Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Как узнать зиму?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бабушкина Ольга Александровна

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkina.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  

«Как узнать зиму?»

Программные задачи: Обобщать представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Материал: картины на зимнюю тематику, календарь наблюдения, подборка стихов о зиме( Некрасов, Пушкин, Никитин ), запись произведений П. И. Чайковского из цикла « Времена года»( Декабрь, Январь, февраль), тонированная бумага, краски, кисти для рисования схемы.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение «Узнаёте зиму?»

Кругом глубокие снега

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга,

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы

Горят сугробы серебром

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый

Повесим бусы мы на ней

Вы узнаёте зиму?

-По каким признакам вы  узнали зиму?

(работа с календарём наблюдений)

-Назовите зимние месяцы.

-Как изменилась погода(природа зимой?

Сравните с природой осенью. Какая была погода осенью , а какая зимой?

(Вместе с детьми рассматриваем календарь погоды, они считают холодные и теплые дни, солнечные и пасмурные, определяют характер погоды и осадков зимой и осенью. сравнивают.)

-Обобщают знания о погоде зимой, зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит не высоко и греет мало, небо часто серое, на нём облака, тучи из которых идёт снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает позёмка, метель ,вьюга. Реки и озёра покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

- Как зимуют растения?

-Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются. не растут. Как бы погружаются глубокий сон. Почему? (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.

-Почему мы не встречам насекомых?

-Они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья, землю. Некоторые бабочки улетели в тёплые края, как перелётные птицы.

-Почему мало птиц?( связать с изменениями в погоде). С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц(семян, ягод),поэтому часть птиц улетела, а те, кто остались, перебрались ближе к жилью человека, здесь теплее и легче найти корм. Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

-Как живут звери в лесу?

Заяц и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук – накопив за лето и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.

-О домашних животных заботятся люди, утепляют их зимовье, дают корм.

- Как изменился труд людей зимой?

-Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины. На полях делают снегозадержание.

-Нравится ли вам зима? Чем? (перечисляют зимние забавы).Предлагаю придумать красивые слова – определение к слову «Зима» (волшебница ,кудесница ,кружевница, красавица). Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов – сочинять музыку, поэтов – стихи.

Давайте посетим «выставку зимнего пейзажа». Дети любуются красотой зимнего пейзажа, читаю детям стихи о зиме. Затем детям предлагаю самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления. Включить запись Чайковского «Времена года».

Перед рисованием психологическая разгрузка. Предлагаю отдохнуть, закрыть глаза, послушать музыку. Чтение стихотворения Дрожжина:

Пройдёт зима холодная

Настанут дни весенние

Теплом растопит солнышко

Как воск снега пушистые

Листами изумрудными

Леса заколыхаются

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

Итог:…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Узнай герб по описанию"

Дать детям представление о том, что герб носитель информации о городе, о том, чем город славится, чем гордится....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...