Конспект интегрированного занятия по музейно-образовательной программе «Мы входим в мир прекрасного» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

1.Обогащать опыт восприятия детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных (элементах декора) объектах, предметами народных промыслов, наскальными рисунками.

2.Развивать художественное восприятие, умение чувствовать характер, настроение, особенности образа, переданного в изображении животного, развивать  творческие и эстетические способности, познавательные процессы.

3.Расширять представления о средствах выразительности, используемых материалов, изобразительных приемах.

4.Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений, ассоциаций, мнений.

5. Активизировать в речи слова: сказочные, фантастические образы (сфинксы, грифоны, львы, драконы и т.д.); образы животных в народных промыслах (кони, олени, медведи, птицы), наскальные рисунки, петроглифы.

 

Педагогические технологии:

·  Технологии развивающего обучения – включение в занятие анаграммы (развитие наглядно-образного мышления детей, зрительного восприятия, операций анализа и синтеза, воссоздающего воображения);

·  ИКТ-технологии – мультимедиа-презентации, слайд-шоу, музыкальное сопровождение (погружение детей в содержание занятия, развитие константности и объема зрительного внимания, активизация познавательной и речевой активности);

·  Игровые технологии – игры и игровые упражнения (удовлетворение потребности детей в игре, создание благоприятного эмоционально-психологического климата между детьми и воспитателем, повышение активности детей);

·  Психогимнастика – психогимнастические упражнения (снятие психоэмоционального напряжения, обучение выразительным эмоциям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад 25» открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 (НДОУ «Детский сад 25» ОАО «РЖД»)

Конспект

интегрированного занятия по музейно-образовательной программе

«Мы входим в мир прекрасного»

в подготовительной к школе группе  

Воспитатель: Потахина И.А.,

I квалификационная категория

НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»

Тема: «Там, на неведомых дорожках…»

Программное содержание:

1.Обогащать опыт восприятия детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных (элементах декора) объектах, предметами народных промыслов, наскальными рисунками.

2.Развивать художественное восприятие, умение чувствовать характер, настроение, особенности образа, переданного в изображении животного, развивать  творческие и эстетические способности, познавательные процессы.

3.Расширять представления о средствах выразительности, используемых материалов, изобразительных приемах.

4.Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений, ассоциаций, мнений.

5. Активизировать в речи слова: сказочные, фантастические образы (сфинксы, грифоны, львы, драконы и т.д.); образы животных в народных промыслах (кони, олени, медведи, птицы), наскальные рисунки, петроглифы.

Педагогические технологии:

  • Технологии развивающего обучения – включение в занятие анаграммы (развитие наглядно-образного мышления детей, зрительного восприятия, операций анализа и синтеза, воссоздающего воображения);
  • ИКТ-технологии – мультимедиа-презентации, слайд-шоу, музыкальное сопровождение (погружение детей в содержание занятия, развитие константности и объема зрительного внимания, активизация познавательной и речевой активности);
  • Игровые технологии – игры и игровые упражнения (удовлетворение потребности детей в игре, создание благоприятного эмоционально-психологического климата между детьми и воспитателем, повышение активности детей);
  • Психогимнастика – психогимнастические упражнения (снятие психоэмоционального напряжения, обучение выразительным эмоциям).

Материалы и оборудование:

  • анаграмма со словом «животные»
  • галерея предметов народных промыслов
  • петроглифы (разрезные картинки)
  • экспозиция фотоиллюстраций наскальных рисунков
  • презентация  слайдов с изображением  фантастических (мифических) животных:  чудо – рыба, сфинкс, пегас, единорог, дракон и.т.д.
  • слепки наскальных рисунков (глина, гипс) человек, лодка, олень, птица.
  • слайд-шоу  скульптур  львов, грифонов и др. животных  г. Санкт – Петербурга

Предварительная работа:

  1. Придумывание сказочных историй, в которых персонажами являются мифические существа, древние животные и др.
  2. Совместно с родителями дети подбирают иллюстрации с изображениями древних мифических животных.
  3. Дорисовывание силуэтов при использовании ладонной техники, кляксографии, рисование нитью.

В структуре занятия интегрированы следующие образовательные области:

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Здоровье

Ход занятия

Вводная часть – «погружение» в тему занятия: Предметы народных промыслов

Воспитатель:

Предлагаю  детям разгадать анаграмму, в которой  зашифровано слово «животные». Угадывая слово,  дети узнают, о ком  мы сегодня  будем говорить.

Воспитатель:

Но говорить будем о необыкновенных  животных.

- Каких необыкновенных животных вы знаете?

Предлагаю вам посетить  галерею, в которой представлены предметы народных промыслов.

- Кого узнаете, назовите.

