НОД в подготовительной группе на тему :"Свойства магнита"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель эксперимента:

 Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magnit_chistyy.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД в подготовительной группе « Магниты и их свойства»

Тип – интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область – познание.

Интегрируемые образовательные области

  • Социализация;
  • Коммуникация;
  • Музыка;
  • Безопасность;
  • Здоровье.

Возраст детей - подготовительная к школе группа.

Цель образовательной деятельности:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента:

 Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

 2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; учиться формулировать выводы и делать маленькие « открытия» при постановке эксперимента, учить делать обобщения.

 Развивающие:

 1.     Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

 2.     Развивать   познавательный  опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств -  символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей.

 3.     Развивать коммуникативные навыки.

 4.     Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

       1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

       2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение  правил техники безопасности.

Оборудование:

 Железные, пластмассовые, деревянные, стеклянные, резиновые предметы, кусочки ткани, магниты разного вида, подносы для раздаточного материала. Вода в стаканчиках, скрепки. Еж, нарисованный на листе картона (можно листы ватмана), металлическая стружка, манная крупа, гвоздики.

 Презентация  « Задания сказочных героев».

 Техническое оснащение:  музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, видео - проектор.

Дети входят в зал.

Воспитатель:  Ребята, как называется место, где проводятся различные исследования и ставятся опыты? (лаборатория).

А кто проводит эти опыты? (ученые).

Хотите сегодня побывать в лаборатории и стать настоящими учеными?

Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории? ( Дети: нельзя шуметь, бегать, кричать).

Воспитатель: Молодцы! Надевайте халаты, шапочки и пройдемте за мной в лабораторию.

Дети подходят к столам, на которых лежат различные предметы: ложки, бумага, клей, нитки, деревянные предметы, магниты, скрепки, карандаши, колбочки, лупы, микроскопы, различные камушки и т.д.

Звенит звоночек.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо, посмотрите от кого оно?

«Вам всем знакома сказка «Золушка». Злая мачеха  заставляла её выполнять различную работу, а как только бедняжка заканчивала, то мачеха высыпала мешки с крупой в одну большую кучу, а потом заставляла Золушку отделять одну крупу  от другой. А на этот раз Мачеха придумала для неё новое испытание: высыпала в крупу гвоздики. Золушка хочет успеть на бал во дворец, чтобы  вновь увидеться с Принцем. Как помочь Золушке быстро справиться с работой?»)

(Дети предлагали такое решение проблемы: просеять крупу ситом, выбрать гвоздики вручную, пересыпать крупу в другую миску. Но это было трудновато сделать и было затрачено большое количество времени. Решили взять магниты.

 Подержать магнит над миской с крупой и гвоздики  притянутся к магниту.) 

Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе, помогите Золушке.

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с работой. Теперь Золушка успеет на бал во дворец, увидит своего Принца и наконец-то будет счастлива!

Звенит звоночек.

Воспитатель: Ребята, нам пришло новое видеописьмо. Давайте посмотрим от кого же оно.

Проблемная ситуация

 (На экране появляется Буратино. Здравствуйте ребята, мне необходима ваша помощь. Карабас Барабас придумал новое испытание для меня. Он спрятал кукол в тёмном чулане и  закрыл дверь на замок. Ключ от этого замка Карабас Барабас бросил в банку с водой. Если я -Буратино смогу достать этот ключ не сливая воду и не замочив руки, то я открою замок, и куклы будут свободны.

Воспитатель: Что же нужно сделать Буратино, чтобы достать ключ из банки с водой, не замочив руки?»).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино достать ключ из банки. Что же делать?

( Дети высказывают своё мнение: Ложкой вытянуть, надеть перчатку и достать рукой из банки, но вода выливалась из банки, ложка не доставала ключ, ручки были мокрые. Решили взять магнит.

Воспитатель: Что ж, ученые, стоит попробовать.

