Календарно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Киселёва Елена Валерьевна

Календарно- тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на неделю с23.01.– 27. 01.

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: Формировать представления детей об истории происхождения одежды. Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.Учить детей ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика ««Две подружки»».

Беседа:о необходимости одежды, головных уборов, обуви

Д/И: «Исправь ошибку».

(Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

ФЭМП: Д/И «Назови числа в обратном порядке» Ира К., Стеша Г.

ФПЗП: закрепить названия гласных звуков Илья Ш., Стеша Г.

ВКГН Птиание : Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой  по мере необходимости.

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по ЗОЖ: . Я – часть природы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры «Лото», «Пазлы», «Домино».

Д/И: «Одень куклу», «Маленький дизайнер», «Разложи по группам»

С/Р «Магазин, универсам, ателье»

 Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице».

Индивидуальные консультации.

Прогулка:

Наблюдение за погодой:

Трудовая деятельность: очистим площадку от снега.

П/И: «Летает- не летает»

Интонационная выразительность речи разучивание поговорки Егор Г., Вера З. «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Беседа: «Правила безопасности зимой».

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение Н.Юрьева «Сапоги» из книги. « Умные занятия». «Загадки-смекалки»- А.Соболева. Гимнастика для глаз «Самолёт». Радуга, обними меня (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Артикуляционная гимнастика «Пароход»

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс№6

Закаливающие процедуры.

Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

ФЭМП

ФПЗП: учить определять позицию звука в слове Даша К., Тимофей М.

Минутка безопасности: ПДД :просмотр мультфильма «Пожарные машины».

Творческая мастерская: развитие конструктивной деятельности) Создание игрыруками детей: «Умные занятия»

 из обрезков ткани + пуговичная поляна

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры.

Д/И: «Кто чем управляет», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний?», «Что сначала, что потом», «Где были, что видали».

С/Р «Детский сад», «Салон красоты»,

 

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Трудовая деятельность: сбор снега для построек на участке.

П/И: «Поймай мяч», «Караси и щука».

Закрепление основных видов движения: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега Саша Б., Сема Н.

Образовательная ситуация  «Будь вежливым».

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Две подружки».

 Рассказ «Ткань ее свойства и качества».

Д/И: «Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Игровое упражнение: «Теплый мех».

- Грамматический строй речи- Составление описательного рассказа об одежде, обуви, головных уборах Надя М., Ира К.

ВКГН:  Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа духовно-нравственное воспитание  Зависть и доброжелательство

Основная идея: будь доволен тем, что имеешь; зависть при-носит вред человеку, разъедает его душу, как ржавчина разъедает железо.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Д/И::«Одень куклу», «Маленький дизайнер», «Четвертый лишний?», «Что сначала, что потом», «Где были, что видали».

С/Р «Дом моды»

Индивидуальные консультации.  

Консультация Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Трудовая деятельность :Очисткаучастка от льда и снега (закреплять навыки работы с лопатой;

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Упражняться в метании в цель из снежков. Глеб И., Максим И.

Беседа «Опасные сосульки».

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение Н. Носов «Заплатка». Артикуляционная гимнастика «Самолёт». Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….»Дыхательная гимнастика «Ежик».

Вечер:

Гимнастика после сна  Комплекс№6

Закаливающие процедуры.

Минутка безопасности: ППБ: специальная одежда для людей различных профессий.

 Беседа по сказке

 «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

ФПЗП: Д/И: «Идем гулять зимой» Саша Б., Антон М.

Рисование  «Укрась одежду».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры.

Д/И: «Геоконт», «Логоформочки», «Третий лишний».

С/Р «Магазин, универсам, ателье»

Прогулка:

Наблюдение за легковым транспортом

Трудовая деятельность: очистка дорожек.

П/И ««Хоккей с мячом»».

Заучивание пословицы «Как аукнется, так и откликнется» Даша К.

Беседа:  «Безопасное поведение детей дома».

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.


День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп».

Д/И : «Хорошо – плохо».

ФЭМП.«Измерение длины» Алёша К., Денис М.

ВКГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по экологическому воспитанию

 Птичья стая и семья.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры: «Часть и целое», «Мозаика»

Д/И:: «Кто чем управляет», «Угадай по опи-санию», «Четвертый лишний?», «Что сначала, что потом», «Где были, что видали».

С/Р «Новоселье», «Магазин подарков»

Индивидуальные консультации.

Консультация «Удобство и безопасность обуви».

Прогулка:

Наблюдение за березой.

Трудовая деятельность: постройки из снега на участке.

Д/И: «Угадай по описанию»

П/И «Бездомный заяц»,

«Караси и щука», «Воробушки».

ФЭМП. Пространственные отношения: выше – ниже Вера К.

Элементы спортивных игр: «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер Вера З. Надя М.

Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех»

Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение С.Михалков «Про Мимозу». Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки».  Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….» . Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс №6

Закаливающие процедуры.

Минутка безопасности: Личная безопасность. рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Индивидуальная работа Д/И: «Кто это знает и умеет?» Стеша Г., Даша К.

Виртуальная экскурсия «Старинного костюма, национального костюма, военной формы».

Творческая мастерская лепка по теме

«Волшебное дерево», придумывание новой сказки по ее мотивам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Професссии». Настольно печатные игры.

