Поможем кукле Оле
материал (младшая группа) на тему

Орешкова Татьяна Владимировна

Цель:  создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной  деятельности.

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

·         выражения детьми своего мнения, принятия решения;

·         различения и называния  видов  зимней одежды;

·         побуждения детей к речевой активности (обогащение словаря: одежда зимняя, тёплая,

·         легкая) («Речевое развитие»);

·         проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

·         обследовательских действий по определению одежды (плотная, лёгкая);

     создать условия для развития:

·         представления  детей о зимней одежде, её особенностях и назначении (познавательное развитие); 

·         сенсорных способностей у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2017_yanvar.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

Тема: «Поможем кукле Оле»

Цель:  создание социальной ситуации развития  в процессе  познавательной  деятельности.

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

  • выражения детьми своего мнения, принятия решения;
  • различения и называния  видов  зимней одежды;
  • побуждения детей к речевой активности (обогащение словаря: одежда зимняя, тёплая,
  • легкая) («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • обследовательских действий по определению одежды (плотная, лёгкая);

     создать условия для развития:

  • представления  детей о зимней одежде, её особенностях и назначении (познавательное развитие);  
  • сенсорных способностей у детей

     Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками);

                                                   Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Сюрпризный момент:  на стульчике сидит кукла Оля.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

- Ребята, посмотрите,  к нам в гости пришла кукла Оля!

- Поздороваемся с Олей.

- Оля почему-то грустная, спросим, почему?

- Ребята, я хочу пойти на улицу гулять и не знаю какую одежду одеть, помогите мне, пожалуйста?

- Ребята, мы можем помочь Оле?

- Как мы можем ей помочь, что сделать?

- Ребята, какая погода на улице сейчас?

- Значит, какую одежду нам нужно выбрать для Оли?

Предполагают, рассуждают

Условия для:

 -привлечения внимания;

-мотивации детей на деятельность;

 

- для стимулирования речевой активности

Основная часть

Подходим к столу, на столе лежат вещи

 

-  Давайте пройдём к столу, и выберем одежду для Оли.

- Скажите, какую одежду вы выбрали для Оли?

- Какого цвета шапочка, шарфик?

Маша, отдай шапочку Оле. Скажи   «Возьми Оля, шапочку!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- Какого цвета штаны, кофта?

- Скажи «На, Оля, кофту»

- Какого цвета носки?

Как  называется всё одним словом, что мы выбрали?

- Давайте, оденем Олю на улицу.

Отвечают на поставленные вопросы

- для стимулирования речевой активности

- для выражения детьми своих мыслей

- для стимулирования речевой активности

                                                              Заключительная часть

- Ребята,  помогли мы Оле?

- Как мы ей помогли, что сделали?

- Как вы думаете, замёрзнет Оля на улице в такой одежде или нет?

 

Отвечают на вопросы

- для выражения детьми своих мыслей

- для стимулирования речевой активности детей

- для развития умений рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

Поможем кукле Зине

в процессе НОД дети учаться развивать связную речь, за счет описания игрушек, отгадыванию загадок, распозновать геометр. фигуры......

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Конспект игрового познавательно – коммуникативного занятия «Поможем кукле Андрюше».

Цель:Образовательная область «Коммуникация».1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:существительными, обозначающими предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паст...

Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»

Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...