Календарно- тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Киселёва Елена Валерьевна

Календарно- тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_knigi_i_teatra.docx49.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на неделю с 20.03-24.03.

Тема недели: «Неделя книги и театра».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Маланья»

Беседа о книгах «Какие бывают книги». Д/И «Дорисуй героя»

П/И: «Чей Колобок» -

ФЭМП: Упражняться в счете предметов в пределах 10 Стеша, Егор

ФПЗП:

ВКГН Птиание : Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по ЗОЖ:«О правильном приеме пищи».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы,басни, авторские сказки. Организовать выставку книг.

Настольно печатные игры «Лото», «Пазлы», «Домино».

Д/И: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы».

С/Р «Книжный магазин».

Индивидуальные консультации.

Консультация «Первые книжки ребенка».

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке.

П/И  «Выше ноги от земли»,

Совершенствовать технику прыжка в длину с места у Ильи, Тимофея

Отгадывание загадок.

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение  сказки Василиса Премудрая. Гимнастика для глаз «Мы снежинку увидали». Артикуляционная гимнастика упражнение «Почистим зубы».

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс№ 11

Закаливающие процедуры.

Беседа «Моя любимая книга».

Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.  П/и «Найди и промолчи».

Повторить последовательность весенних месяцев и название дней недели Надя, Маша, Ира.

Минутка безопасности: ПДД Игра «Кто отличник-пешеход?»

Ситуативный разговор

“Нужно ли беречь книги»?

Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»-

Творческая мастерская: рисование « Закладка для книги»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Организовать выставку книг.

Настольно печатные игры.

С/Р «Детский сад», «Салон красоты»,

Д/И «Паутинка» «Что сначала, что потом», «Где были, что видали».

Прогулка:

Наблюдения за берёзой.

Трудовая деятельность:расчистка дорожек от снега.

П/И:Гуси-гуси», «Перенести предметы».

Упражнение с мячом. Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками Полина, Вера З.

Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою»

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

Цель Развивать интерес к театральной игре путем активного влечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения.

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Волшебный цветок».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Маланья:».

Беседа «Театр» дать детям представление о театре.

- Грамматический строй речи-  Предложить инсценировать сказку «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол.

ВКГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа духовно-нравственное воспитание: Верность и предательство.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Организовать выставку книг.

С/р игра «Ателье»

Настольно печатные игры.

Д/И:  «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо».

С/Р  «Театральная касса»

Индивидуальные консультации.  

Консультация для родителей: «Весна в природе»

Прогулка:

Наблюдение за сосульками

Трудовая деятельность :Очисткаучастка от льда и снега (закреплять навыки работы с лопатой;

П/И: «Мы – капельки», «Живой лабиринт»

С Дашей. и Машей. закрепить прямой и обратный счет до 10  

«Загадка» -

Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение.Русская народная сказка «Заяц-хвастун» .Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»). Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….»»

Вечер:

Гимнастика после сна  Комплекс№10

Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен».

Минутка безопасности: ППБ «Лото- пожарная безопасность»

ФПЗП нахождение  в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник .Егор Г.

Ситуативный разговор о правилах поведения в театре.

Творческая мастерская:  Аппликация изготовление афишы «Василиса Прекрасная».

М/И «Фанты».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами.  

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Организовать выставку книг.

Настольно печатные игры.

Д/И: «Геоконт», «Логоформочки», «Третий лишний».

С/Р «Путешествие по весеннему городу».

Прогулка:

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Трудовая деятельность: очистка дорожек.

П/И: «Не замочи ног»

Закрепить признаки весны Егор, Илья.

Беседа «Почему весной нельзя ходить без шапки».

Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Гости».

Ситуативный разговор о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер

ФЭМП.: Игра «Пропущенные числа».  Артемий.

ВКГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по экологическому воспитанию «На что нужны мыши»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами
Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Д/И: «Отгадай загадки»; «Придумай загадку».

С/Р :«Магазин книги», «Семья»

Индивидуальные консультации.

Консультация  «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка.

Прогулка:

Целевая прогулка  по территории(выделять первые признаки весны в неживой природе( снег  на земле серый, грязный, появление проталин,

Трудовая деятельность: Покормить птиц хлебными крошками.

П/И: «Милые крольчата»

ФЭМП. Пространственные отношения: выше – ниже Егор.

Элементы спортивных игр: прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой) Тимофей М..

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть»

Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтениеи театрализация сказки «Гуси-лебеди». Артикуляционная гимнастика «Паровоз свистит». Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….» .

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс №11

Закаливающие процедуры.

Минутка безопасности: Личная безопасность: «Уроки тетушки совы».

Упражнять в умении складывать из бумаги (оригами) «Тюльпан» Стеша, Даша.

