.

(Волхвы уходят. Освещается изба. Василиса и дети сидят за столом)

Василиса:- Все идут, спешат на праздник с радостью на сердце,

                    Все несут свои подарки дивному младенцу!

-Детушки, а давайте тоже сделаем свои подарки младенцу!

1 реб ( поет):- Я принес тебе, дитя, добрую овечку,

                         Можешь с нею ты играть у крылечка.

                                                    ( кладет на стол игрушечную овечку)  

2 реб( поет):- Ну, а я несу немножко молочка тебе

                        Чтобы личико цвело твое светлое!

                                         (ставит глиняный горшок с молоком )

Василиса (поет):- Ну, а я тебе несу теплые носочки,

                               Чтоб они, малыш, согрели, твои ножки.

                                                            ( кладет носочки на стол)

-Посмотрите, детушки, вот и первая звезда зажглась! Значит, Христос родился. Давайте накроем стол самыми вкусными кушаньями. ( накрывают стол). Садитесь, давайте вечерять.

( угощаются, звучат рождественские колядки)

-Слышите, это колядовщики к нам идут.

                                             ( входят колядовщики, ряженые, Коза)

Поют:- Уродилась коляда накануне Рождества,

              Мы ходили, мы искали Коляду по всем дворикам,

              По проулочкам, переулочкам. Нашли Коляду

              У Иванова двора. Иванов двор на семи ветрах,

              На семи столбах, ух ты, тетушка, красно солнышко!

               Уж ты, дядюшка, светел месяц! Ваши детушки –

              Часты звездочки. Вон на полке пироги,

               Вы давайте их сюды! Вы давайте, не ломайте,

               Вы несите, не трусите!

Ряженые:- Мы сами идем и Козу ведем!

(Коза пляшет, выполняя действия, о которых поется в колядке)

-Подойди, Коза, поближе , поклонись пониже
Ножками постучи, хвостиком потряси!

Чем хозяева тебя угощать будут?

Дадут, наверное, мерку овса, сверху колбаса,
А если будет мало, то еще и кусок сала!

Чтоб Коза весела стала и поскакала!

(Говорком):- Мы пришли вас поздравлять, хозяев величать!

                       Житья  сто лет да здоровьица!

                      (Василиса угощает колядовщиков)

- Спасибо тебе, тетка, на хорошем подаянии,

Дай бог тебе подольше прожить и побольше нажить:

Денег мешок и белья коробок!

Василиса:- Хорошая у вас Коза! А у меня и козел есть! Уж такой веселый и бодучий! Хотите посмотреть?

Все:- Хотим!

Василиса:- Это игра такая, «Козелок» называется. Кто у нас будет Козелком?

( выбирают водящего, Козелок важно ходит по залу)

Все ( поют):- Как ходил Козелок да по ельничку,

                       Парней, девок собирал на весельечко!

Козелок подходит к первому ребенку, кланяется ему.

Козелок:- Выбираю тебя.

1 реб:- Ме-е-е-е!

(Козелок и 1 реб.считают, На счет «три» Козелок прыжком поворачивается лицом в противоположную сторону. Под общее пение Козелок и 1 ребенок важно ходят по залу, с окончанием песни подходят к любому ребенку из зала. Козелок кланяется ему. Игра повторяется до тех пор, пока Козелок не выберет всех детей. Затем они выстраиваются в колонну. По команде  Василисы разбегаются, Козелок старается их переловить.

Василиса:- Устали, ребята? Садитесь на свои места.

-Что с ногами, не пойму, вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте, в танец так и просятся!

Раздайся, народ, меня пляска берет,

Пойду, попляшу, себя людям покажу!

Кто из вас, ребята, со мной плясать пойдет?

                                                                ( выходит группа детей)

2 реб.:- А умеете ли вы, ребята, частушки петь?

             Пропоем для вас частушки, а к частушкам – топотушки!

Под пение частушек, группа детей пляшет. Появляются славельщики

Славельщики:- Добрый вечер вам, хозяева! Радуйтесь!

Радуйся, земля – Сын Божий родился!

Накрывайте столы чистыми скатертями! Радуйтесь!

Радуйся, земля – Сын Божий родился!

Выставляйте на стол хлеб из чистой пшеницы. Радуйтесь!

Радуйся, земля – Сын Божий родился!

                                                          ( под песнопение все уходят)                                                                                                  

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Программное содержание: -  Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...

Проект "Музыка и театр"

         Проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом отк...

Проект Музыка и театр. Интеграция как средство организации продуктивной деятельности дошкольников.

Представляю свой опыт исследовательской деятельности по теме самообразования...

Проект "Музыка и театр"

Драматизация русской народной сказки "Гуси- лебеди"Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, пом...

Творческий проект «Музыка и театр»

Творческий проект «Музыка и театр»...

Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»

cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...