Организация работы по изучению дошкольниками ПДД в детском саду.
статья на тему

Попова Наталья Валентиновна

Доклад о проводимых мероприятих, направленных на формирование у детей навыков правильного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_pdd_s.timofeevka.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по изучению дошкольниками ПДД в детском саду.

    В связи с увеличением автотранспорта на улице, ростом интенсивности движения на дороге, с большим количеством дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков необходимо в каждом дошкольном учреждении разработать комплекс мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улице.

    Каждый взрослый человек должен знать правила движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. А значит и родители, и педагоги должны донести до детей, для чего надо соблюдать правила дорожного движения, научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях. И чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем лучше. Ведь верно высказывание Яна Коменского: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его, в первую пору жизни». Поэтому дошкольный возраст является самой благодатной почвой для усвоения детьми навыков правильного поведения на улицах города, во дворе, городском транспорте, правильного восприятия опасной дорожной ситуации.

    В нашем детском саду также проводится планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения.

     Обучение детей правилам дорожного движения мы формируем, в основном, через игры – сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные. Знакомим детей с художественными произведениями на данную тематику. Игры и художественную литературу воспитатели подбирают сообразно возрасту и возможностям детей.

     Ознакомление с правилами дорожного движения дошкольников проводится на занятиях по ознакомлению с окружающей действительностью, изобразительной деятельности, во время прогулок, сюжетно-ролевых играх, в кружке «Светофорик».

     Знакомство детей с улицей начинается с самого раннего возраста. Воспитатель во время прогулок обращает внимание детей на движение пешеходов, различного транспорта, знакомит с словами «дорога», «машина», «шофер», «пешеход» и т.д.

     В средней группе словарный запас детей расширяется, они знают такие понятия как «светофор», «тротуар», «проезжая часть» и др. Дети знакомятся с простыми правилами дорожного движения: ходить надо обязательно по тротуару, не играть вблизи дороги и т.п.

    В старшей и подготовительной группах дети получают более обширные знания о правилах поведения на дороге, в транспорте, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на остановке, нельзя играть на остановке и вблизи дороги. Также детей знакомят с дорожными знаками. Все полученные знания закрепляются в играх.

    В каждой возрастной группе есть свой уголок с наглядной информацией по ПДД для родителей. В группе имеются дидактические, настольные игры, макеты улиц, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые используются как в организованной форме обучения, так и во время свободной деятельности дошкольников. Атрибуты для игр изготавливают воспитатели с детьми совместно с родителями из природного, бросового материала.

     На занятиях кружка детям предлагается дома под руководством взрослых нарисовать путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живет ребенок.

     У нас в детском саду есть кабинет, в котором подобран необходимый  материал для изучения детьми ПДД. Здесь имеются: план работы детского сада на год по ознакомлению детей правилам дорожного движения;  перспективный, тематический план работы  по ознакомлению дошкольников ПДД во всех возрастных группах; план работы с родителями; дидактические, настольно-печатные игры, игрысправилами; книги, картинки, плакаты, худ.литература на данную тему; знаки, атрибуты, макет перекрестка с домами и различным автотранспортом и др. Этим материалом могут воспользоваться воспитатели при подготовке к занятиям.

     Так же на участке нашего детского сада «Колосок» имеется игровая автоплощадка в виде кольца и примыкающих к нему четырех дорог с пешеходными дорожками. Здесь дошкольники в игровой форме могут познакомиться с правилами поведения на улице, на автозаправке, на остановке, на пешеходном переходе, осваивают значение некоторых дорожных знаков.

     Работа по изучению детьми правил дорожного движения у нас проводится совместно с родителями. Для этого мы используем разные формы работы с родителями - это беседы, консультации, анкетирования, собрания. В папках-передвижках в группах воспитатели помещают соответствующие статьи на нужную тему.  На общие родительские собрания мы периодически приглашаем работников ГИБДД, которые напоминают родителям о том, что в результате ДТП часто гибнут дети. И это происходит потому, что взрослые не приучают детей к дисциплине на улице. Часто родители оставляют на дороге своих детей без присмотра, отвлекаясь на разговоры с знакомыми. Иногда сами родители нарушают правила дорожного движения, что является плохим примером для детей. На групповых собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению правилам дорожного движения, говорят о важности примера взрослых.

     Таким образом, совместная целенаправленная, спланированная работа всего педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и, конечно, родителей дает свои положительные результаты по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и помогает в формировании у дошкольников навыков правильного поведения на дороге.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы организации работы по развитию монологической речи в детском саду

Презентация в помощь старшему воспитателю, для семинара и воспитателю для подготовки к педагогическому совету...

Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в детском саду

Проблемы одарённости детей дошкольного возраста волнуют и учёных, и родителей, и это неслучайно: по последним статистическим данным, примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым д...

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуАктуальность проблемы.     В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества являе...

"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...

Организация работы с неблагополучной семьей в условиях детского сада

Согласно статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми...

Организация оздоровительной работы со старшими дошкольниками в современном детском саду

Материал включает в себя актуальность, цели, задачи, краткое описание организации оздоровительной работы в старшем дошкольном возрасте в современном детском саду....

«Особенности организации работы с умственно-отсталыми детьми в детском саду.»

презентация для воспитателей о работе с умственно-отсталыми дошкольниками....


 

Комментарии

Фролова Марина Геннадьевна

Подробное описание опыта работы. Молодец.