"Русские народные игры"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ринкевичене Лариса Викторовна

Создание условий для формирования интереса детей к русскому народному творчеству через музыкальные игры.Создание условий для формирования интереса детей к русскому народному творчеству через музыкальные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkie_narodnye_igry.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная дошкольная образовательная организация

детский сад «Белочка» п. Улькан

Сценарий развлечения

для детей средней и старшей группы

«Русские народные игры»

   

Музыкальный руководитель:

Ринкевичене Лариса Викторовна

2014 г.

Цель: Создание условий для формирования интереса детей к русскому народному творчеству через музыкальные игры

Задачи:

- познакомить с новой русской народной игрой «Бантик»;

- приобщать дошкольников к русским народным корням;

- доставить детям радостное настроение.

- воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры;

Под русскую народную музыку «На горе-то калина» дети, одетые в русские национальные костюмы, входят в зал змейкой и садятся на места. Их встречает Хозяйка (воспитатель в русском костюме).

Хозяйка.        Мы ребят опять позвали

                Посидеть всем вместе в зале.

                Как ведется с давних пор,

                Заведем свой разговор.

А разговор сегодня пойдет о старинных русских народных играх. Ребята, а вы любите играть? Какие у вас любимые игры? (ответы детей). 

Пришли сюда мы скуку разогнать.

Мы пришли повеселиться, поиграть!

Мы по комнате гуляли,

Кота Ваську увидали –

Он на коврике лежит,

Притворился, будто спит.

        Долго мы вокруг ходили,

        Долго мы его будили:

        «Васька, Васька, ты вставай

        И ребяток догоняй!»

Хозяйка надевает шапочку котика ребенку и проводит игру «Ходит Васька-кот»

Хозяйка.        (говорит детям старшей группы)

                Вы, ребята, не скучайте,

                Дружно все скорей вставайте.

                Быстро сели все в кружок,

                Поиграем в «Ремешок».

Проводится русская народная игра «Ремешок»

Дети сидят по кругу на коленях, глаза закрыты. Водящий с ремешком ходит за кругом, кладет ремешок кому-либо за спину.

Прячу, прячу ремешок,

Под калиновый кусток.

А кто зореньку проспит –

Того бить и колотить.

По окончании песни все открывают глаза и смотрят, у кого за спиной оказался ремешок. Тот бежит за водящим, старается его догнать и слегка задеть ремешком по спине. Водящий стремиться убежать от ремня и занять место того, кто за ним бежал.

Хозяйка.        Как у наших у ворот

                Петух зернышки клюёт,

                Петух зернышки клюёт,

                К себе курочек зовет:

                        «Вы хохлушечки, вы рябушечки,

                        Я нашел для вас орех,

                        Разделю орех на всех

                        По крупиночке, по осьминочке»

Дети средней группы играют в игру «Курочки и петушок»

Хозяйка.        А сейчас у нас игра

«Заплетать плетень пора!»

Проводится русская народная игра «Плетень» с детьми старшей группы.

Хозяйка.        Ребята, а каких птиц вы знаете? (ответы детей).

                Сейчас мы поиграем в русскую игру «Две тетери».

                 С тетёрками играем, тетёрок догоняем.

Дети играют в игру «Две тетери»

Ребята стоят в кругу, птицы за кругом, в центре чашка творога.

Дети (идут по кругу и приговаривают):

        

Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу.

        Прилетели две тетери -  поклевали, улетели.

Дети поднимают сплетенные руки, тетери бегут к творогу. На слова «улетели» - птички улетают, а дети закрывают ворота.

Музыкальный руководитель.         Хозяюшка, наши ребята знают русскую

народную игру, которая очень похожа на гадание. Она называется «Сиди,

сиди, Яша».

Хозяйка.        Вы поиграйте, а я посижу,

                На вас с удовольствием я погляжу.

Девочки становятся в круг. Выбирается Яша. Он встает в центр круга. Ему завязывают глаза. Девочки идут по кругу и поют.

Сиди, сиди, Яша, под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша, орешки каленые,

Орешки каленые, ядра золоченые!

Останавливаются и говорят, хлопая в ладоши.

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок!

Где твоя невеста? В чем она одета?

Как ее зовут и откуда приведут?

Яша крутится на месте и на окончание слов идет наугад, выводит девочку на середину, старается узнать ее, назвать по имени. Игра проводится несколько раз по желанию детей с разными водящими.

Хозяйка.        Пока девочки играли, наши мальчики скучали.

Ну ничего, у меня в запасе есть игра и для мальчиков. Сейчас мы с ней познакомимся. Хотите? Называется эта игра «Бантик»

Бантик на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Надо быстро бантик взять!

Мальчики получают бантики, кладут их на пол и выполняют несложные плясовые движения. Мальчиков на один больше, чем бантиков. По окончании звучания музыки мальчики поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Хозяйка убирает бантик. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один мальчик- победитель.

Хозяйка.        Я вижу, радостью сияют ваши лица,

                Еще придете в зал повеселиться?

Сегодня мы с вами играли в русские народные игры. Себя показали, да на других посмотрели.

Вот и подошло к концу наше развлечение.

Конец – всему делу венец.

Дети возвращаются в группу.

Используемая музыкальная литература

«Народные и календарные праздники для детей», Н.В.Бердникова

«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста» Г.П. Новикова

«Музыка в детском саду» Н. Ветлугина

«Музыка и движение» 6-7 лет, С.И. Бекина

Музыкальные русские народные игры:

«Ходит Васька-кот» русская народная мелодия в обработке Г. Лобачева

«Ремешок» народная мелодия

«Курочки и петушок» русская народная песня в обработке Г. Фрида

«Плетень» русская народная мелодия в обработке С. Бодренкова

«Две тетери» русская народная песня, обработка А. Агафонникова

«Сиди, сиди, Яша» народная мелодия

«Бантик» русская народная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"

Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...