Игра-викторина "Как узнать Зиму"
материал (старшая группа) на тему

Яненко  Людмила Федоровна

Различные задания на развитие логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie4.docx1.59 МБ
Файл razvlechenie4.docx1.59 МБ
Файл zimnee_razvlechenie.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры - викторина "Как узнать зиму? " для старших дошкольников

Игровое и познавательное развлечение в детском саду
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателю,  учителю-логопеду. Материал предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина проводится зимой


Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.


Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.


Оборудование: материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, грамоты и призы.

Ход игры-викторины

В викторине участвуют 3 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2, №3. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу.



Ведущий читает стихотворение "Вы узнаете зиму? "

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?



Задание №1. "Назови признаки зимы "

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

Солнце стоит высоко и греет мало.

Небо часто серое.

Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

Реки и озёра покрыты льдом.

На окнах мороз рисует причудливые узоры.

Деревья и кусты стоят без листьев.

Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

Остались только зимующие птицы.

Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

У детей зимние забавы - лыжи, коньки и санки.

На полях делают снегозадержание.

Люди носят зимнюю одежду и т. д.



Задание №2. "Расскажи стихотворение "

Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов - стихи. Недаром зиму называют "волшебница, кудесница, кружевница, красавица ".

Ведущий предлагает каждой команде рассказать стих о зиме. В это время группа поддержки рисует "Зимний пейзаж ".



Задание №3. "Подбери слово "

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

1 команда. Заданное слово "ЗИМА " - холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.

2 команда. Заданное слово " СНЕГ " - белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

3 команда. Заданное слово "МОРОЗ " - жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т. д.



Задание №4. "Назови птицу "

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:

А) по очереди перечислить зимующих птиц,

Б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.



Задание №5. "Скажи слово "

А) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…

- Белка живёт в дупле, а ёж …

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …

- Белка зимой серая, а летом …

- Лиса живёт в норе, а волк …

3 команда. - У зайца хвост короткий, а уши …

- Ёж маленький, а медведь …

- Сова спит днём, а охотится …

Б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.

В) Ведущий: Я называю слово - признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая - сова.

1 команда. Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

2 команда. Хитрая… (лиса)

Косолапый… (медведь)

3 команда. Зубастый… (волк)

Колючий … (ёж)



Задание №6. "Загадки "

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание - это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1.Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

2.Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3.Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки - над миром пушинки? (зимушка-зима)

4.Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - уголки,

Руки - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

5.Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

6.Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

7.Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8.Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9.Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала - сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)



Задание №7. "Игра в слова " (Можно выполнять стоя около столов).

Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово - волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку - "пушистая " не подходит, "берлога " тоже не подходит, "голодный " - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

1 команда: Заданное слово "лиса ".

Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора(хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т. д.

2 команда: Заданное слово "ёж ".

Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), медвежонок, фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.

3команда. Заданное слово "заяц ".

Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.

Ведущий: Задания закончились. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а я хочу закончить нашу викторину стихотворением.

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние.

Теплом растопит солнышко

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые!

Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Как узнать зиму?"

Интегрированное занятие в подготовительной группе...

Игра - викторина для детей старшей группы «Как узнать зиму?»

Продолжаем познавать зиму, как прекрасное время года....

НОД "Вы узнаете зиму ?"

НОД "Вы узнаете зиму ?"...

Игра-викторина " Как узнать зиму ?"

" Как узнать зиму?"-сценарий развлечения для детей старшей группы. Проводится для определения и укрепления знаний детей  о признаках зимы, о жизни диких животных и зимующих птиц....

Конспект занятия "Как узнать зиму"

В ходе занятия дети познакомятся с зимними явлениями в неживой природе. Получат знания об образе жизни и поведении животных зимой....

"Сценарий игры-викторины "Как узнать зиму?"

Цель:создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи:-обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи.-способствовать развитию связной речи,обогащать активный и пассивный ...