Проект "Такие разные театры"
проект (старшая группа) по теме

Николаева Наталья Васильевна

Проблема: детская проблема: Почему все такие разные театры ?

взрослая проблема: недостаточно знаний о театральном искусстве

15. Цель, направление деятельности проекта:

*       Приобщать детей к театральному искусству и театрализованной деятельности.

*       Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

*       Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

16. Задачи:

 -Познакомить детей с разными видами театра, их атрибутов, декораций, костюмов.

-Закрепить знания о разных профессиях людей работающих в театре: вокалистами, музыкантами, артистами балета.

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и постановку, эстетический вкус.

Пополнять словарный запас.

 

17. Краткое содержание проекта: ознакомились с детьми  с разными видами театра, обсудили с детьми о профессиях людей работающих в театре, посетили с ними кукольный театр «Дюймовочка»,читали художественную литературу , рассматривали фотоальбом, делали аппликацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolaeva_n.v.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Организация проектной деятельности в ДОУ»

на тему

«Разработка плана детского проекта»

«Такие разные театры»

в  старшей группе

Время обучения: 27.02 по 3.03.2017 г.

Выполнила

Николаева Наталья Васильевна,

Музыкальный руководитель

ГБОУ ООШ №9

СПДС №10 «Снежок»

Самара, 2017

I.Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Такие разные театры»

2. Автор проекта (Ф.И.О): Николаева Н.В.

3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Николаева Н.В.

4. Кадры: воспитатели, музыкальный руководитель

5. Район, город, представивший проект: г. Жигулёвск

6. Адрес организации: Фрунзе 24

7. Телефон: 8(84862)3-49-57

8. Место проведения: СПДС №10 «Снежок» (Музыкальный зал)

10. Сроки проведения: октябрь-май

11. Количество участников проекта: (взрослые и дети)15детей , музыкальный руководитель, воспитатели.

12. Возраст детей: старший дошкольный возраст 5-6 лет

13. Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий, подгрупповой.

14. Проблема: детская проблема: Почему все такие разные театры ?

взрослая проблема: недостаточно знаний о театральном искусстве

15. Цель, направление деятельности проекта:

  • Приобщать детей к театральному искусству и театрализованной деятельности.
  • Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

16. Задачи:

 -Познакомить детей с разными видами театра, их атрибутов, декораций, костюмов.

-Закрепить знания о разных профессиях людей работающих в театре: вокалистами, музыкантами, артистами балета.

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и постановку, эстетический вкус.

Пополнять словарный запас.

17. Краткое содержание проекта: ознакомились с детьми  с разными видами театра, обсудили с детьми о профессиях людей работающих в театре, посетили с ними кукольный театр «Дюймовочка»,читали художественную литературу , рассматривали фотоальбом, делали аппликацию.

18. Форма проведения: фронтальный

19. (продукт проекта): фото- альбом «Разные виды театров».

21. Форма презентации: показ драматизации спектакля «Бременские музыканты» и составления альбома «Разные виды театров.

II.План проекта.


Этап

Формы работы

(с наименованием)

задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1этап

2 этап

Беседа на темы: «Что такое театр », «Такой разный театр».

Рассказы детей о посещении театров

-Составление рассказов из личного опыта «Мы в театре»

-Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я – артист

– Игры с элементами драматизации

Игра «Зеркало».

Игра «Тень»

Игровая ситуация «В гости к необычным друзьям » .

Организовать экскурсию в кукольный театр «Дюймовочка»(привлечь родителей к сотрудничеству).

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Анкетирование  «Любите ли Вы театр?», «Театр и дети?».

Обсуждение с детьми, что мы знаем о театре, кто в нем работает?

Беседа «Профессии в театре?»

Развивать диалогическую речь, пополнять словарный запас активизировать познавательный интерес к театральным профессиям, познакомить детей с разными видами театра

Уметь делиться впечатлениями со взрослыми и развивать речь

развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

развивать умение детей согласовывать свои  действия с другими детьми.

дать детям представления   о разных видах театра, вызвать интерес и познавательную активность у детей Расширить знания детей о кукольном театре.

Выявить творческие возможности и интересы детей

Развивать диалогическую речь, поддерживать беседу, уметь давать полные ответы на вопросы.

Стимулировать детей

 В необходимости изучать профессии в театре

октябрь-декабрь

декабрь

январь

март

февраль

февраль

март

вечер

вечер

утро

утро

вечер

вечер

вечер

старшая группа

старшая группа

старшая группа

музыкальный зал

МБУК ДК «Жигулевский

Родители

старшая группа


3 этап

Подборка информации о  театрах, демонстрационный материал и фотографии для фото-альбома.

Рассматривают иллюстрации, макеты, рисунки с разными видами театра.

Познакомили детей с художественной литературой о театре:
-Чтение стихов А.Л. Барто «В театре», «Квартет»
- С.Я. Маршак «В театре для детей»

- Г.Сапгир «Небылицы в лицах»
- Ю.Ким «Приятно быть актрисой

Художественно-эстетическое развитие:

-Коллективные аппликации «Театральные маски»,
Составление панно «Театр теней по сказке «Теремок».
«Путешествие по сказкам с помощью красок».

Показ мини – спектаклей (рус. нар. сказок)  детьми на группах.

постановка спектаклей:  «Лесная аптека»,  «Заюшкина избушка», музыкальные сказки «Самая красивая», «Волк и семеро козлят», «Серый волк и Красная Шапочка».

Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр».

 

Слушание музыки: Балет «Лебединое озеро» П.И.Чайковский и и опера «Снегурочка»Римский-Корсаков.

дать информацию о театрах

Развивать диалогическую речь, пополнять словарный запас активизировать познавательный интерес к театральным профессиям, развивать внимание, интерес, фантазию

Знакомить детей с художественными произведениями, рекомендованными программой по возрасту.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения..

Развивать познавательные процессы.

формировать навыки исполнения  разных персонажей

 

формировать деловые личностные качества ребёнка, более или менее устойчивые моральные представления, способность к нравственной саморегуляции, а также ролевые способы отображения окружающего

Познакомить детей с жанрами опера, балет и различать их в музыке.

апрель

март- апрель

апрель

апрель-май

март

март

апрель

утро

утро

   

утро

   

утро

вечер

утро

утро

Интернет ресурсы,

Городская библиотека,

Электронные справочники, энциклопедии и веб сайты

старшая группа

музыкальный зал

музыкальный зал

музыкальный зал

старшая группа

музыкальный зал

4 этап

5 этап

Распределение ролей, изготовление костюмов, масок для героев, декорации, подбор музыкального сопровождения

Постановка драматического спектакля: «Бременские музыканты»,

Фото - альбом «Разные виды  театра»

Умение проявлять творческие способности, умение работать в коллективе

постановке спектакля

Подбор информации

апрель

май

вечер

вечер

музыкальный зал

музыкальный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

Конспект разработки занятия "Такой разный театр"

Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...

"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду

Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...

Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"

«Театр – это волшебный мир,в котором ребенок радуется, играя,а играя, познает  окружающее…»О.П.Радынова...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"

Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"(для детей старшего возраста)...

Конспект НОД "Такой разный театр"

Расширить представления детей о театре.-совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характ...

Конспект образовательной деятельности Такой разный театр

Расширить представления детей о театре. Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией реж...