Конспект занятия по синтезу исскуств "Красота хакасской земли"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством хакасских художников
Задачи:
создать условия для приобретения опыта:
- восприятия красоты природы Хакасии в картинах хакасских художников («Художественно - эстетическое развитие»);
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах («Социально-коммуникативное развитие»);
- самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
создать условия для:
- развития представлений о хакасских народных инструментах («Художественно-эстетическое развитие»);
- развития представлений о малой родине, уникальности её природы («Познавательное развитие»)
- умения выражать свои чувства, мысли («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
![]() | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское управление образования
Администрации города Абакана
Городской методический кабинет
Конкурс уроков патриотизма «С Родиной в душе…..»
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Красота земли хакасской»
Пузакова Вероника Николаевна,
Воспитатель МБДОУ «ЦРР– д/с «Росинка»
2016 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством хакасских художников
Задачи:
создать условия для приобретения опыта:
- восприятия красоты природы Хакасии в картинах хакасских художников («Художественно - эстетическое развитие»);
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах («Социально-коммуникативное развитие»);
- самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
создать условия для:
- развития представлений о хакасских народных инструментах («Художественно-эстетическое развитие»);
- развития представлений о малой родине, уникальности её природы («Познавательное развитие»)
- умения выражать свои чувства, мысли («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | ||||
Вводная часть | |||||||
Стихотворе-ние «Хакасия» Н.Г. Доможа-кова | -Ребята, послушайте, какое стихотворение я сегодня услышала: «Если ты приедешь в наши дали, Ты степной увидишь океан. Берегами океана встали Цепи Ала-Тау и Саян. По земле цветущей только вступишь - Здесь оставишь сердце навсегда. Енисей серебряный полюбишь И тасхылы, синие от льда». - Ребята, о чем это стихотворение? - Как вы думаете, какое место описывает поэт? - Ребята, у каждого человека есть большая и малая родина. - Что такое малая родина? - Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос. Мы родились и живем в Хакасии, поэтому наша малая родина - это Республика Хакасия, город Абакан | Дети высказывают предположения рассуждают Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | ||||
Основная часть | |||||||
Мольберты, репродукции картин о Хакасии: «Таштыпский склеп», Капелько В.Ф.; «Хакасия. В верховьях реки Абакан», Капелько В.Ф.; «Усть-Алаган», Доможаков А. Аудизапись (хакасские инструменты: хомыс, чатхан; запись горлового пения -хай) Платок | - Где мы можем увидеть красоту земли хакасской? - Я приглашаю вас на выставку картин хакасских художников. - Посмотрите на эти картины, какой жанр изображен на них? - Почему вы так думаете? - Для того чтобы нам внимательно рассмотреть все картины, разделимся на подгруппы. - Представьте, что вы очутились в этом месте. Что вы видите, слышите, чувствуете? (Воспитатель участвует в обсуждении, задает вопросы детям) - Сейчас расскажем, где мы побывали. - К какой из картин подходит наше стихотворение? - Еще на нашей выставке мы можем услышать музыку. Послушаем. - Что вы услышали? - Какие картины рисует музыка? - Я предлагаю вам поиграть в хакасскую игру «Ибзера чазын» («Спрячься в юрту»). - Вот и закончилась наша экскурсия. | Дети высказывают предположения рассуждают Делятся на подгруппы, рассматривают картину, используя прием «вхождения» в картину, дают ей название Рассказывают о содержании картины Дети высказывают предположения рассуждают Слушают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы Дети строят «юрту», взявшись за углы платка; остальные дети прячутся под платок по сигналу | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности; - развития представлений о малой родине, о природе Хакассии; - восприятия красоты природы Хакасии; - выбора партнеров по деятельности Условия для: - развития представлений о хакасской народной музыке; - умения выражать свои чувства, мысли Условия для - двигательной активности; -стимулирования речевой активности | ||||
Заключительная часть | |||||||
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что вы узнали о своей малой родине? - Что вам больше всего понравилось? - Все ли получилось сделать, в подгруппах? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей; - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
Предварительный просмотр:
«Усть-Алаган», Доможаков А.
«Хакасия. В верховьях реки Абакан», Капелько В.Ф.
«Таштыкский склеп», Капелько В.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-49036-1675319912.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-278651-1375809195.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники земли русской"
Этот материал позволит закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, сможет познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-217076-1367246069.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров» с использование ЦОР.
Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект занятия по синтезу искусст "Гости для Мухи Цокотухи"
Конспект занятия по синтезу искуств по теме "Гости для Мухи Цокотухи" для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект занятия по синтезу искусств "Вечная память героям"
Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для: р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект занятия по синтезу исскуств "Образ диких животных в искусстве"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников- иллюстраторовЗадачи:Создать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, Е....