Духовно-нравственное воспитание.
материал на тему

Макаова Рузана Аскарбиевна

ДНВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл damir_2.docx57.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №1

Духовно-нравственное воспитание в ДОУ

Макаова Р.А.

2017г.

Духовно-нравственное воспитание в ДОУ.

Духовно-нравственное воспитание в детском садике является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в д\с является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.  

Детство –время развития всех сил человека. Как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие  и гармоничное формирование личности.

        

Духовное воспитание в педагогике- это формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое. Гармоничное развития человека, включающее в себя воспитание чувство долга, справедливости. Ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам  и мыслям человека.

        

Цель воспитания:

- Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией. Способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.  

- Воспитывать в детях милосердие. Сострадание, умение прощать обиды, желание помогать  нуждающимся, быть терпимыми, мирными.

        -Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, иногда не делать другим того, чего не желаешь себе.

        

Задачи:

- Воспитывать патриотические чувства

- Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине

- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

- Формировать художественно-речевые навыки. пополнять словарь детей.

        Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства - патриотизма.

 Чувства патриотизма – многогранно по своему содержанию:

 Это любовь к родным местам;

- ощущение своей неразрывности с окружающим миром;

- гордость за свой народ;

- желание приумножить богатство своей страны.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога. Систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознанию детей.

        Став для детей и старшим товарищем; я стараюсь разделить их мировосприятие, а значит быть равными им. Я повсюду сопровождаю детей, делаю как они, детства буквально перемешиваюсь с ними. Дети дают мне возможность вернуться в волшебный мир детства: вместе с ними я и радуюсь, и огорчаюсь, и прыгаю, и бегаю, и пою, и танцую. Я стараюсь заметить, понять и принять каждого ребенка дать им знания, умения, навыки.

Чтобы малыши познали своё место в мире, получали свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, я использую в своей работе разные приемы и методы (просмотр и обсуждение мультфильма, беседы социально-нравственного содержания, наблюдение за природой, инсценировка сказок).

        Наше будущее зависит от наших воспитанников.

Они потомки и духовное наследие людей, заложивших основу великой культуры, должны её сохранить, развивать и передать своим детям и внукам. И от того, как и чему мы научим наших детей, зависит будущее нашей страны.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...