опыт: «Очистка воды» - познакомить с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях.

Творческая мастерская: конструирование из бумаги «Веселый клоун»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Настольно печатные игры.

Д/И: «Волшебный кубик», «Собери букет».

С/Р: «Аптека» (в аптеке продают витамины)

Прогулка:

Наблюдение за капелью.

Трудовая деятельность: расчистка участка от снега

П/И: «Ястреб и ласточки»

Развитие связной речи: Игра «Закончи предложение» Полина, Вера К.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу.

Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Баба –Яга»

Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? П.И «Краски»

Экологическое воспитание.). Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Надя, Ира.

ВКГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по безопасности: П/игра: «Похитители и находчивые ребята»,

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Настольно печатные игры.

Игры со строительным материалом.

Д/ И: «Повтори скороговорку»;

«Придумай колыбельную для куклы».

С/Р: «Строители»

Индивидуальные консультации[a].

Прогулка:

Наблюдение  за солнцем.

Трудовая деятельность: расчистка участка от снега.

П/И: «Передай мишку»

«Сделай меньше шагов» Максим, Саша.

Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение сказки «Аленький цветочек». Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними….»

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс№11

Закаливающие процедуры.

Чтение произведения «Дюймовочка».  Беседа по содержанию.  Рассматривание энциклопедий,   книг- малышек, журналов.

П. игры по желанию детей.

Нравственное воспитание. «Как развеселить друга? Даша К.

Лепка: «Волшебный кусок пластилина» Полина, Глеб

Творческая мастерская:

(рисование) «Мой любимый герой из книги»

Минутка безопасности: «Уроки тетушки совы»

Словесные игры  «Кто внимательный»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Настольно печатные игры.

С/Р: «Моряки».

Д/И: «Большие и маленькие»,  «Найди причину», «Перечисли предметы».

Прогулка:

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?

Трудовая деятель-ность: расчистка участка от снега.

П/И: «Передай мишку»

Развитие грамматического строя речи. 

упражняться в звукопроизношении (с, ш) Егор, Максим

Физические упражнения.

«Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Свободные игры детей н участке – развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика  

Пальчиковая гимнастика «Баба –Яга»

Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции познакомить с понятия «эмоция», развивать связную речь.

Звуковая культура речи: Разучивание чисто говорки  

- Зачем у маленькой хозяйки-

Зелёный зонтик взяли зайки? Арсений, Егор.

ВКГН: Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Дежурство по столовой.

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию).

Беседа по патриотическому воспитанию: «Славится Рос-сия чудо – мастерами».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

Настольно печатные игры.

С/Р: «В театре»

Д/И: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»

Индивидуальные консультации.

Памятка для родителей об удерживающих устройствах.

Прогулка:

Наблюдение за ветром (характеристика ветра)

П/И: «Кенгуру»

По ориентированию  учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры Саша, Маша.

Ситуативный разговор «Речные камешки»

Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном:

Чтение сказки «Волшебный цветок». Артикуляционная гимнастика «лесной» .Гимнастика для глаз «Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней губе, на верхних зубах, вверху за зубами).

Вечер:

Гимнастика после сна Комплекс 10

Закаливающие процедуры.

 Минутка безопасности: ПДД: «Дорожная Азбука».

Развлечение: Драматизация сказки «Волшебный цветок».

Упражнять Иру, Над. в рисовании снегурочки.

Конструирование

Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками (формировать у детей умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда)

Творческая мастерская: аппликация «Веселые Петрушки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

С/Р: «Дочки – матери».

Д/И:«Чудесный мешочек», «У кого больше»,

Прогулка:

Наблюдение вечернее небо

П/И: «По проталинам»,  «На поляне»

ФЭМП  Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел Глеб И.

Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте.

Свободные игры детей на участке – развивать двигательную активность детей.

Перспективный план работы с родителями на декабрь

Название мероприятия

Ответственные

Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»

Воспитатели

День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек)

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка»

Воспитатели

Родительское собрание- практикум «Чтобы ребенок рос здоровым».

Воспитатели инструктор по ФИЗО

мед сестра

Тестирование родителей « Состояние здоровья вашего малыша»

Воспитатели

Консультация «Как определить темперамент ребенка»

Воспитатели

Консультация «пальчиковая гимнастика»

Воспитатели

Совместно проведенный праздник зимы

Воспитатели

Муз.руководитель

Комплекс гимнастики № 13

(01.        12.  – 15. 12.)

        Упражнения с платочками.

        Подвижная игра «Догони пару».

                                                                     См. приложение № 1

Комплекс гимнастики № 3

(15.12.  – 31. 12.)

        Упражнения с малым мячом.

        Подвижная игра «Догони пару».

                                                                    См. приложение № 1

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...