Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Полякова Татьяна Николаевна

Перспективное планирование на май в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_may.docx55.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАЙ

Взаимодействие с семьей

Родительские собрания

Индивидуальные и групповые беседы/консультации (тематика , фамилии

Родителей и консультантов)

Тематика наглядных материалов для родителей

Другие мероприятия

(анкетирование и т.п.)

1.Консультация

«Роль отца в воспитании ребёнка»

2.Советы для родителей

«Как выбрать место для летнего отдыха»

3.Консультирование по теме «Осторожно клещи»

4.«Дни добрых дел» – ремонт игрушек, мебели

5. Чтение произведений дома :Г Юдин «Рыжий город», Б Алмазов «Горбушка»

6. Индивидуальные консультации по запросу.

1.. Организация летнего отдыха детей". Наглядная информация:

2.Статьи: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей.

Гимнастика

май

Неделя

Гимнастика утренняя  

Гимнастика пробуждения

Артикуляционная

гимнастика

Зрительная гимнастика

 

Гимнастика (1-15 мая)

Ходьба и бег в колонне по одному, задания, чередуются.

Упражнения без предметов   2.И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

Игра «Совушка».

Гимнастика(18-29 мая)

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс; на сигнал «Лягушки!» присесть. Бег врассыпную.

Упражнения с кубиками

И. п. — основная стойка, кубики внизу. 1 — кубики вперед; 2 – кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение.( 5 – 6 раз).

И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклониться вперед, положить кубики у носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч.

1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног;  2 — выпрямиться; 3 — поворот влево, поставить кубик; 4 — выпрямиться; 5 — поворот вправо (влево), взять кубик; 6 — вернуться в исходное положение (по 3 раза).

И. п. — основная стойка, кубики у плеч. 1-2 — присесть, вынести кубики вперед;

3-4 — исходное положение (5 раз).

И. п. — стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.

Ходьба в колонне по одному.

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.

7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

«Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег

«История про лисенка»

Жил на свете лисенок. И был он очень веселый. Вот такой:

1. И.п. – стоя на четвереньках.- повороты головы.- прогибание спины

- движение сомкнутых голеней вправо-влево.

Лисенок любил гулять на лужайке перед норкой….

2. И.п. – то же.

Ползание на четвереньках вперед-назад.

…. и кувыркаться в траве.

3. И.п. – лежа на спине.

Перекаты вперед-назад. С бока на бок.

Однажды лисенок увидел красивую бабочку.

4. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях.

Разведение коленей в стороны.Бабочка вспорхнула, села на пенек….

5. И.п. – лежа на спине.

Достать прямыми ногами спинки кровати за головой.

…. и улетела. Лисенок расстроился.

6. И.п. – стоя на четвереньках.

Опустить голову, плечи, изогнуть спину.

Но тут пришла мама, приласкала лисенка….

7. И.п. – то же.

Поднять голову, прогнуть спину.

…. и лисенок снова развеселился.

8. И.п. – то же.

Движение согнутых голеней вправо-влево.

«Котята»

1. Потягивание.

2. «Как у кошечки усы….»

И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево

3. «Покажи лапки».

И.п. – то же.

Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.

4. «Подлезаем под забор».

И.п. – то же.

Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.

5. «Машем хвостиком».

И.п. – то же.

Движение сомкнутых голеней вправо-влево.

6. «Испугались собаку».

И.п. – то же.

Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».

7. «Догони хвостик».

И.п. – о.с.

Прыжки на двух ногах вокруг себя.

8. «На мягких лапках».

Ходьба на носочках.

        

«Дудочка» 

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы, способствует подвижности губ. «Киска лакает молоко» Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движение назад – вперед. Гимнастика развивает подвижность языка.

«Пыхтелка»

 На щетку колючую очень похож В клубочек свернувшийся маленький (еж) . Дети произносят на активном выдохе слог «пых». Упражнение способствует укреплению губ и обучают равномерному выдоху.

