К нам весна шагает быстрыми шагами.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мехоношина Татьяна Игоревна

Тематическое планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.03.17– 24.03.17)

Группа: старшая                                                                          Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных  и птиц к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 20.03.17

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провел выходные»

Закрепить с Данилом, Сережей, Наташей последовательность дней недели

Беседа «Правила поведения в ванной комнате»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение предметно-развивающей среды..

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (картина мира)

 Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Учить детей делать зарисовку после экспериментальной деятельности.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за ветром, облаками.

П/и «Лиса в курятнике»

Упражнять  Дашу, Лешу в беге между предметами

Игра «Придумай слово»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Дежурство по столовой. Полоскание зева настоем трав.. Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Занятия по заданию логопеда

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Автобус.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Внесение настольно-печатной игры...

Прогулка.

П/и «Раздуйся мой шар», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой (вечером еще светло, почему)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.03.17-24.03.17)

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Группа: старшая                                                                          

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.                

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 21.03.17

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Отгадываем загадки о весне. Д/и: «Четвертый лишний»

Закрепление порядкового счета, понятие больше на, меньше на, поровну  Матвей, Денис, Славяна.

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки. Закрепление понятие лева и право.

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Дежурство по столовой.

Самостоятельные игры детей

Непосредственно образовательная деятельность

Логопедия

По плану логопеда

Физическое развитие

По плану физкультурного инструктора

Познание (ФЭМП)

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдения за птицами.

П/и «Попади в цель».

Д/игра «Наоборот»

Наблюдения за погодой.

Инд. работа по развитию движений: перекидывание  мяча девочками

Ситуативный разговор «Почему зимой дни короче, а ночи длиннее?»

Обогащение выносного материала. Уборка на участке.

Работа перед сном

Конкурс «чей стол самый аккуратный». Полоскание зева.

Чтение перед сном Н Сладков «Весенние радости»

Вечер:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.

Работа по заданию логопеда.

Повторить порядковый счет в пределах 10, когда дети убирают игрушки.

Сюжетно-ролевая игра «Переправа».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка.

Труд на участке.   Наблюдения за погодой, сравнить дневную и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.03.27-24.03.17)

Группа: старшая                                                                           Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

      Среда– 22.03.17

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/и: «Подбери слово» - на развитие мышления, сообразительности, умение подбирать нужные слова по смыслу.

Закрепление с детьми порядкового и обратного счета в пределах 10 (Денис, Варя, Леша)

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение материалами игры «Магазин» (рисование чеков, денежных купюр для игры)

Непосредственно образовательная деятельность

Логопедия

По плану логопеда

Познание (ФЭМП)

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Музыка

По плану физкультурного инструктора

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами.

Беседа о перелетных птицах.

П/и  «Салки», «Выше ноги от земли»

Инд работа по ориентированию в пространстве у девочек и мальчиков .

Напомнить детям, что кабинках необходимо поддерживать порядок.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Полоскание зева настоями трав.

Чтение перед сном по запросу.

Вечер:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Закреплять использование в речи слов – пожалуйста, извините, спасибо.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Обучение детей игре в шашки.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.03.27-24.03.17)

Группа: старшая                                                                           Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

      Четверг – 23.03.17

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

Беседа:- Какие изменения в природе происходят.

Закрепление с детьми дней недели, названия месяцев (Денис, Варя, Кристина, Артем)

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Работа с календарем природы.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Дежурство по столовой.

Непосредственно образовательная деятельность

Логопедия

По плану логопеда

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Учить детей рисовать птиц и скворечник.

Физ.культура

здоровье

По плану физкультурного инструктора

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

П/и «Зайцы и волк», 2Птички в домики»

Д/и: «Я загадаю, а ты назови»

Упражнять в беге с ускорением (Ариша, Вова, Полина, Саша).

Напомнить детям, что после прогулки мокрые вещи необходимо просушить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

Работа перед сном

Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

Чтение русской народной сказки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в коллективных играх.

Подбор материала для продуктивной деятельности: Д/и «Что лишнее? Почему?»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 20.03.17–24.03.17)

Группа: старшая                                                                         Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: Посадка лука в горшочек.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 24.03.17

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Беседа: «Если дома ты один»

Повторить с детьми геометрические фигуры (Дима, Дарина, Денис, Наташа)

Ситуативный разговор о дружбе и мирной игре с Виоллета, Наташа, Денис.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Посадка лука в горшочки.

Дежурства по столовой.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Разучивание стихотворения о весне.

Худ. творчество

(лепка- аппликация)

Аппликация «Скворечник»

Ф/к на улице

По плану физкультурного инструктора

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за облаками.

П/и «Хитрая лиса», «Море волнуется раз..»

Инд. работа прыжки на одной ноге с продвижением в перед.

Игра «Найди предмет такой же формы»,.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Напомнить детям, что в процессе еды необходимо следить за своей осанкой. Дежурство по столовой.

Полоскание зева настоями трав. Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Д/и: «Скажи громко –  тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...