Вопросы аттестации. Полезная информация для тех, кто аттестуется и для тех, кто составляет экспертную оценку!
консультация по теме

Липагина Наталья Викторовна

Памятка: некоторые вопросы по сертификатам, возникающие у аттестационных комиссий

Памятка: некоторые вопросы по сертификатам, возникающие у аттестационных комиссий

Очень полезную информацию к аттестации дал администратор проекта Социальной сети работников образования nsportal.ru. Думаю, она будет очень полезна и для тех, кто аттестуется и для тех, кто проводит экспертную оценку аттестующихся! 

Ниже привожу памятку администратора проекта nsportal.ru по вопросам аттестации. Ссылка на данный источник информации: http://nsportal.ru/forum/attestatsiya-pedagogiches...

Прежде всего заметим, что, как правило, наши свидетельства о публикации и сертификаты о создании сайта учитываются аттестационными комиссиями, так как наличие публикаций в интернете и сайта - это стандартный элемент портфолио, а наш портал имеет статус образовательного электронного СМИ (на этой странице Вы можете распечатать наше Свидетельство о регистрации № ФС77-43268: http://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/_img/reg_smi_big.jpg).

Но так как в каждом регионе свои требования к аттестации, то встречаются и «перегибы на местах».

Некоторые эксперты считают, что мини-сайт на нашем портале «не настоящий». Это мнение имеет некоторое основание: в самом деле, создать у нас мини-сайт можно за один вечер. В то же время, для того чтобы создать сайт на бесплатном конструкторе сайтов http://ucoz.ru может понадобиться несколько недель. Затраты по времени не сопоставимы.

На это можно возразить следующее:

  1. Не нужно требовать от педагогов становиться профессиональными разработчиками, вникать в тонкости дизайна и разметки. А без этого невозможно создать красивый сайт «с нуля».

  2. Сейчас в интернете так много сайтов, что недостаточно просто создать сайт. Чтобы на сайт заходили посетители и пользовались опубликованными на нём материалами, сайт надо «раскручивать». Это гораздо более трудная задача, чем создание сайта. Разработчику-профессионалу на это может потребоваться несколько лет. Поэтому материалы, опубликованные на созданных с нуля «настоящих» сайтах педагогов, как правило, остаются мало востребованными коллегами.

  3. Изначально, когда на федеральном уровне появилось требование к аттестующимся педагогам иметь свой сайт, имелось ввиду, что педагог должен иметь сайт-визитку, чтобы родители и будущие ученики могли поближе познакомиться со своим учителем. Подразумевалось также, что на своих сайтах педагоги будут делиться опытом с коллегами.

  4. Этим критериям наши мини-сайты соответствуют. Мини-сайты обладают красивым дизайном, производя хорошее впечатление на родителей и учеников. Разработки, помещенные на мини-сайтах, попадают на первые страницы поисковых выдач в Яндексе и Гугле, так как наш портал имеет высокий траст (т. е. «пользуется высоким доверием») у поисковых систем. Наш портал имеет среднюю посещаемость до миллиона человек в день и входит в первую сотню наиболее посещаемых сайтов Рунета. Благодаря этому, сотни тысяч педагогов пользуются материалами, опубликованными на нашем портале.

Некоторые эксперты засчитывают только публикации в традиционных «бумажных» СМИ. Это некоторое недопонимание происходящих в мире изменений. Работы опубликованные в печатном издании, как правило, читает несколько тысяч подписчиков в течение нескольких недель после выхода издания. Работы, опубликованные в интернете, благодаря поисковым системам, доступны миллионам пользователям в течении многих лет. К тому же, поисковые системы имеют сложные алгоритмы для выявления интересных пользователям публикаций, и поэтому количество читателей наиболее интересных публикаций со временем растет в прогрессии.

Иногда прокуратура требует создавать специальные версии сайта школы с крупным шрифтом для слабовидящих. Здесь необходимо отметить, что прокуратура в своей работе руководствуется инструкциями, которые безнадежно устарели. Сегодня в любом современном браузере можно легко увеличить размер шрифта нажав несколько раз клавиши Ctrl и "плюс". Поэтому требование создавать специальные сайты для слабовидящих - это следствие общей компьютерной безграмотности некоторых работников соответствующих органов.

Следует знать, что в соответствии с приказом Росстандарта от 29.11.2012 N1789-ст «Об утверждении национального стандарта» пресловутый ГОСТ, на который ссылаются контролирующие инстанции (ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению") утвержден для добровольного применения. Ссылки на приказ: http://docs.cntd.ru/document/499068628 и http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=569894

Иногда, ссылаясь на Федеральный закон № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", проверяющие органы требуют документ подтверждающий, что "доменное имя официального сайта принадлежит образовательной организации на правах аренды".

Надо сказать, что закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", касается (как легко понять из названия) органов государственной власти (мэрии, областной думы, Департамента образования). Образовательные учреждения не являются органами власти, этот закон на них не распространяется.

В указанном законе есть фраза "доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления". Но как легко убедиться, образовательные учреждения в законе не упоминаются. Ссылка на закон: http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html.

Недопонимание этих обстоятельств приводит иногда к «перегибам на местах».

Источник: http://nsportal.ru/forum/attestatsiya-pedagogiches...

Спасибо администратору проекта за такой нужный и полезный для педагогов сайт!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_publikatsii_na_sayte.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка: некоторые вопросы по сертификатам,

возникающие у аттестационных комиссий

Очень хорошие разъяснения по данному вопросу дал администратор Социальной сети работников образования nsportal.ru.  Считаю необходимым поделиться ими со своими коллегами. Так как этот вопрос при аттестации возник и у меня. Хотелось бы, чтобы члены аттестационной комиссии учитывали их при аттестации во всех регионах. А педагогам, которые аттестуются пожелать удачи!