«Зверек»

Словно рыженькая стрелка, По деревьям скачет (белка) . Поднимают верхнюю губу и опускают нижнюю, обнажая сомкнутые зубы, опускают губы обратно. Упражнение развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.

«Мишка вытягивает губы».

Не умеет песни петь, Любит мед. Кто он? (Медведь) . Вытягивают вперед сомкнутые губы, удерживают их в таком положении 5-10 секунд и возвращают обратно. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы губ вперед, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность.

«Зайчик»

Зубы сомкнуты. Верхнюю губу приподнимают, обнажая верхние резцы. Упражнение отрабатывает движение верхней губы вверх и вниз, развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.

«Подуем на горячий чай»

Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.

«Очень вкусно»

Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.

«Откусим пирожок» Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка.

«Птенчик»

Открывают широко рот, язык спокойно лежит в ротовой полости. Удерживают рот в таком положении 5 – 10 секунд. Упражнение учит детей спокойно открывать и закрывать рот, удерживать губы и язык в заданном положении.

«Пила»

Запилила пила, Зажужжала, как пчела. Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого неба и образует с ними щель. Произносят на ровном, продолжительном выдохе звук ж. Упражнение способствует равномерности и продолжительности выдоха.

«Топор»

 Что за шум? Что за гром? Я ударил топором. Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постукивают о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д. Упражнение развивает подвижность языка.

«Молоток»

Застучали молоточки, Ударяют по гвоздочкам. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т». Упражнение способствует подвижности языка.

«Погреем руки»

Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты. А посередине образовался небольшой желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них. Упражнение учит выпускать длительную направленную воздушную струю.

«Рычание»

Дети приподнимают верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и произносят звук р. Упражнение отрабатывает движение верхней губы вверх, развивает ее подвижность.

«Вой»

Вытягивают губы вперед трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук у. Упражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдоха, укрепляет мышцы губ. Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц языка

Слегка улыбаются, приоткрывают рот и кладут широкий край языка на верхнюю губу. Держат язык в таком положении 3-5 секунд и убирают в рот.

Слегка улыбаются, приоткрывают рот и кладут широкий край языка на нижнюю губу. Держат язык в таком положении 3-5 секунд и убирают в рот.

Открывают рот. Широким языком облизывают верхнюю губу и убирают язык в глубь рта.

«Трубочка»

 Дети вытягивают губы вперед трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка.




Одуванчик

Раз – налево, два – направо,

Одуванчик сделал круг,

Приземлился, огляделся

И нашел себе подруг.

Взор переводят вправо, влево

Вращают глазами по кругу

Закрывают глаза

Моргают

Кошечка

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдо с теплым молочком!

Я проснусь и пойду

Молочка себе найду

Легкое поглаживание закрытых глаз от внешнего края к внутреннему.

Переводят взор вправо – влево

Закрывают глаза

Светофор

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не засыпает.

Она транспорт стережет,

Пешеходам путь дает.

Переводят взор вверх, вниз

Переводят взор вправо – влево

Моргают широко открывают глаза

Закрывают глазашироко открывают глаза, закрывают.

Тополь

Может, с крыши, может, с неба

То ли вата, то ли пух,

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка?

Переводят взор вверх, вниз

Переводят взор вправо – влево

Моргаютшироко открывают глаза

Закрывают глаза

Светофор

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не засыпает.

Она транспорт стережет,

Пешеходам путь дает.

Переводят взор вверх, вниз

Переводят взор вправо – влево

Моргаютшироко открывают глаза

Закрывают глазашироко открывают глаза, закрывают

Чашка

Что за чашечка такая?

Воду льешь, она стоит.

Чай в ней пьешь, она молчит.

Только ложка заводная

Не стоит и не молчит.

Непослушная такая,

Все стучит, стучит, стучит.

