Конспект экспериментально-исследовательской деятельности: «Магнит и его свойства»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

ДРУЖКИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

Данный материал поможет закрепить знания детей по теме: " Магнит и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentalno.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности:

«Магнит и его свойства»

Цель: Расширить знания детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

1.Закрепить умения детей проводить практические опыты и эксперименты, делать выводы, обобщения.

2. Воспитывать желание приобретать полученные знания в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.

3. Обогащать словарь детей новыми словами: притягивать, намагничивать, магнитная сила, магнитные поля.

Оборудование: магнит большой экспериментальный, магниты на каждого ребенка, металлические предметы (скрепки, болты, ложки, кубик, железный колокольчик и т. д.), зеркало, резиновый мячик, пластмассовый самолет, стакан с водой, емкость с манной крупой.

Ход экспериментально-исследовательской деятельности:

1. Организационный момент. В гости приходит клоун Клепа, здоровается с детьми, уточняет, любят ли они фокусы.  Клоун показывает фокус «волшебная» перчатка. Клоун водит по столу рукой в перчатке, к ней притягиваются предметы из железа. Предлагает детям отгадать секрет фокуса. (ответы детей). Клоун раскрывает секрет фокуса, достав магнит из перчатки.

2. Беседа: «Магнит и его свойства». Воспитатель проводит беседу с детьми:

- Ребята, что у меня в руке? (магнит)

- Для чего нам нужен магнит?

- Давайте вспомним свойства магнита? (твердый, тяжелый, холодный…)

-Ребята, давайте проверим все ли предметы притягивает магнит?

Давайте проведем с вами опыт.

3. Опыт: «Найди с помощью магнита лишний предмет?» Воспитатель раскладывает на столе предметы, из разных материалов: ложки из пластмассы, алюминия, колечко от пирамидки, пластмассовые счетные палочки, деревянные игрушки, вазочка из стекла и т.п.  Воспитатель предлагает детям взять себе по магниту и разложить предметы на два подноса: на один – которые притягиваются магнитом, на другой – остальные. Дети с помощью магнитов определяют предметы железные (не железные) и делают выводы.

Выводы: Предметы, сделанные из железа, притягиваются магнитом. Предметы, сделанные из стекла, резины, дерева на магнит не реагируют.

4. Опыт: «Манная крупа с секретом».

 В миске насыпана манная крупа со скрепками внутри. - Что нужно сделать, чтобы быстро их собрать? (ответы детей).

- Ребята, сейчас мы воспользуемся свойством магнита и увидим, что произойдет. Воспитатель для эксперимента вызывает одного из детей. Как только ребенок подносит магнит к манной крупе все скрепки притягиваются.

Вывод: Магнит может притягивать предметы сквозь другие тела.

5. Опыт: «Как влияет расстояние на магнит?». Воспитатель предлагает вниманию детей лист бумаги с нарисованной красной полосой, за которой лежат скрепки. Воспитатель для эксперимента вызывает ребенка.

Воспитатель: - Необходимо взять магнит и подносить его близко к полоске. – Что происходит? – Обратите внимание скрепка вдруг начнет двигаться и притягиваться к магниту? Отметьте это расстояние. – Ребята, а что произойдет, если мы возьмем магнит другой величины? Дети делают вывод, что это расстояние не влияет от размера магнитов, а только от его магнитных свойств. 

Вывод: Магнит действует на железные предметы на расстояние. Это расстояние называется - "магнитное поле".

6. Опыт: «Как влияет вода на свойства магнита?». В стакане налита вода, в ней скрепки. – Как можно без помощи рук достать скрепки? Ребята применяют свойство магнита, действующее на расстояние.

Вывод: скрепки намагнитились и притянулись к магниту сквозь препятствие.

         7.Опыт: «Намагничивание». Клоун Клепа: «Сейчас я покажу еще один фокус с магнитом. Смотрите внимательно! Вот магнит, я положу на стол скрепку и поднесу к ней магнит. – Что произошло? Она подверглась действию притяжения. К скрепке добавлю следующую, она тоже притянулась, теперь – третью, четвертую, пятую…

- Что происходит? Они притягиваются друг к другу. Образовалась длинная цепочка из скрепок. - А сейчас, ребята, я осторожно магнит уберу. Смотрите очень внимательно: с цепочкой ничего не произошло». – Почему?  Клоун предлагает детям провести этот эксперимент самостоятельно.

Вывод: скрепки намагнитились, благодаря магнитному полю, значит они обладают магнитными свойствами. Но эти свойства будут активными короткое время, затем скрепки распадутся.

Клоун Клепа прощается с детьми, уходит.

8.Итоги:

1. Магнит обладает определенными свойствами.

2. Магнит способен притягивать только железные предметы.

3.Вокруг магнита действует «магнитное поле».

4. Магнит может притягивать предметы сквозь другие тела и действовать на расстояние.

Авторы: Дружкина Светлана Павловна, Панчехина Светлана Викторовна

Должность: воспитатели 1 квалификационной категории

Место работы: МДОУ детский сад «Космос»

Месторасположение: г. Балашов, Саратовская область

                             

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»

Данный мастер- класс предназначен для воспитателей и родителей, которым интересна опытно – экспериментальной деятельности....

Экспериментальная деятельность Магнит и его свойства

Экспериментальная деятельность Магнит и его свойства...

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Желание получить новые впечатления, постоя...

Мастер класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Магнит, и его свойства».

Цель: расширять и систематизировать знания о важности опытно-экспериментальной деятельности, познавательном развитии детей дошкольного возраста.Задачи: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в м...