Д/И: «Волшебный кубик», «Собери букет».

С/Р: «Кондитерская». «Веселые автомобили» «Новоселье», «Магазин подарков»

Прогулка:

Наблюдение на улице за синицей.

Трудовая деятельность:,утепление ствола снегом.

П/И «Ловишки с мячом».

Развитие связной речи. «Назови действия» - уметь заканчивать предложения педагога Егор Г.,

Наблюдаем, но правила безопасного поведения не забываем.

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Рассказ «История иглы».в родном городе».

Пословицы и поговорки об одежде.

Экологическое воспитание.). «Назови детёнышей, «Что было раньше?»Полина Б., Маша С.

ВКГН: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помо-щи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по безопасности: Просмотр мульт-фильма «Уроки тетушки совы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры.

Игры со строительным материалом.

Д/ И: «Чего не хватает Мише для прогулки?» - учить детей образовывать сущ – ые в род. п. мн. ч.

С/Р: «Магазин, универсам, ателье»

1.Индивидуальные консультации.

2.Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях.

 3.Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Трудовая деятельность: постройка снежной горки для куклы.

П/И: «Воробушки и кот».

Д/и «Один-много» Цель: учить детей образовывать формы слов в ед. и мн. числе Полина Б. ,Алеша К.

Беседа с детьми по вопросам: Какие телепередачи вам нравятся? Почему?

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение Н.Кончаловская «Дело в шляпе». Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки». Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….»

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс№6

Закаливающие процедуры.

ВКГН: Совершенствовать навыки заправки постели. Д/у «Кто правильно и быстро заправит постель».

Минутка безопасности: ЗОЖ Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Нравственное воспитание. Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела» Алисия Ф., Надя М.

Лепка: 

Виртуальная экскурсия в магазины.

Просмотр мультфильма «Новое платье короля»

«Одежды, обуви, головных уборов»

Творческая мастерская: рисование на тему «головные уборы для спектакля».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Професссии». Настольно печатные игры. Часть и целое», «Мозаика»

Д/И:«Угадай, какая бывает обувь?» «Четвертый лишний?», «Что сначала, что потом», «Где были, что видали».

С/Р: Дом моды»

Прогулка:

Наблюдение за тополем

Трудовая деятель-ность: расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом.

П/И: «Горелки» «Найди свой дом», .«Охотники и зайцы

Развитие грамматического строя речи. 

А. Прокофьев «Как на горке, на горе» Егор Г.

Физические упражнения.

«Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика  

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Беседа о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь.

Д/И: «Было - стало».

Д/И: « Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

ФПЗП: Д/И «Кто больше назовет предметов одежды» Елисей Б.

Д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать синонимы Егор Г.

ВКГН: Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по патриотическому воспитанию «.«Народная культура и традиции».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры.

С/Р: Магазин

Д/И: «Найди причину», «Перечисли предметы»."

Индивидуальные консультации.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими.

Трудовая д-ть: «Птичья столовая».

П/И: «День- ночь».

Элементы спортивных игр.

обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега Саша Б., Вера З.

Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?»

Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение Л.Пирогова « Неумеха умелочка». Артикуляционная гимнастика «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» .Гимнастика для глаз «Мы снежинку увидали…» Дыхательная гимнастика Дышим тихо, спокойно и плавно.

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс№6

Закаливающие процедуры.

 Минутка безопасности: ПДД: Д/И: « Вопрос-ответ», «Исправь ошибку»

Конструирование «Платье»

(оригами) Ира К., Вера З.

Викторина: «Путешествие в мир профессий».

Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда)

Творческая мастерская: аппликация изготовление костюмов для театральной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Профессии». Настольно печатные игры «Лото», «Пазлы», «Домино».

Д/И: «Незаконченные изображения», «Наложенные изображения», «Разложи по группам»

С/Р: «Хлебный магазин».

Д/И: «Чудесный мешочек», «У кого больше»,

Прогулка:

Дедуктивное наблюдение «Работа дворника»

П/И: «Лохматый пес», «Море волнуется», Играем в «секрет».

ФЭМП повторить счет предметов Егор Г.

«Не сбей флажок» продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их Антон М., Ира К.

Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте.

Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей.

Перспективный план работы с родителями на январь

Название мероприятия

Ответственные

январь

Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительских форум «Поговорим о нравственности»

Воспитатели

Памятка для родителей:

-«Искусство наказывать и прощать»

-«Как правильно общаться с детьми»

Воспитатели

Консультация «Сон как важная составляющая режима дня»

Воспитатели

Телефон доверия «Роль семьи в воспитании»

Воспитатели

Посиделки «Рождественские встречи»

Воспитатели

Консультация «Роль семьи в речевом развитии ребенка 5-6 лет»

Воспитатели

Умный журнал «Наказание и поощрение маленьких задир»

Воспитатели

Комплекс гимнастики № 14

(09.01.  – 20. 01.)

        Упражнения с платочками.

        Подвижная игра «Догони пару».

                                                                     См. приложение № 1

Комплекс гимнастики № 14

(20.01.  – 30. 01.)

        Упражнения с малым мячом.

        Подвижная игра «Догони пару».

                                                                    См. приложение № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...