Широко открывают глаза

Переводят взор вверх, вниз

Закрывают глаза

Круговые движения глаз по часовой стрелке

Круговые движения глаз против часовой стрелки

Моргают

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…

Ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

                                           МАЙ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙРАБОТЫСДЕТЬМИ

Календарь событий группы

События, праздники, традиции

1.Досуг « Мы помним и гордимся

2.Поздравительные выступления детей на «Выпускном вечере»

Интегрирующая тема периода

 1.Патриотизм

 2.ЗОЖ

 3.Животный мир (насекомые)

Формы организации совместной

Деятельности педагогов с детьми

 1.Игры

 2.Беседы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

1.Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?» - Формировать умение встречать и принимать гостей, учить позитивным формам общения.

2.Рассуждение «Как я забочусь о своих близких?» - Помочь понять, что любовь, уважение, послушание и помощь – главные подарки для родителей.

- Подвести к пониманию того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви и помощи. Воспитывать внимание и уважение к своим родным.

3. Обыгрывание: «Мы в транспорте» Помочь понять, как правильно вести себя в общественном транспорте.

4. Беседа «Как вести себя в магазине» Вызвать желание поделиться опытом о том, как дети ходили в магазин, воспитывать вежливость, культуру поведения в общественных местах.

Беседа: «Почему инвалидам тяжело в пути?»:

Цель: Подвести детей к пониманию и объяснению особенностей восприятия действительности инвалидами, у которых нарушена работа того или иного чувств, формировать сочувствие к таким людям, желание помогать им.

 1.«Чем можно порадовать бабушку и дедушку?»      

 Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близком людям.

 2.Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

 3.Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

 4.«Мои права и обязанности» Дать детям представление о правах и обязанностях.

 Развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод. Рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Беседы: «Мои права», «О нарушителях прав», «Правила поведения», «Как людям помогают правила, права? », «Какие обязанности есть у тебя дома? » и др.

  1.«Какие бывают привычки»

- Формировать представления о плохих привычках.

- Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

- Учить выявлять последствия дурных привычек.

 2.Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

 3. Беседа на тему: « Порядок в шкафу» - формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.

 4. Мытье строительного материала - Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку

 5. Как правильно мыть руки – самостоятельно без напоминания взрослого мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем.

 6. Раскладывание книг в книжном уголке - продолжать учить без напоминания взрослого раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку, аккуратность, опрятность.

 7. Отбор игрушек, подлежащих ремонту - Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 8. Д.и. «Завяжи шнурки» - Закрепить умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках.

 9. Сбор поломанных веток на участке – формировать желание трудиться сообща.

  «В парке      

- Дать детям знания о том, что нельзя одним, без взрослых, уходить далеко от дома, гулять до темноты.

  «В шалаше»    

- Дать знания о том, что нельзя одним, даже со старшими друзьями, уходить без разрешения родителей.

 «Безопасное общение с домашними животными»  

- Учить детей правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят.

- Прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными.

 «Чтобы не случился пожар»

- Познакомить детей с правилами поведения в природе.

«Насекомые»

Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых

Задачи:дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

воспитывать любовь к окружающей среде.

«Научись себя охранять»

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми

Задачи:рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми дома познакомить с правилами поведения в разных ситуациях

«Знакомство с дорожным знаком “Дети” »

Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети»

Задачи:дать понятие детям о дорожном знаке «дети»

 закреплять правила поведения на тротуаре развивать у детей азы дорожной грамоты.

                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская

деятельность

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

4.Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

5. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

6. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. величине.

1. Разноцветные шарики

Задача:получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

2. Таинственные картинки

Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

3. Все увидим, все узнаем

Задача:познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

4. Песочная страна

Задача: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

1. Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса); называть предметы обобщающим словом по признаку материала (стеклянные, металлические, пластмассовые).

2."Знакомство с качествами предметов". (Методы и приёмы: эксперимент, обследование предметов (стаканов), вопросы, Д/упр. "Найди в группе прозрачные (непрозрачные) предметы).

