Поздравляем Ефанова Артема Сергеевича из группы «Грибочки»
компьютерная программа (старшая группа) на тему

Миноченко Ольга Вячеславовна

Поздравляем Ефанова Артема Сергеевича из группы «Грибочки» с первым успехом и выходом во II тур в регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» с проектом «Из любого камня можно построить дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_proekt.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный проект «Из какого камня можно построить дом» МБДОУ Слободской детский сад "Пряничный домик" ов Работу выполнил воспитанник старшей группы « Грибочки» Ефанов Артём Сергеевич . Воспитатель: Миноченко Ольга Вячеславовна 2017 год

Слайд 2

Цель: Из какого камня можно построить дом? Задачи: 1. Узнать какими свойствами обладают камни? 2. Какие камни используются при строительстве домов? 3. Как разные камни используются в строительстве? Гипотеза исследования: дом можно построить из любого камня.

Слайд 3

Объект исследования: дома из камня Предмет исследования: разнообразные камни Методы исследования: -рассматривание и анализ иллюстраций каменных домов; - сбор коллекции камней, которые используются в строительстве; - вернисаж иллюстраций каменных домов; -анализ, систематизация и классификация; -сбор информации в интернете;

Слайд 4

Каждый день идя домой из сада, по пути мне встречаются различные дома, деревянные, кирпичные, в городе мне встречались каменные дома. Дед сказал, что построить каменный дом очень дорого, что легче построить дом из кирпича. Но ведь камней в природе много и мне стало интересно «Из какого камня делают дома? И почему дорого построить дом из камня?»

Слайд 5

Мне стало интересно какие есть камни в природе. Я спросил у Ольги Вячеславовны, какие она знает камни. Она сказала давай посмотрим в интернете. Там мы нашли шесть камней которые меня заинтересовали (гранит, мрамор, песчаник, янтарь, алмаз, изумруд).

Слайд 6

М не очень захотелось найти все эти камни и собрать свою коллекцию камней. Дома дедушка дал мне гранит, он серого цвета. Бабушка сняла свои любимые янтарные бусы и отдала мне.

Слайд 7

В садике у Ивана Николаевича я попросил мрамор и песчаник. Он нашел только мрамор, который был черного цвета. Дома мы с дедом нашли серый мрамор. Песчаник я нашел с Ольгой Вячеславовной в песке, он был цвета песка (песочного цвета).

Слайд 8

Мне осталось найти алмаз и изумруд. Я спрашивал у всех, с кем знаком, но ни у кого их не было. Бабушка сказала, что это очень дорогие камни, поэтому их так тяжело найти. Я расстроился, но бабушка взамен предложила послушать сказку про изумрудный город. «Волшебник изумрудного города».

Слайд 9

В интернете с Ольгой Вячеславовной мы нашли фотографии изумрудов и алмазов. Так я собрал свою коллекцию камней.

Слайд 10

Я решил провести несколько опытов с моей коллекцией камней. Опыт № 1 «Прочность камней» Мы с дедушкой взяли камни (гранит, мрамор, песчаник, янтарь) завернули их в платочки и по очереди я ударил по ним молотком. Все камни остались целыми, кроме песчаника. Бабушка не дала бить по янтарю, сказала, что он расколется, и я поверил бабушке. Вывод: опыт доказал нам что взятые нами камни прочные , песчаник оказался менее прочный. Он не прошел проверку на прочность.

Слайд 11

Опыт № 2 Мне понадобились гвозди, молоток, камни (песчаник, гранит, мрамор). Я попытался вбить гвозди во все эти камни по очереди. Мне удалось вбить гвоздь только в песчаник, но он при этом рассыпался. Значит самые прочные камни это гранит, мрамор.

Слайд 12

Опыт № 3 «Свойства камней» Мне понадобился тазик с водой, камни: гранит, мрамор, песчаник, янтарь. Я опустил в воду камни по очереди. Все камни утонули. Вывод: все камни тяжелее воды. В процессе своего исследования, я убедился в том, что камни прочные и тяжелые.

Слайд 13

Дед, сказал, что хоть мрамор и гранит самые прочные дома из них, не строят. Ольга Вячеславовна доказала и показала мне, что все гранит и мрамор используются в строительстве домов, но в отдельных частях. В интернете мы нашли дом, котором лестница, полы и даже фундамент сделаны из мрамора. Из гранита построены старинные замки. А при строительстве современных домов из гранита делают заборы, дорожки и фундамент.

Слайд 14

Мне осталось узнать, что делают из изумруда, алмазов и янтаря? Оказалось, что их так мало в природе, что используют их как украшения, поэтому бабуля и не дала стучать молотком по янтарю. Изумрудные дома бывают, но только в сказках. Бабушка сказала, что алмазные украшения, самые дорогие и редкие, этот камень называется бриллиант. Такие камни называют драгоценными.

Слайд 15

Вывод: есть строительные камни и драгоценные камни. И дом можно построить не из любого камня, а только из строительного, но с учетом семейного бюджета.

Слайд 16

Литература: 1. Ахметов С. Ф. Беседы о геммологии - М., 1989 г. 2. Липовский Ю. О. Найди свой камень- М., 1997 г. 3. Рустем Валеев. Алмаз камень хрупкий. К, 1973 г. 4. Муталов М. Г. Волшебные минералы – Уфа, 1988 г. 5. Минералогическая энциклопедия – Ленинград: “Недра”, 1985 г. 6. Ферсман А. Е. Занимательная минералогия – Ленинград, 1975 г. 7. Ферсман А. Е. “Занимательная геохимия - М. : Детгиз 1954 г. 8. Сайт «Мир камня» - http://www.kamni-minerali.lact.ru 9. Сайт «Энциклопедия камней» - http //www.all – gem – stones.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....

Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации во 2 младшей группе " Грибочки на пенечке"

Воспитатель предлагает детям  закрыть глаза и послушать музыку.(дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса)Воспитатель говорит:- Ребята, я сейчас сосчитаю до трех и мы с вами отправимся...

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Грибочки»

учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные); развивать фонематический слух; ре...

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Грибочки на пенёчке»

Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: • закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар; • закреплять...

прогулка группы "Грибочки"

О. РебриковаБожью Коровку можно поймать,Черные точки пересчитать.Раз, два, три... Не успела!Божья коровка моя улетела!...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....