Предметно-развивающая среда
консультация на тему

Костылева Мария Викторовна

Преддметно-развивающая среда в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmetno-razvivayushchaya_sreda_v_dou.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно- развивающей среды в ДОУ

Слайд 2

Среда – это одно из основных средств развития личности ребенка дошкольного возраста, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических условий, материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующий содержание, развитие его духовного и физического облика в соответствии с требованиями.

Слайд 3

Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязь предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образование выступает при этом моделью социума.

Слайд 4

Проектируем предметно-пространственную среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку, соблюдая при этом следующие принципы: Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей. С этой целью в каждой возрастной группе создаются зоны для разных видов детской активности: Двигательной Игровой Изобразительной Конструктивной 2. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей в групповой комнате, спальне «тихие уголки» или «уголки уединения». 3. Стараемся организовать «зоны приватности», то есть отведение специальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество.

Слайд 5

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности движение общение познание

Слайд 6

Развивающая среда группы Требования к организации среды Зонирование группового помещения Динамичность (гибкость) предметной среды Условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка и взрослого

Слайд 7

Развивающая среда являясь одним из важнейших факторов воспитания малышей, должна быть построена так, чтобы ее можно было изменять и дополнять. Дети быстро растут, поэтому завтра она уже перестанет стимулировать их развитие, и послезавтра станет тормозить его. Практикой проверено, что уже после двух месяцев функционирования вновь созданной среды ее необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами. Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование, оно должно быть внешне привлекательным и ярким. Предметная среда группы должна способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий. Примерно раз в два месяца часть материалов нужно заменять, переставлять оборудование. В группе должно быть несколько зон или центров, где дети без помех будут заниматься той или иной деятельностью

Слайд 8

Предметно-развивающая среда Уголок ряжения Дидактический стол Центр развивающих игр Игровые двигательные модули Игровая «Жилая комната» Центр «Песок-вода» Зона двигательной активности Уголок развития речи Уголок изобразительной деятельности

Слайд 9

Уголок уединения

Слайд 10

Развитие речи Развитие речи

Слайд 11

Центр двигательной активности

Слайд 12

Центр «Песок-вода»

Слайд 13

Игровая «Жилая комната»

Слайд 14

Дидактический стол

Слайд 15

Центр изобразительной деятельности

Слайд 16

Птичий дворик Игрушки-забавлялочки Диванчики «Беседушки» Ранний возраст Петрушкин театр Шапочки-превращалочки

Слайд 17

Спасибо за внимание…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...