Проект музыкальной студии «МЕЛОДИЯ ДУШИ»
проект на тему
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, беседы вечера для родителей, кружки для родителей, школы для родителей, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Проект музыкальной студии «МЕЛОДИЯ ДУШИ»
Составитель:
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Т. С. Мезенцева
г. Покачи
2015-2016 гг.
Пояснительная записка.
С рождением малыша в каждой семье прибавляется хлопот и тревог. Как вырастить здорового ребёнка? Когда начинать развивать его способности? Время летит быстро…
И вот малыш идёт в детский сад. Что чувствует родитель? Радость и облегчение: теперь не только он ответственен за судьбу своего чада, ему будут помогать специалисты. Но вместе с тем растёт и чувство тревоги. Не меньше тревог и у педагогов. Как снизить стресс у детей и обеспечить им комфортное пребывание в детском саду с первых дней? Как сплотить детей и родителей в единый коллектив? Как донести до них, что мы желаем добра им и их малышам. Как объяснить, что в суете повседневных дел нельзя забывать, что детство – самый ценный период в жизни каждого ребёнка.
Переход к личностно ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью создания единого образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения. В полной мере это относится и к музыкальному развитию дошкольника.
Когда в семье ребенок впервые знакомиться с музыкой, он видит отношение взрослых к ней, и его музыкальный багаж пополняется первыми музыкальными произведениями (колыбельные, пестушки, и т.д.). В детском саду музыкальный материал обогащается, систематизируется и осмысливается. Если он закрепляется в домашних условиях, то остается с ребенком навсегда. А если этого не происходит, то знания об услышанных музыкальных произведениях со временим, стираются из памяти. Вот почему результат деятельности музыкального руководителя, воспитателя и родителей может быть успешным только тогда, когда станем союзниками. Этому союзу единомышленников более всего подходит понятие «взаимодействие», предполагающее совместную деятельность педагогов и родителей по музыкальному развитию ребенка.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, беседы вечера для родителей, кружки для родителей, школы для родителей, и т.д.
Я считаю данную тему актуальной для своей работы.
Разработать проект музыкальной студии «Мелодия души» (совместно с детьми) на 1 год (2015-2016 уч. год).
Цель проекта: Создание условий для взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников дошкольного возраста через организацию различных видов музыкальной деятельности.
Задачи проекта:
- раскрыть актуальные формы и методы работы музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ;
- помочь членам семей дошкольников войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ребенком через музыкально-дидактические игры и импровизационно-игровое исполнительство;
- способствовать практическому усвоению, имеющегося в детском саду опыта по музыкально-игровой практике.
Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов:
- знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения;
- педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами; на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей;
- формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявляются проблемы и пути их решения;
- педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия; и т.д.
- организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.
Ожидаемые результаты: Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, а значит, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.
Тип проекта: творческий;
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Итоговый продукт: совместный показ детей и родителей музыкальной сказки.
Периодичность: встречи в музыкальной студии проводятся 1 раз в месяц.
Тематическое планирование мероприятий:
Сентябрь
- Встреча в семейной студии «Мелодия души».
Октябрь
- Семинар «Фантазия. Творчество. Воображение».
Ноябрь
- КВН «В стране скрипичного ключа».
Декабрь
- Развлечение «Русский чай».
Январь
- Интегрированное занятие «Плыви кораблик».
Февраль
- Встреча «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя».
Март
- Конкурс «Я и мой ребенок».
Апрель
- Показ детей и родителей музыкальной сказки.
Май
- Досуг «Фея музыки в гостях у ребят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...
музыкальное занятие в детском саду "Мелодия - душа музыки" старшая группа
Доминантное занятие по слушанию в старшей группе. Занятие в комплексе на тему Мелодия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-842490-1478342609.jpg)
Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства"
Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства" ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-1204614-1617365163.jpg)
Музыкальное занятие"Мелодия Весны"
Весна забыла свою свою мелодию, но мы поможем ей ее вспомнить.Презентация к занятиюhttps://cloud.mail.ru/public/uqaa/gg45uRz4o...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-1349350-1632662339.jpg)
Музыкальная студия-способ взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.
Музыкальная студия поможет организовать совместную музыкальную деятельность между родителями и детьми, она будет способствовать развитию творчества в каждой семье....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-1489315-1697112186.png)
Паспорт музыкального уголка. «Мелодия» Старшая группа
Руководители уголка: Чичкова Екатерина Николаевна, Федотова Оксана Алексеевна.Место размещения: МКДОУ д/с №6 старшая группа «Капельки»Пояснительная записка: влияние музыки на развитие детс...