(Воспитатель предлагает одному из мудрецов проделать этот эксперимент. Ему удаётся достать ключ из воды с помощью магнита, привязанного к концу шнурка. Ребенок приставил магнит к банке и ключик примагнитился к стенке банки, протянул по стенке банки магнитом и ключик двигался за магнитом. Достали, не намочив руки.

Воспитатель: Что мы можем сказать, давайте сделаем вывод.

Вывод: ключик следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, его можно легко достать, не замочив рук.

Воспитатель: Молодцы, и на этот раз вы смогли помочь сказочным друзьям. Теперь Буратино откроет двери чулана, а куклы окажутся на свободе и будут всех радовать своими новыми представлениями!

Воспитатель: Я  предлагаю вам сделать физкультминутку с Буратино.

 Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,                          (Стоя  потянуться, прогибая спину)

Раз нагнулся, два нагнулся              (Руки на поясе, наклоны вправо,  влево)

Руки в стороны развёл                   (Развести руки в стороны)

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик отыскать         (ходьба на месте)

 Нужно на носочки встать.       (Встаем на носочки, руки вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким трудным заданием.

А вот и снова звенит звоночек.

На экране появляется Симка.

Воспитатель: Кто это, ребята? ( Симка).

Молодцы, Симка что то хочет нам сказать.

Симка: Ребята, Фиксик задал мне трудную задачку. Как собрать быстро скрепочки в одну цепочку?

 Дети предлагали решение этой проблемы:

- закрепить скрепки друг за дружкой, - это долго

- склеить с помощью клея - не клеятся

-связать их ниткой - это долго

- с помощью магнита)

Воспитатель: Ну, давайте, мудрецы,  пробуйте.

Дети взяли мощный магнит, поднесили к нему скрепку , скрепка примагнитилась, к ней подносили другие  скрепки  и они намагничивались , держались одна за другую. Так ребята собрали в цепочку 10 скрепочек, без клея и ниточек.

Воспитатель: Что мы можем сказать?

Вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами.

Звенит звоночек.

Воспитатель: Ребята, у нас еще одно видеописьмо.

Кто это? ( Ежик без иголочек)

Проблемная ситуация

Ребята, нам ежик написал письмо. В нем говориться о том, что он заболел и потерял свои иголочки. Просит нас помочь ему, вылечить и сделать новые, а самое главное колючие, острые иголочки. Как нам это сделать?

Дети:

-можно нарисовать новые иголочки,

-приклеить из бумаги,

-слепить из пластилина

Воспитатель: У нас есть волшебный порошок белого и черного цвета. Давайте посыплем белый порошечек ему на спинку и поводим чудо предметом, которым мы сегодня помогли Золушке, Буратино и Симке (магнитом). Что то происходит? ( Нет).

Тогда давайте посыплем черный порошечек на спинку и поводим  магнитиком. Что происходит? У ежика вырастают иголочки.

 Они топорщатся, ощетиниваются,  а самое главное они колючие. Потрогайте их.

Как вы думаете, почему так происходит?

Дети: потому что это металличекие опилки, они притягиваются к магниту.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли ежику получить новые иголочки, вы его вылечили.

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, вы сегодня такие молодцы были. Помогли всем сказочным героям. Что вы узнали сегодня нового в нашей лаборатории?         ( Дети отвечают).

Золушка, Буратино, Симка и Ежик прислали вам особенные значки, которые символизируют, что вы сегодня стали настоящими учеными.

Вам понравилось работать в лаборатории? Помогать сказочным героям?  Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Под музыку уходят из зала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме "Свойства и состояния воды".

Занятие уточняет и расширяет представления детей о свойствах и состояниях воды, льда, фильтровании разными способами....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Свойства магнита"

Занятие призвано помочь детям систематизировать знания о свойствах магнита....

Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе (открытое занятие) «СВОЙСТВО МАГНИТА»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001553","at...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Какие экперимены с воздухом можно выполнить,чтобы детям было интересно....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Свойства воздуха"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Свойства воздуха"...