Ниже приведён текст администратора проекта!

Источник:

http://nsportal.ru/forum/attestatsiya-pedagogicheskikh-rabotnikov/2013/12/22/pamyatka-nekotorye-voprosy-po-sertifikatam

Прежде всего заметим, что, как правило, наши свидетельства о публикации и сертификаты о создании сайта учитываются аттестационными комиссиями, так как наличие публикаций в интернете и сайта - это стандартный элемент портфолио, а наш портал имеет статус образовательного электронного СМИ (на этой странице Вы можете распечатать наше Свидетельство о регистрации № ФС77-43268: http://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/_img/reg_smi_big.jpg).

Но так как в каждом регионе свои требования к аттестации, то встречаются и «перегибы на местах».

Некоторые эксперты считают, что мини-сайт на нашем портале «не настоящий». Это мнение имеет некоторое основание: в самом деле, создать у нас мини-сайт можно за один вечер. В то же время, для того чтобы создать сайт на бесплатном конструкторе сайтов http://ucoz.ru может понадобиться несколько недель. Затраты по времени не сопоставимы.

На это можно возразить следующее:

Не нужно требовать от педагогов становиться профессиональными разработчиками, вникать в тонкости дизайна и разметки. А без этого невозможно создать красивый сайт «с нуля».

Сейчас в интернете так много сайтов, что недостаточно просто создать сайт. Чтобы на сайт заходили посетители и пользовались опубликованными на нём материалами, сайт надо «раскручивать». Это гораздо более трудная задача, чем создание сайта. Разработчику-профессионалу на это может потребоваться несколько лет. Поэтому материалы, опубликованные на созданных с нуля «настоящих» сайтах педагогов, как правило, остаются мало востребованными коллегами.

Изначально, когда на федеральном уровне появилось требование к аттестующимся педагогам иметь свой сайт, имелось ввиду, что педагог должен иметь сайт-визитку, чтобы родители и будущие ученики могли поближе познакомиться со своим учителем. Подразумевалось также, что на своих сайтах педагоги будут делиться опытом с коллегами.

Этим критериям наши мини-сайты соответствуют. Мини-сайты обладают красивым дизайном, производя хорошее впечатление на родителей и учеников. Разработки, помещенные на мини-сайтах, попадают на первые страницы поисковых выдач в Яндексе и Гугле, так как наш портал имеет высокий траст (т. е. «пользуется высоким доверием») у поисковых систем. Наш портал имеет среднюю посещаемость до миллиона человек в день и входит в первую сотню наиболее посещаемых сайтов Рунета. Благодаря этому, сотни тысяч педагогов пользуются материалами, опубликованными на нашем портале.

Некоторые эксперты засчитывают только публикации в традиционных «бумажных» СМИ. Это некоторое недопонимание происходящих в мире изменений. Работы опубликованные в печатном издании, как правило, читает несколько тысяч подписчиков в течение нескольких недель после выхода издания. Работы, опубликованные в интернете, благодаря поисковым системам, доступны миллионам пользователям в течении многих лет. К тому же, поисковые системы имеют сложные алгоритмы для выявления интересных пользователям публикаций, и поэтому количество читателей наиболее интересных публикаций со временем растет в прогрессии.

Иногда прокуратура требует создавать специальные версии сайта школы с крупным шрифтом для слабовидящих. Здесь необходимо отметить, что прокуратура в своей работе руководствуется инструкциями, которые безнадежно устарели. Сегодня в любом современном браузере можно легко увеличить размер шрифта нажав несколько раз клавиши Ctrl и "плюс". Поэтому требование создавать специальные сайты для слабовидящих - это следствие общей компьютерной безграмотности некоторых работников соответствующих органов.

Следует знать, что в соответствии с приказом Росстандарта от 29.11.2012 N1789-ст «Об утверждении национального стандарта» пресловутый ГОСТ, на который ссылаются контролирующие инстанции (ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению") утвержден для добровольного применения. Ссылки на приказ: http://docs.cntd.ru/document/499068628 и http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=569894

Иногда, ссылаясь на Федеральный закон № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", проверяющие органы требуют документ подтверждающий, что "доменное имя официального сайта принадлежит образовательной организации на правах аренды".

Надо сказать, что закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", касается (как легко понять из названия) органов государственной власти (мэрии, областной думы, Департамента образования). Образовательные учреждения не являются органами власти, этот закон на них не распространяется.

В указанном законе есть фраза "доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления". Но как легко убедиться, образовательные учреждения в законе не упоминаются. Ссылка на закон: http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html.

 Недопонимание этих обстоятельств приводит иногда к «перегибам на местах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности

В этом портфолио я представляю достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности педагога нашего ДОУ....

ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности

ПОРТФОЛИОдля проведения экспертной оценки уровняпрофессиональной компетентности и результативности деятельности...

Полезная информация для родителей по вопросам приема детей в детский сад

В статье кратенько описана процедура действий родителей (законных представителей), желающих устроить своего ребенка в детский сад...

Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки

Понятие «педагогическая диагностика» было предложено по аналогии с медицинской и психологической диагностикой, но по своим целям, задачам и сферам применения педагогическая диаг­ностика самостоятельна...

Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...

Система экспертной оценки развития и физической подготовленности детей "Физкультурный Паспорт"

Система экспертной оценки развития и физической подготовленности детей "Физкультурный Паспорт"...

Справка от 23.02.2022 № 58787, о том, что публикация «Конспект занятия на тему: формирование навыков здорового питания «Русской каши нет полезней» получила положительную экспертную оценку

Справка от 23.02.2022 № 58787, о том, что публикация «Конспект занятия на тему: формирование навыков здорового питания «Русской каши нет полезней» получила положительную экспертную о...