НОД "Вы узнаете зиму ?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хакимова Наталья Николаевна

НОД "Вы узнаете зиму ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vy_uznaete_zimu.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  №5 «Степнячок »                    

 

Комплексное занятие по экологии.

« Вы узнаете зиму?»

Подготовительная группа.

Воспитатель Хакимова Н. Н.

 

п. Акбулак  

Комплексное занятие по экологии «зиму »

Задачи:

 Обобщить представление у детей о типичных явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям .

Методическое обеспечение:

Картины на зимнюю тематику; Календарь наблюдений ; подборка стихов (А.С.Пушкин, И.С.Никитин, В.И.Суриков, Н.А.Некрасов и др.)о зиме; запись произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года » («Декабрь», «Январь », «Февраль ») ;тонированная бумага, краски ,кисти для рисования .Интеграция образовательных областей .

Познание.

              Воспитатель читает стихотворение «Вы узнаете зиму? »

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Коммуникация.

Спрашивает детей, по каким признакам они узнали зиму. Затем предлагает поработать с календарем  наблюдений.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью. Какая была погода осенью ,а какая зимой ?  (Вместе с детьми рассматривает календарь погоды,)

Обобщаются знания о погоде зимой: зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит не высоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег . В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях , проводах выступает иней . В ветреную погоду бывает  поземка, метель , вьюга. Реки , озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Как зимуют растения ?

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются , не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почем ? (Зимой мало влаги, света , питательных веществ, столь необходимым растениям . ) Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.

Почему мы не встречаем насекомых ?

Они спят , запрятавшись в трещины коры, под листья и землю. Некоторые бабочки улетели в теплые края, как перелетные птицы.

Почему мало птиц? (Связать с изменениями в  погоде )

С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц ( семян , ягод ),поэтому часть птиц улетела , а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее). Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

Как живут звери в лесу ?

По- разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето  и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах , норах .Ежик тоже спит.

О домашних животных заботятся люди :утепляют их зимовья, дают корм.  

Как изменился труд людей ?

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины. На полях делают снегозадержание.

Нравится ли вам зима? Чем? ( Дети перечисляют зимние забавы. )

Воспитатель предлагает придумать красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, кудесница, кружевница, красавица ).

Познание.   Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов – писать музыку, поэтов – стихи.

Воспитатель предлагает посетить «выставку зимнего пейзажа».

Вместе с детьми любуется красотой зимнего пейзажа.

Предлагает детям прочитать самим стихи о зиме ,которые они знают.

С. Есенин     Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А. Фет .   Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина ,

Полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

А. Круглов    Снег да снежные узоры,

В поле - вьюги разговоры,

Холод, полутьма…

День – коньки, гора, салазки…

Вечер – бабушкины сказки…

Вот она – Зима !

***

Разукрасила зима

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек – снежинок.

Вся в алмазах – жемчугах

Разноцветных огоньках

Льет вокруг сияние

Шепчет заклинание.

Художественное творчество .

Воспитатель предлагает самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления. Звучит запись П. И. Чайковского « Времена года».

Перед рисованием – психологическая разгрузка. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыть глаза, послушать музыку .

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Как узнать зиму?"

Интегрированное занятие в подготовительной группе...

Игра - викторина для детей старшей группы «Как узнать зиму?»

Продолжаем познавать зиму, как прекрасное время года....

Игра-викторина " Как узнать зиму ?"

" Как узнать зиму?"-сценарий развлечения для детей старшей группы. Проводится для определения и укрепления знаний детей  о признаках зимы, о жизни диких животных и зимующих птиц....

Конспект занятия "Как узнать зиму"

В ходе занятия дети познакомятся с зимними явлениями в неживой природе. Получат знания об образе жизни и поведении животных зимой....

"Сценарий игры-викторины "Как узнать зиму?"

Цель:создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи:-обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи.-способствовать развитию связной речи,обогащать активный и пассивный ...

Игра-викторина "Как узнать Зиму"

Различные задания на развитие логического мышления...