Конспект занятия "Как узнать зиму"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В ходе занятия дети познакомятся с зимними явлениями в неживой природе. Получат знания об образе жизни и поведении животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchaya_beseda_kak_uznat_zimu_-_kopiya_-_kopiya.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №57 «Ладушка»
города Димитровграда Ульяновской области
Конспект занятия по комплексному развитию в подготовительной группе
«Как узнать зиму».
Подготовила воспитатель
Мичурина Марина Владимировна
2017
Программное содержание:
1.Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.
2.Закрепить знания об особенностях существования растений зимой.
3.Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой.
4.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
5.Закрепить умение подбирать определения к слову «зима».
6.Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы.
7.В работе использовать нетрадиционную технику рисования.
Материал: картины на зимнюю тематику, календарь наблюдений, стихи о зиме, запись произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Тонированная бумага, акварельные краски, кисти для клея, зубные щетки, стеки, белая гуашь, 2 кисти для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Вы узнали зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Воспитатель:
-По каким признакам вы узнали зиму?
-А сейчас мы с вами поработаем с календарем наблюдений.
-Назовите зимние месяцы.
-Как изменилась природа зимой?
-Сравните с природой осенью.
-Какая была погода осенью, а какая зимой?
Вместе с детьми рассмотреть календарь погоды. Посчитать холодные и теплые дни, солнечные и пасмурные дни. Определить характер погоды и осадков зимой и осенью, сравнить.
Обобщаются знания о погоде зимой: зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое , на нем облака, тучи из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки, озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.
-Как зимуют растения? Ответы детей.
Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон.
-Почему? Ответы детей.
-Зимой мало влаги, света, питательных веществ.
-Почему мы не встречаем насекомых? Ответы детей.
-Они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и землю.
-Почему мало птиц? Ответы детей.
-С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма, семян, ягод. Часть птиц улетела, те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека здесь легче найти корм и теплее. Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.
-Как живут звери в лесу? Ответы детей.
-Зайчик и белка поменяли свои шубки. Белка - питается своими осенними запасами. Лиса мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.
-Как изменился труд людей зимой? Ответы детей.
-Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины. На полях делают снегозадержание.
-Нравится ли вам зима? Ответы детей.
Дети перечисляют зимние забавы.
-Давайте придумаем красивые слова – определения к слову «зима». Ответы детей.
-Волшебница, кудесница, кружевница, красавица.
-Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов – сочинять музыку, поэтов – стихи.
Предложить детям посетить «выставку зимнего пейзажа». Вместе с детьми полюбоваться красотой зимнего пейзажа, читает детям стихи о зиме.
Психологическая разгрузка. Включить запись П.И. Чайковского «Времена года».
-Ребята, давайте отдохнем, закройте глаза и послушайте музыку.
-Послушайте стихотворение Ф.Тютчева:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
-А хотите, на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления? Предложить детям нарисовать пейзаж.
-Какой цвет доминирует в зимних пейзажах?
Заострить их внимание на холодной гамме цветов. Предложить нарисовать разные по высоте, толщине, форме деревья и кусты. Рисовать их на одной полосе или на всём листе, используя ближний и дальний планы. Различные формы крон можно нарисовать одной линией: круглой, овальной, волнистой; внутри кроны нарисовать заснеженные ветки. Снег на ветках предложить нарисовать способом «тычка». Падающий, искрящийся снег дети рисуют в технике «набрызг», используя белую краску. Для работы в нетрадиционной технике предложить детям кисти для клея, зубные щетки, стеки. Вспомнить и показать детям технику рисования этими предметами.
В конце образовательной деятельности рассмотреть рисунки, спросить у детей какие работы понравились и почему. Устроить выставку работ.
Литература
Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Издательство ТЦ Учитель Воронеж 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Как узнать зиму?"
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Как узнать зиму?»
Конспект НОД для детей подготовительной группы...
Игра - викторина для детей старшей группы «Как узнать зиму?»
Продолжаем познавать зиму, как прекрасное время года....
НОД "Вы узнаете зиму ?"
НОД "Вы узнаете зиму ?"...
Конспект занятия "Как узнать зиму?" (обобщающая беседа)
Конспект занятия "Как узнать зиму?"...
Конспект занятия "Как узнать зиму?""
Интегрированное занятие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Как узнать зиму"
Экологическое воспитание дошкольников - это формирование у детей бережного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте. Любовь к ро...