Конспект занятия по синтезу исскуств "Красота хакасской земли"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пузакова Вероника Николаевна

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством хакасских художников

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- восприятия красоты природы Хакасии в картинах хакасских художников («Художественно - эстетическое развитие»);

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах («Социально-коммуникативное развитие»);

- самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);

создать условия для:

- развития представлений о хакасских народных инструментах («Художественно-эстетическое развитие»);

- развития представлений о малой родине, уникальности её природы («Познавательное развитие»)

- умения выражать свои чувства, мысли («Социально-коммуникативное развитие»);

- стимулирования речевой активности («Речевое развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_krasota_hakasskoy_zemli.doc59.5 КБ
Файл prilozhenie_krasota_zemli.docx392 КБ

Предварительный просмотр:

Городское управление образования

Администрации города Абакана

Городской методический кабинет

Конкурс уроков патриотизма «С Родиной в душе…..»

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Красота земли хакасской»

Пузакова Вероника Николаевна,

Воспитатель МБДОУ «ЦРР– д/с «Росинка»

2016 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством хакасских художников

Задачи: 

создать условия для приобретения опыта:

- восприятия красоты природы Хакасии в картинах хакасских художников («Художественно - эстетическое развитие»);

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах («Социально-коммуникативное развитие»);

- самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);

создать условия для:

- развития представлений о хакасских народных инструментах («Художественно-эстетическое развитие»);

- развития представлений о малой родине, уникальности её природы («Познавательное развитие»)

- умения выражать свои чувства, мысли («Социально-коммуникативное развитие»);

- стимулирования речевой активности («Речевое развитие)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Стихотворе-ние «Хакасия» Н.Г. Доможа-кова

-Ребята, послушайте,  какое стихотворение я сегодня услышала:

«Если ты приедешь в наши дали,

Ты степной  увидишь океан.

Берегами океана встали

Цепи Ала-Тау и Саян.

По земле цветущей только вступишь -

Здесь оставишь сердце навсегда.

Енисей серебряный полюбишь

И тасхылы, синие от льда».

- Ребята,  о чем это стихотворение?

- Как вы думаете, какое место описывает поэт?

- Ребята, у каждого человека есть большая и малая родина.

- Что такое малая родина?

- Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.

Мы родились и живем в Хакасии, поэтому наша малая родина - это Республика Хакасия, город Абакан

Дети высказывают предположения

рассуждают

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Мольберты, репродукции картин о Хакасии:

«Таштыпский склеп», Капелько В.Ф.;

«Хакасия. В верховьях реки Абакан», Капелько В.Ф.;

 «Усть-Алаган»,

Доможаков А.  

Аудизапись

(хакасские инструменты: хомыс, чатхан;

запись горлового пения -хай)

Платок

- Где мы можем увидеть красоту земли хакасской?

- Я приглашаю вас на выставку картин хакасских художников.

- Посмотрите на эти картины, какой жанр изображен на них?

- Почему вы так думаете?

- Для того чтобы нам внимательно рассмотреть все картины, разделимся на подгруппы.

- Представьте, что вы очутились в этом месте. Что вы  видите, слышите, чувствуете?

(Воспитатель участвует в обсуждении, задает вопросы детям)

- Сейчас расскажем, где мы побывали.

- К какой из картин подходит наше стихотворение?

- Еще на нашей выставке мы можем услышать музыку. Послушаем.

- Что вы услышали?

- Какие картины рисует музыка?

- Я предлагаю вам поиграть в хакасскую игру «Ибзера чазын» («Спрячься в юрту»).

- Вот и закончилась наша экскурсия.

Дети высказывают предположения

рассуждают

Делятся на

подгруппы, рассматривают картину, используя прием «вхождения» в картину, дают ей название

Рассказывают о содержании картины

Дети высказывают предположения

рассуждают

Слушают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы

Дети  строят «юрту», взявшись за углы платка; остальные дети  прячутся под платок по сигналу

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности;

- развития представлений о малой родине, о природе Хакассии;

- восприятия красоты природы Хакасии;

-  выбора партнеров по деятельности

Условия для:

- развития представлений  о хакасской народной музыке;

- умения выражать свои чувства, мысли

Условия для

-  двигательной активности;

-стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

 - Что вы узнали о своей малой родине?  

-  Что вам больше всего понравилось? - Все ли получилось сделать, в подгруппах?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей;

- для развития умения рефлексировать свою деятельность



Предварительный просмотр:

«Усть-Алаган», Доможаков А.  

        

«Хакасия. В верховьях реки Абакан», Капелько В.Ф.

«Таштыкский склеп», Капелько В.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект занятия по экологии "Почва - живая Земля!"

открытое занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники земли русской"

Этот материал позволит закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, сможет познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров» с использование ЦОР.

Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастно...

Конспект занятия по синтезу искусст "Гости для Мухи Цокотухи"

Конспект занятия по синтезу искуств по теме "Гости для Мухи Цокотухи" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по синтезу искусств "Вечная память героям"

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для: р...

Конспект занятия по синтезу исскуств "Образ диких животных в искусстве"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников- иллюстраторовЗадачи:Создать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, Е....