Творческая инициатива детей в музыкальных играх
консультация на тему
Консультация о применении игр в музыкальной ОД для развития детской активности, коммуникабельности, самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_tvorcheskaya_initsiativa_v_igre.doc | 226.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №67 комбинированного вида
Консультация
«Творческая инициатива детей
в музыкальных играх»
музыкальный руководитель
Пискун С.А.
2016
Творческая активность детей не возникает сама собой, чтобы ребенок мог проявить изобразительность и творческую инициативу, необходимо привить ему умения и навыки, развивающие музыкальную способность.
Для творчества нужна основа. Первая совместная задача музыкального руководителя и воспитателя – создать эту основу, развивать у ребенка нужные умения и навыки. Научить детей активнее и полнее воспринимать музыку и ее особенности. Поэтому немаловажную роль играет слушание музыки, чтоб потом ребенок мог самостоятельно выразить ее характер в танцах, музыкальных играх, песнях.
Слушание обогащает музыкальное представление ребенка, учит простейшему анализу произведения. Необходимо одновременно вести работу над выразительностью движений, над передачей художественного образа произведения. Из плясок, разучиваемых в течение года, следует выделить сюжетные, которые очень полезны в воспитании выразительности движений. Игры, упражнения и пляски дают детям толчок к творческому воображению, их инициативе. Постепенно у детей проявляется оценочное отношение к музыке и движениям. Это говорит о формировании задатков музыкального вкуса. Дети учатся самостоятельно оценивать свои возможности, стараются проявить активность.
В программе музыкального воспитания также присутствуют музыкально-дидактические игры. Помимо развития музыкально-ритмического слуха у детей развивается творческая инициативность. Они способны передавать характер произведения в игре. Особенно если игра помимо прочего является Сюжетно-ролевой. То есть, музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру, например «Грибочки», это музыкальная игра. Дети стоят в кругу. Выбирают три грибочка:
Мама-гриб, Папа-гриб, и сыночек. «Семья грибочков» садится в центр на присядки, остальные дети ведут хоровод, исполняя песню. По ходу песни «грибочки» исполняют пляску.
На окончание песни дети закрывают руками глаза и считают до пяти, за время счета «семья грибочков» становится в хоровод.
За время исполнения песни «Грибочки» исполняют свободную пляску с приседаниями и выставлением ноги.
Главная задача педагога не принуждать ребенка, а побуждать его к самостоятельным действиям, к проявлению инициативы, если ребенок не уверен, педагог должен постараться помочь ему, начать вместе с ним, предложить детям поддержать его аплодисментами, любыми действиями, которые могут подвигнуть ребенка на выполнение задания.
Это помогает детям раскрепоститься, и к тому же побуждает остальных принимать участие. Есть еще одна игра, которая называется «колокольчик». Дети стоят в кругу, выбирают водящего, дают ему колокольчик. Под музыку исполняя песню, ребенок с колокольчиком ходит внутри круга, на окончание песни, останавливается, дает в руку колокольчик тому ребенку, на котором окончилась песня, оба выходят в центр круга и исполняют свободную пляску, есть много аналогичных игр, «платочек», пляска-игра с бубном.
Каждая игра развивает определенные навыки у детей. Музыкально-ритмические движения, правильное исполнение произведение и конечно же творческую инициативу и самостоятельную деятельность.
Таким образом, у детей в процессе обучения растут достижения в музыкальной деятельности, развивается воображение и коммуникабельность.
Ведь главная задача педагога не заставить и приучить, а помочь ребенку научится быть смелей и активней в повседневном общении со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая инициатива детей в игре
консультация для воспитателей...
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
«Творческая инициатива детей в музыкальных играх»
Консультация для педагогов...
Статья "Подвижные игры как средство творческой инициативы детей"
Хочу поделиться опытом организации работы в ОУ с детьми в подвижных играх....
«Развитие творческой инициативы детей при обучении на детских музыкальных инструментах»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» муниципального образования города Оби Новосибирской области ...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста. I. Творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой
Данный материал знакомит педагогов с инструментарием для проведения педагогической диагностики. Показателями и уровни творческой инициативы....
Творческая инициатива детей в музыкальных играх
Консультация для воспитателей...