Экспериментальная деятельность Магнит и его свойства
опыты и эксперименты

Калашникова Ольга Николаевна

Экспериментальная деятельность Магнит и его свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_magnit_i_ego_svoystva.pptx985.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара 2020 г. Экспериментальная деятельность на тему : «Магнит и его свойства»

Слайд 2

Цель : Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Задачи : развивать у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами; сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла); развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Оборудование : фартук, шапочка, предметы из пластмассы, дерева, резины, стекла, железа, емкость с водой (стакан), скрепки, магниты.

Слайд 3

Ход занятия: Сюрпризный момент -Здравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин . Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников. А вы знаете, что делают в лаборатории? (Ответы детей) -Правильно, в лаборатории делают опыты. Сегодня мы познакомимся с одним предметом, выясним где его можно применить в жизни. А для этого отгадайте загадку: « Этот жадный предмет все предметы хватает. Для него нормы нет, прилипанием страдает» (Магнит)

Слайд 4

-Ребята , а что такое магнит? -Да , это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок ». Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство действие? (ответ детей) - Предлагаю присесть за стол для экспериментов. -Сейчас мы разгадаем первый секрет: ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?» (На столе лежат вперемежку предметы из пластмассы, дерева, резины, стекла, железа. Надо разобрать и отложить только те предметы, которые притягивает магнит) Вывод: Магнит притягивается к железным предметам.

Слайд 5

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса». У вас есть магниты. Прикоснитесь магниты разными сторонами. Посмотрим, что будет. Вывод: Магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы (ответы детей) Скажите, ребята, наша Земля какой формы? (ответы детей) А почему люди, предметы, дома не падают с неё? (ответы детей) Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами. Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются . Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже. Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Слайд 6

Физминутка ОПЫТ №3 «Не замочи рук» Предлагаю опустить скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведем магнит. Скрепка «тянется» за магнитом. Вывод: действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает. Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты? Люди используют магниты: с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах.

Слайд 7

Понравилось вам в лаборатории Волшебников? Чем мы сегодня занимались в лаборатории? Что нового узнали? Итог занятия 1. Магнит притягивает железо. 2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются. 3. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс. 4. Магнит действует сквозь воду и стекло. До свиданья до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Опытно-экспериментальная деятельность "Магнит" для детей подготовительной группы.

Опытно-экспериментальная деятельность  развивает познавательную активность детей....

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности: «Магнит и его свойства»

Данный материал поможет закрепить знания детей по теме: " Магнит и его свойства"...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»

Данный мастер- класс предназначен для воспитателей и родителей, которым интересна опытно – экспериментальной деятельности....

Мастер класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности «Магнит, и его свойства».

Цель: расширять и систематизировать знания о важности опытно-экспериментальной деятельности, познавательном развитии детей дошкольного возраста.Задачи: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в м...