Дети выражают своё предпочтение (что понравилось больше) и высказывают мнение (почему).

Воспитатель:

- Где и для чего использовались изображенные предметы? (для украшения деревенских изб и домов).

Основная часть  

1. Петроглифы

Воспитатель:

 - А теперь представим себе, что мы попали  в эпоху жизни древнего человека

(детям предлагается перейти  к следующей экспозиции  и открыть рисунки, которые расположены в кругу на ковре).

Это петроглифы,  из которых надо составить карту наскальных рисунков древнего человека. Дети выполняют задание.

Воспитатель уточняет, на  каком материале выполнены рисунки и с помощью чего (камнем на камне), предлагает рассмотреть  слепки наскальных рисунков (глина, гипс) человек, лодка, олень, птица, высказать свои ощущения.

Воспитатель:

- Даже в древности красота и сила животных восхищали  человека, и поэтому он решил изобразить их  в наскальных рисунках. Эти рисунки он высекал камнем на скалах. Назывались они петроглифы. Давайте их рассмотрим. Рассматривают экспозицию фотоиллюстраций наскальных рисунков. (Воспитатель предлагает каждому ребёнку высказаться о том, что он увидел).

Воспитатель:

- На первый взгляд нам кажется, что изображено много фигур, лодок, птиц, оленей, людей, не понятных предметов. Но если присмотреться,  то можно увидеть, чем занимались древние люди. Они охотились на  лосей, птиц, ставили капканы, ловили рыбу.

В древности человек выбирал животных в качестве покровителей. Некоторые животные ассоциировались как с характером человека, так и с каким-либо событием (голубь, медведь, аист, ласточка).

Динамическая пауза

Психогимнастическое упражнение (расслабление, имитация древнего  животного):

Задание: придумай позу животного.  Дети поочерёдно  придумывают, показывают и угадывают.

2. Фантастические образы

Воспитатель:

- Давайте из древности переместимся в то время, когда существовали мифы, сказания.

- Кто знает, что такое миф? (выслушиваю ответы детей о том, что это легенда).

Воспитатель:

- Во времена древних мифов  тоже существовали фантастические (мифические) животные:  чудо – рыба, сфинкс, пегас, единорог, дракон и.т.д. Они  также ассоциировались с характером человека или с каким - либо событием. (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Задание «Назови фантастическое животное» (слайды). Дети рассматривают слайды с изображением фантастических образов. Называют, говорят, чем они отличаются от реальных животных (крылья, части тела от разных животных и др.).

Воспитатель:

- Как можно охарактеризовать мифических животных?

Игра «Подбери слова» (дети передают волшебную палочку по кругу называют слово -  прилагательное, характеризующее свойства мифического животного  (могучие, сильные, красивые, гордые, грациозные  и т.д.).    

Динамическая пауза

Упражнение на расслабление, имитацию

Задание: придумай позу мифического животного.  Дети поочерёдно  придумывают позы и угадывают их.

3. Современные фантастические образы

Воспитатель:

 - Продолжаем наше путешествие  по неведомым дорожкам фантастических образов.

Существуют  образы животных, которые как бы охраняют историю и искусство городов?

Назовите, какие скульптуры животных есть в г. Петрозаводске на пл. Ленина (львы). Воспитатель предлагает  на слайдах рассмотреть скульптуры львов, грифонов и др. животных  г. Санкт – Петербурга, г. Петрозаводска и др. городов.

Обращает внимание на образные средства, с помощь которых скульптор создал их неповторимый и узнаваемый облик, а также на характерные детали (крылья, когти и т.д.)

Воспитатель:

- Где могут «обитать» эти животные (мосты, набережные, площади, музеи). В этих скульптурных образах мы узнаём  знакомых нам животных и птиц.

Обращаю внимание детей на их красоту, статность, грацию.

Задание: Давайте пофантазируем о характере и настроении этих образов (грозные, сказочные, необычные, серьезные). Музыка

Итог

Воспитатель:

 - Вот и закончилось наше путешествие  (спросить у детей что видели, узнали).

Мы с вами узнали, что в различных видах искусства, произведения народных промыслов созданы яркие образы как привычных, так и диковинных  птиц, зверей, рыб.

Практическая часть.

Дети  по желанию делятся на две подгруппы. Одна группа детей создаёт петроглифы (на ткани), другая - изображает фантастических животных (налеп), «кляксография).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи "Русская матрёшка" в подготовительной к школе группе

Тема: "Народные промыслы" Содержание: 1. Организационный момент 2. Беседа об истории появления русской матрёшки 3. Задание "Разложи по порядку" 4. Задание "Посчитай от 1 до 5...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...

Конспект интегрированного занятия с элементами игр для профилактики проявления агрессии у детей в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351552","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]                   [[{"type":"media","vie...