«Творческая инициатива детей в музыкальных играх»
консультация на тему

Пастухова Любовь Владимировна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_initsiativa_detey_v_muzykalnyh_igrah.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Творческая инициатива детей

в музыкальных играх»

Творческая активность детей не возникает сама собой, чтобы ребенок мог проявить изобразительность и творческую инициативу, необходимо привить ему умения  и навыки, развивающие музыкальную способность.

Для творчества нужна основа.  Первая совместная задача музыкального руководителя и воспитателя – создать эту основу, развивать у ребенка нужные умения и навыки.  Научить детей активнее и полнее воспринимать музыку и ее особенности. Поэтому немаловажную роль играет слушание музыки, чтоб потом ребенок мог самостоятельно выразить ее характер в танцах, музыкальных играх, песнях.

Слушание обогащает музыкальное представление ребенка, учит простейшему анализу произведения. Необходимо одновременно вести работу над выразительностью движений, над передачей художественного образа произведения. Из плясок, разучиваемых в течение года, следует выделить сюжетные, которые очень полезны в воспитании выразительности движений. Игры, упражнения и пляски дают детям толчок к творческому воображению, их инициативе. Постепенно у детей проявляется оценочное отношение к музыке и движениям. Это говорит о формировании задатков музыкального вкуса. Дети учатся самостоятельно оценивать свои возможности, стараются проявить активность.

 В программе музыкального воспитания также присутствуют музыкально-дидактические игры. Помимо развития музыкально-ритмического слуха у детей развивается творческая  инициативность. Они способны передавать характер произведения в игре. Особенно если игра помимо прочего является Сюжетно-ролевой. То есть, музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру, например «Грибочки», это музыкальная игра. Дети стоят в кругу. Выбирают три грибочка:

Мама-гриб, Папа-гриб, и сыночек. «Семья грибочков» садится в центр на присядки, остальные дети ведут хоровод, исполняя песню.  По ходу песни «грибочки» исполняют пляску.

На окончание песни дети закрывают руками глаза и считают до пяти, за время счета «семья грибочков» становится в хоровод.

За время исполнения песни «Грибочки» исполняют свободную пляску  с приседаниями и выставлением ноги.  

Главная задача педагога не принуждать ребенка, а побуждать его к самостоятельным действиям, к проявлению инициативы, если ребенок не уверен, педагог должен постараться помочь ему, начать вместе с ним, предложить детям поддержать его аплодисментами, любыми действиями, которые могут подвигнуть ребенка на выполнение задания.

Это помогает детям раскрепоститься, и к тому же побуждает остальных принимать участие. Есть еще одна игра, которая называется «колокольчик». Дети стоят в кругу, выбирают водящего, дают ему колокольчик. Под музыку исполняя песню, ребенок с колокольчиком ходит внутри круга, на окончание песни, останавливается, дает в руку колокольчик тому ребенку, на котором окончилась песня, оба выходят в центр круга и исполняют свободную пляску, есть много аналогичных игр, «платочек», пляска-игра с бубном.

Каждая игра развивает определенные навыки у детей. Музыкально-ритмические движения,  правильное исполнение произведение и, конечно же, творческую инициативу и самостоятельную деятельность.  

 Таким образом, у детей в процессе обучения растут достижения в музыкальной деятельности, развивается воображение и коммуникабельность.

Ведь главная задача педагога не заставить и приучить, а помочь ребенку научится быть смелей и активней в повседневном общении со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая инициатива детей в игре

консультация для воспитателей...

Творческая инициатива детей в музыкальных играх

Консультация о применении игр в музыкальной ОД для развития детской активности, коммуникабельности, самостоятельности...

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Статья "Подвижные игры как средство творческой инициативы детей"

Хочу поделиться опытом организации работы в ОУ с детьми в подвижных играх....

«Развитие творческой инициативы детей при обучении на детских музыкальных инструментах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» муниципального образования города  Оби Новосибирской области      ...