Цель : Формировать представление о качествах предметов: "прозрачный", "непрозрачный", ввести в словарь соответствующие слова, формировать адекватные способы обследования, соответствующие качествам , "прозрачный", "непрозрачный".

3.Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены.

1. «Что такое улица»

Формироватьэлементарные представле ния об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

2. Знакомить детей с  профессиями творческих людей. (артисты, художники, музыканты)

3.Закрепить знания  детей о Москве; расширять знания о районе «Нижегородский».

4.Воспитывать у детей любовь к родному городу, к его истории. Создавать эмоциональный настрой на восприятие Москвы как древнего города.

1.Д/И«Весна-красна»

Цель: способствовать формированию обобщённых представлений о весне как времени года.

2.Д/И«И солнце светит ярко»

Цель: познакомить детей с признаками поздней весны.

3.Д/И«Найди по описанию»

Цель: учить описывать растения.

4.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях , травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.).

5.«Первоцветы»

Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах; уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

6.Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; образовывать форму множественного числа в родительном падеже.

7.Насекомые.

«Удивительный мир насекомых»

Расширить знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их питании; познакомить с интересными представ. мира насекомых, показать их уникальность.

                             ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

1. Беседа на тему «О Дне Победы, как началась война»

Цель: рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

2.Продолжать работу по формированию интереса к театрализованной деятельности посредством чтения художественной литературы. Продолжать работу по пополнению и активизации словаря, развитию артикуляционного аппарата. Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками, бережное отношение к атрибутам и пособиям имеющихся в уголке драматизации.

3.Упражнение на выразительность движений и мимики. Рассматривание картинок к сказкам, обсуждение характерных особенностей персонажей.

4. Упражнение на выразительность движений и мимики. Рассматривание картинок к сказкам, обсуждение характерных особенностей персонажей.

 1.Беседы о Великой Отечественной войне; рассматривание репродукций картин А.П.и С.П. Ткачёвых «Май сорок пятого», М.И. Лихачёва «Память

 2.Книги для чтения и рассматривания.

 Рассказы: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель, В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».

Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат, обсуждение рассказа, составление предложений, ответы на вопросы.

 3.Стихи: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы».

 4.Подбор открыток.

 5. Чтение произведений: Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья»

 6. Чтение произведений: В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает», Е. Благинина «Посидим втишине», Л Толстой «Косточка» и др.

7.Чтение сказок: русские народные , «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера

8. Песенки, потешки, заклички. «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

9. Поэзия. Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про

сказку».

10. Литературные сказки «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота».

11. Для заучивания наизусть Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).

             

                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

1.Рассматривание натюрмортов: И.Левитан, «Белая сирень»

Кончаловского «Клубника»

Конкретизировать у детей представления о натюрморте. Закрепить умение составлять композицию натюрморта.

2.Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.

Изобразительная деятельность

.

 1.Рисование: «Наша дружная семья», «Мой дом»;

 2.Аппликация «Открытка пожеланий»

 3.Превращение детьми воздушных шариков в смешные улыбчивые рожицы, при Рисование

«От всего сердца»

 4. Рисование «Деревья на нашем участке», «Деревья бывают разные»

Нетрадиционное рисование листьями деревьев

 5. Рисование «Животные нашего края»

6.Лепка «Зоопарк»

Конструктивно-модельная деятельность

 1.Конструирование по собственному замыслу.

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

 2.«Гараж»

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

 3.«Домик с заборчиком для гномов»

Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

Музыкальная деятельность

 

 1.Прослушивание песни «День Победы» (музыка      Д.Тухманова, слова Харитонова).

 2.Пляски по желанию детей.

«Два барабана» или «Кулачки и ладошки» Е. Тиличеевой.

 Цель:Побуждать детей самостоятельно исполнять пляску, добиваясь слаженности, синхронности движений.

 3. «Мы на луг ходили» муз. А.Филиппенко

 4. Игра «Жмурки» муз. Ф.Флотова

 Игры «Жук», «Сороконожка»

 5. «Сорока-сорока» (русская народная попевка)

 6. Игра «Узнай инструмент»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

«Обаняние, дыхание»

- Сообщить детям элементарные знания о том, зачем людям нужен нос.

- Познакомить с элементарными правилами гигиены носа.

«Купаться любят все»

- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению.

- Закрепить знания о свойствах воды.

«Какие бывают привычки»

 - Формировать представления о плохих привычках.

- Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

- Учить выявлять последствия дурных привычек.

"Если хочешь быть здоров" Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.

Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.

Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Д/И: «Времена года и одежда»:

Цель: Закрепить знания, какие предметы одежды и в какое время года, необходимо одевать эту одежду, собираясь на прогулку.

Д/И: Любит — не любит»

Д/И: « Съедобное, не съедобное»

1.1-2. Упражнять:

– в ходьбе парами,

-в сохранении устойчивого равновесия  по уменьшенной площади опоры,

- в прыжках в длину с места.

3*. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками,

2.1-2. Повторить ходьбу со сменой ведущего, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнении с мячом.

3*.  Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и беге по кругу.

3.1-2.Упражнять:

-в ходьбе с высоким подниманием колена;

-в беге врассыпную;

- в ползании по скамейке на животе;

- в метании предметов в вертикальную цель.

3*.  Упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

4. 1-2.Упражнять:

– в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоре прыжках. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.

3*. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча. Повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

- Игровые упражнения:

«Достань до мяча»,

«Перепрыгни через ручеек»,

«Пробеги-не задень»,

« Попади в корзину»,

«Подбрось-поймай»,

«Не урони».

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область

Название

Форма проведения

Цель

Дата

1.Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Социально –коммуникативное:

« Мы помним и гордимся»

Досуг

           

  Воспитание патриотизма у  дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.      Закрепить и расширить представление у детей о празднике День Победы.

 Способствовать воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей, доброго отношения друг к другу и к окружающим.

 Воспитывать уважение и чувство благодарности к героям, защитникам Родины.

   

Планирование игровой деятельности

 

 Сюжетно - ролевые игры

Подвижные  игры

Театрализованные игры

Дидактические игры

Название, цель

Название, цель

Название, цель

Название, цель

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад. Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Скорая помощь

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Ветеринарная лечебница

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными. Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Магазин

ЦЕЛЬ: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. ОБОРУДОВАНИЕ: белый халат, весы, набор гирь, муляжи овощей и фруктов, кубики.

 НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

 ПТИЧКИ И КОШКА

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

 ЛИСА В КУРЯТНИКЕ Цели: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

 ЗАЙЦЫ И ВОЛК Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

 НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

 ЛОШАДКИ Цели: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Игра - имитация  

 «Лесные обитатели»

- Развивать координацию речи и движений в процессе общения.

- Воспитывать любовь к животным.

- Развивать способность понимания животных человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать  художественный образ ,  следить за развитием и взаимодействием персонажей).    «Проснулись жучки и бабочки»

«Сады цветут»

«Плаваем и ныряем» 

Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

Инсценировка сказки «Три поросенка»

 

 Д.и: «Комплименты»

 «Что такое хорошо, что такое плохо»

Д.и. «Найди то, что я покажу»

Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ.

Д.и. «Какой предмет?»

Задачи. Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) т.е строение самолета, его части: кабина, крылья, хвост. Развиваем логическое мышление.

Д.и. «А что потом?»

Задачи.Закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Развиваем образное мышление, память, связную речь.

Д.и. «Пчелки»

Задачи. Упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произношении звука «ж», учить действовать по словесному сигналу.

Д.и. «На что похоже?»

Задачи. Учимся вслушиваться в звучание слов, выбираем слова сходно и равнозвучащие, выделяем в словах заданные звуки

Д.И «Назови членов семьи ласково»,

«Как можно обратиться к человеку (маме, бабушке и т. д.) с просьбой? ».

«Кто живет в семье? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...